Упаковка и маркировка грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 19:15, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение правил упаковки и маркировки грузов.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
1) изучить литературу;
2) выявить функции упаковки и маркировки грузов;
3) описать краткие требования предъявляемые к упаковке при транспортировке воздушным, сухопутным и авиатранспортом;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УПАКОВКИ ГРУЗОВ……………………….
1.1 Определение, функции и виды упаковок………………………………..
1.2 Требования к упаковке при транспортировке воздушным, сухопутным и авиатранспорте……………………………………………
2 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ……………………
2.1 Определение и основные функции маркировки………………………
2.2 Виды маркировок………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
Приложение А Предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ВТО.docx

— 97.95 Кб (Скачать файл)

Можно выделить следующие  целевые установки маркировки грузов:

    • Информирование о содержимом упаковки в полном объёме;
    • Минимизация рисков порчи груза;
    • Рекомендации по бережному обращению во время погрузо-разгрузочных работ, распаковке, транспортировки и хранения;
    • Правильная маркировка ускоряет доставку груза в место назначения.

Основные функции маркировки:

    • информационная;
    • идентифицирующая;
    • мотивационная;
    • эмоциональная.

Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Это определяет соотношение между разными видами информации. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший – на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в терминале сбора данных (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации на маркировке и в ТСД может явиться следствием фальсификации товаров. Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей она является практически единственно доступным средством товарной информации, поэтому в ней удельный вес коммерческой информации значительно меньше.

Идентифицирующая функция маркировки обусловлена определениями терминов «идентификация» и «маркировка», которые мы находим в проекте Федерального закона «Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли и услуг»: «Идентификация товара – установление соответствия на именования товара, указанного на маркировке и (или) в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям». Определение маркировки приведено выше.

Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимно связаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара. Это очень хорошо знают изготовители импортных товаров, красочная маркировка которых привлекает покупателей, особенно если эти товары приобретаются впервые.

При транспортировании груза в  крытом подвижном составе для  маркировки тары применяются бумажные, картонные или фанерные ярлыки. В  случае длительного хранения груза  маркировку допускается наносить непосредственно  на тару.

При приеме к перевозке грузов мелкими  и малотоннажными отправками на местах общего пользования, кроме нанесения  маркировки отправителем, станция отправления или грузоотправитель наносит на каждом грузовом месте железнодорожную маркировку. В ней указывается дробью: в числителе – порядковый номер книги приема грузов к отправлению и через тире – количество мест; в знаменателе – условный номер дороги отправления и через тире – условный номер станции отправления. Железнодорожная маркировка, как правило, должна наноситься на той же стороне грузового места, на которой нанесена отправительская маркировка, и указываться в накладной.

При транспортировании груза на открытом подвижном составе или  морским транспортом маркировку следует четко и разборчиво наносить несмываемой краской непосредственно  на тару или металлические ярлыки. Маркировка от руки не допускается. Для  маркировки рекомендуются черный лак  и эмаль соответствующих марок.

В последнее время появился ряд  технических устройств для маркировки грузов, которые легко интегрируются  в производственный процесс. Среди  них система LСР/1000, позволяющая применять  бесконтактный способ нанесения  крупного шрифта при маркировке и  кодировании предметов упаковки, и устройство Lasermark, обеспечивающее маркировку упаковок принципиально  новым методом, без использования  красителей.

Лазерное маркировочное устройство может использоваться в пищевой, химической и других отраслях промышленности. Маркировка тары при поставках грузов на экспорт должна производиться  в соответствии с образцом, приведенным  в заказе-наряде. Надписи при поставках  на экспорт производятся на языке, указанном  в заказе-наряде. При поставках  экспортных грузов в тропическом  исполнении следует наносить на таре красной краской букву «Т»  в круге и дату упаковки в круге: числитель – месяц, знаменатель  – год. Размер знака «Т» - 50мм, цифр месяца и года - 30мм.

Маркировка и ярлыки при перевозках опасных грузов с участием морского транспорта должны соответствовать  требованиям Правил морской перевозки  опасных грузов, а при перевозке  железнодорожным транспортом –  требованиям Правил перевозки опасных  грузов по железным дорогам.

По маркировке и упаковке существуют международные соглашения:

ATR – Международное соглашение  о транспортировке опасных грузов;

IMDG – Международный морской  код для опасных грузов;

IATA – Международное соглашение  по маркировке опасных грузов, перевозимых воздушным путем.

Несоответствие упаковки, защиты и маркировки по условиям контракта  может быть самостоятельным видом  нарушения контрактных обязательств, вызывающим ущерб. Вследствие этого  упаковка, защита и маркировка с  точки зрения рекламационного права  чаще всего являются в контракте  отдельными обязательствами, по которым  могут предусматриваться специальные  санкции.

 

2.2 Виды маркировок

 

В настоящее время различается  товарная, отправительская, специальная  и транспортная маркировки. Отправительская, товарная и специальная маркировка наносятся грузоотправителем, транспортная – перевозчиком или его агентом. В зависимости от условий договора купли-продажи маркировка обычно содержит следующие данные:

    1. товарная – наименование товара, заводская упаковка, номер заказа и наряда, сорт, время выпуска;
    2. отправительская – пункты отправления и назначения, наименование отправителей и получателей, общее число мест, масса брутто и нетто;
    3. транспортная – число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии;
    4. специальная – предупредительные надписи и знаки, предписывающие способ обращения с товаром при его хранении, перегрузке, перевозке, использовании.

Перечисляемые ниже мероприятия могут  помочь грузоотправителям снизить  опасность хищений грузов, вызываемых неудачными приемами маркировки и нанесения  этикеток:

  • не следует раскрывать содержимое наиболее ценных или легко расхищаемых грузов (например, фото- и кинокамер или переносной аудио- и видеотехники) при помощи рекламных или иных наружных этикеток. Фирменные рекламы, особенно хорошо известных компаний и изделий, которые привлекают внимание похитителей, являются для них прямым приглашением;
  • необходимо убедиться, что каждая отправка груза ясно, отчетливо и надежно замаркирована именем и адресом только одного грузоотправителя и одного клиента прежде, чем она будет передана транспортной фирме;
  • следует отмечать этикеткой или ярлыком каждую тару или штуку груза в соответствии с классификационными справочниками и тарифами транспортной организации;
  • рекомендуется маркировать хрупкие грузы (например, стекло) заметными ярлыками, указывающими на характер данных грузов;
  • не следует заказывать для грузов контейнеры с предупредительными маркировками, если они не нужны;
  • в отправках грузов для следования по заказу необходимо маркировать соответствующим образом каждую наружную тару опознавательными символами или номером, указав его на отправительском заказе и договоре перевозки;
  • следует указывать фамилию и адрес комиссионера или агента в пункте экспорта, а также получателя экспортируемого груза;
  • надежно, с использованием хорошего клея необходимо прикреплять этикетки к таре;
  • по возможности следует избегать применения подержанной тары. В случае ее использования необходимо удалить или стереть старые этикетки и маркировки;
  • при адресовании тары не рекомендуется пользоваться мимеографами или печатными устройствами трафаретного типа. Такие приспособления обязательно приводят к изображению трудно различимых адресов;
  • необходимо снабжать соответствующими маркировками тару, содержащую грузы, которые требуют особого обращения или складирования. Такая информация должна быть отражена также и в договоре перевозки;
  • следует предусматривать обучение работников перевалочных пунктов. Основной курс обучения должен содержать меры по борьбе с потерями, в частности инструкции, которые относятся к маркировке, нанесению этикеток, погрузочно-разгрузочным операциям, соблюдению указаний, сообщаемых на предупредительных этикетках, маркировке тары, имеющей плохое состояние и обращению с тарой (включая способы ее ремонта);
  • если требуется предупредительная маркировка, то рекомендуется помещать на таре указания типа ВЕРХ, ВВЕРХ, </s

Информация о работе Упаковка и маркировка грузов