Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:55, курсовая работа
документов, проблематика которой рассматривается в данной курсовой работе. Экспертиза ценности документов является важнейшей задачей работника сферы делопроизводства и архивиста. Ведь итогом экспертизы ценности документов является полноценное комплектование ведомственных и государственных архивов документами. Именно в процессе экспертизы происходит формирование архивного фонда организации
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ 7
1.1 Федеральные законы и государственные стандарты 7
1.2 Типовые перечни документов, образующихся в
деятельности организаций, с указанием сроков хранения 9
Глава 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЕРТИЗЫ
ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ 11
2.1 Понятие экспертизы ценности документов 11
2.2 Задачи и критерии экспертизы ценности документов. 14
2.3 Понятие «Особо ценный документ».
Выявление и отбор ОЦД 19
Глава 3 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ 23
3.1 Система экспертных органов 23
3.2 Этапы и порядок проведения экспертизы ценности
документов 26
3.3 Формирование архива коммерческой организации 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
В книге также изложены методические основы разработки индивидуальной номенклатуры дел в коммерческой организации. При этом раскрыта проблема установления сроков хранения документов в организациях с новыми видами деятельности, а значит, накапливающих служебные документы, не предусмотренные перечнями документов со сроками хранения.
Немало
вопросов у работников негосударственных
организаций сопряжено с
Важными для проблематики экспертизы ценности документов представляются разделы, раскрывающие порядок работы с отдельными видами документов: по личному составу, электронных, ограниченного доступа. Документация по личному составу особо выделена в п. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", поэтому вполне оправдано ее самостоятельное рассмотрение в пособии, где автором показаны не только состав этой документации, но и особенности формирования дел и последующего хранения кадровых документов в архиве организации. Вопросы отбора на хранение и учета электронных документов очень актуальны для многих коммерческих организаций, в деятельности которых они обычно образуются. Характеристике особенностей организации работы с документами ограниченного доступа предшествует рассмотрение понятий государственной, коммерческой, служебной, банковской и налоговой тайн.51
Следует отметить как большую практическую ценность, так и научное значение книги Б.В. Альбрехта и порекомендовать ее для использования специалистам делопроизводственных и архивных служб коммерческих организаций, а также научным работникам, преподавателям и студентам, занимающимся проблемами комплектования, учета, хранения и использования документов современных организаций и предприятий52
Заключение.
Экспертиза ценности документов - это отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев.
Возможность и длительность использования документов предопределяется значением заключенной в них информации. Назначение экспертизы состоит в том, чтобы определить, какие документы с наибольшей полнотой могут обеспечить государство, общество, науку, отдельных граждан необходимой информацией.
Таким
образом, в заключение данной работы
можно сделать следующие
Во-вторых, целесообразность использования традиционных средств оперативного хранения документов должны определяться объемами хранящихся документов и частотой обращения к ним на основе заключений экспертизы ценности документов.
В
качестве предложения по рационализации
документооборота следует отметить
как необходимость, повсеместное внедрение
ЭВМ для повышения
В-третьих, нельзя не отметить существование проблемы экспертизы ценности электронных документов.
В
то же время указанной нормативно-
Таким
образом, главные проблемы экспертизы
ценности электронных документов состоят
в том, чтобы выявить эти документы
в организациях (и их подразделениях),
определить, какие из них подлежать
временному и постоянному хранению,
и заинтересовать их держателей (или
владельцев) в передаче документов
в архив. Практическое решение этой
проблемы для государственных архивов
осложнено отсутствием на федеральном
уровне каких-либо нормативов, обязывающих
включение электронных
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
Информация о работе Экспертиза ценности документов в офисной работе