Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:17, реферат
Необходимость в автоматизации управления документооборотом разные организации сегодня видят по-разному: одни – в повышении эффективности организационно-распорядительного документооборота, другие – в повышении эффективности работы функциональных специалистов, создающих документы и использующих их в повседневной работе, и лишь немногие уделяют внимание обоим аспектам. Такое разделение точек зрения в вопросах документооборота определяется разной ролью и значимостью самих документов в деятельности организации, что зависит от размера организации, стиля управления, отрасли производства, общего уровня технологической зрелости и многих других факторов. Поэтому для одних документ может быть, например, базовым инструментом управления, а для других – средством и продуктом производства.
На основе параметров "Карточек" осуществляется впоследствии поиск документов и составление на их основе аналитических сводок. После занесения реквизитов контроля в документ, в "Контрольную карточку" или в "Журналы регистрации", документ отправляется по адресу на исполнение, а "Контрольная карточка" вводится в "Справочную картотеку", которая является основным инструментом контроля.
"Справочная картотека", состоит из двух разделов:
Сортировка "Контрольных карточек" в разделе "неисполненных" документов осуществляется по следующим признакам:
· исполнителям,
· корреспондентам,
· датам исполнения.
Карточки раскладываются
в 35 ячеек первого раздела
· с 1-ой по 31 -ю ячейку попадают карточки согласно дню текущего
месяца, когда была проставлена резолюция;
· в 32 -ю ячейку ставятся карточки тех документов, "срок исполнения
которых будет в следующем месяце";
· в 33 -ю ячейку ставят карточки документов "неисполненных в срок";
· в 34 -ую попадают карточки, для которых был "срок не определен";
· в 35 -ую ячейку ставятся карточки, которые попадают в категорию
"срок перенесен".
Исполненные документы во втором разделе картотеки сортируют по признаку принадлежности к "подразделениям " и к определенному "вопросу".
Текущая проверка сроков исполнения документов по картотеке сопровождается
мониторингом процесса исполнения, т.е. посылкой "напоминаний "исполнителям и проставлением соответствующих отметок в "Контрольной карточке". В случае исполнения документа осуществляется снятие его с контроля и проставление отметки "об исполнении документа" в самом документе (29 реквизит) и отметки "о снятии с контроля" в "Журнале регистрации документов" или в "Контрольной карточке". Далее осуществляется сбор сведений на первое число каждого месяца о результатах контроля, составление "Сводки об исполнении документов, подлежащих контролю" (табл. 1) и анализ результатов контроля. Сведения в сводку попадают благодаря обобщению результатов, получаемых из "Справочной картотеки".
На основании результатов анализа показателей сводки руководство СДОУ оценивает работу исполнителей, подразделений и принимает решения о совершенствовании методов работы с документами и документооборота на предприятии. Руководство подразделений имеет информацию о качестве исполнения решений отдельными специалистами, о необходимости повышения квалификации сотрудников или совершенствовании структуры системы управления и деловых процессов9.
Заключение.
Управленческие документы
составляют основу документации организации.
Они имеют универсальный
Достижение науки и техники, бурное развитие научно-технической революции, воздействующие на всю сферу человеческой деятельности, требуют дальнейшего совершенствования управления, стиля и методов работы, повышения качества и эффективности управленческого труда. В начале 3-го тысячелетия количество электронных документов на предприятии уже будет измеряться миллионами, поэтому системы управления электронными документами и архивами станут одной из важнейших составляющих корпоративной информационной системы. Одним из путей, обеспечивающим высокую эффективность работы аппарата управления является правильная организация работы с управленческими документами.
Список литературы.
1 ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Госстандарт России, 1998, с.3.
2 Чего нет в документах, того нет на свете. URL: http://www.documoborot.ru/
3 Майкл Дж. Д. Саттон. Корпоративный документооборот. Принципы, технологии, методология внедрения. 2010 г.
4 Смирнова Г. Н. Электронные системы управления документооборотом 2008 г.
5 . Гасаров Д.В. Интеллетальные информационные системы. - М.: Высш. шк., 2003.
6 Острейовский В.А. Современные информационные технологии экономистам: Учеб. пособие. Ч. 1.
Введение в автоматизированные информационные технологии. - Ср т: СрГУ, 2000.
7 Меньов А.В. Теоретические основы автоматизированного управления: Учеб. пособие. - М.: МГУП, 2002.
8
Электронно-цифровая подпись и электронный
документооборот. URL: http://protection-soft.info/
9 Смирнова Г. Н. Электронные системы управления документооборотом 2008 г.
Информация о работе Электронный документооборот в коммерческих организациях