Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 17:15, контрольная работа
Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и отправки.
Документы закрепляют производственные отношения как внутри предприятия, так и с другими организациями, и нередко служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими судами.
Управленческая деятельность в России, как и во всех развитых странах, осуществляется с помощью документов, которые одновременно являются источником, результатом и инструментом этой деятельности.
Введение
Глава 1. Понятие и развитие документооборота
1.1 Развитие документооборота
1.2 Понятие документооборота
Глава 2. Этапы движения и обработки документов
2.1 Цель и требования к движению документов
Докуметнопоток: входной, выходной и внутренний
Заключение
Для регистрации исходящих документов необходимы следующие данные:
1) индекс документа, включающий номер дела;
2) дата документа;
3) адресат (корреспондент);
4) краткое содержание или заголовок;
5) отметка об исполнении (запись о решении вопроса, номера документов-ответов);
6) исполнитель;
7) примечание.
Номер фиксируется машинописным способом на обоих экземплярах. Оформление внутренних документов такое же, как и отправляемых.
Регистрация должна быть однократной, т.е. зарегистрированный документ не должен регистрироваться повторно при его перемещении внутри предприятия.
При регистрации документы делятся на несколько групп, каждая из которых регистрируется отдельно, например:
1) входящие документы;
2) исходящие документы;
3) внутренние документы;
4) контракты коммерческие;
5) документы, имеющие гриф «КТ» («конфиденциально»).
В практической деятельности применяются регистрационные журналы (отдельно для регистрации входящих и исходящих документов).
Журналы включают следующие графы:
1) индекс (номер) документа;
2) дата документа;
3) автор документа (внешняя организация) - для входящих документов;
4) адресат (корреспондент) - для исходящих документов;
5) количество листов документа;
6) резолюция;
7) исполнитель;
8) подпись исполнителя;
9) срок исполнения;
10) отметка об исполнении;
11) номер дела.
Регистрацию документов
можно рассматривать как
Основная цель контроля - обеспечение исполнения тех документов, которые по поручению руководителя поставлены на контроль.
Указанные технологические стадии выполняются на основе централизованной, децентрализованной или смешанной организации системы обработки документов. Выбор типа организации системы зависит от объема обрабатываемых документов, территориального размещения подразделений учреждения, фирмы и технической оснащенности службы документационного обеспечения.
Централизованная система предполагает концентрацию всех стадий, процедур и операций по обработке и хранению документов в единой для учреждения, фирмы службе ДОУ.
При смешанной системе одна часть стадий (например, прием документов, их отправка, контроль за исполнением, ознакомление с документами персонала и др.) осуществляется централизованно, а другая (регистрация документов, их распределение по исполнителям, хранение) - децентрализовано по структурным подразделениям учреждения, фирмы и выполняется секретарями и лицами, ответственными за обработку документов этих подразделений.
В территориально раздробленном учреждении применяется децентрализованная система, при которой все стадии рассредоточены по структурным подразделениям или филиалам.
Порядок движения документов в учреждении закрепляется в схемах маршрутов прохождения документов, которые прилагаются к Инструкции по ДОУ или делопроизводству учреждения.
Задача первичной обработки поступившей корреспонденции — проверить правильность доставки и целостность вложений, учесть поступившие документы и подготовить их к передаче по назначению. Проверяется целостность конвертов — все конверты, за исключением личной корреспонденции и корреспонденции в адрес профсоюзной организации, вскрываются, документы извлекаются из конвертов и сверяются приложения.
Количество документов в сумме документопотоков за определенный промежуток времени (месяц, квартал, год) составляет объем документооборота. Одновременно может учитываться количество экземпляров документов и количество листов в документах. Учет количества документов осуществляется по месту их регистрации или исполнения и хранения. Отдельно учитываются обращения (предложения, заявления и жалобы) граждан.
Ежедневному количественному учету подлежат все без исключения документы: поступившие (в т.ч. нерегистрируемые), отправляемые и внутренние, документы на бумажных и технических носителях, в т.ч. на фотографических носителях, аудио- и видеодокументы, документы, циркулирующие в линиях электронной, факсимильной и иной связи. Подсчет документов фиксируется в учетной таблице в разрезе документопотоков, видов документов, видов носителей, групп корреспондентов или по другим избирательным признакам. За единицу учета принимается каждый экземпляр документа, в т.ч. тиражированный.
Основными причинами роста объема документооборота можно назвать следующие:
2. отсутствие
регламентированных требований
к составу издаваемых
Знание динамики
объема документооборота является обязательным
элементом аналитических
Заключение
Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки называется документооборотом. От четкости и оперативности обработки и движения документа зависит скорость получения информации, необходимой для выработки решения.
Следовательно, совокупность стадий каждого документопотока - основополагающий элемент, связывающий управленческий процесс и информационно-документационное обеспечение этого процесса в единый технологический комплекс. Составляющие документооборот документопотоки носят стандартный характер и не подвержены изменениям при активной смене систем обработки документов в условиях информатизации управленческой деятельности.
В настоящее время наличие успешно действующей системы автоматизации делопроизводства и документооборота говорит о благополучии данного предприятия и его руководства. Это означает полную управляемость подчинённых руководству аппарата, их компетентность, солидарность и дисциплинированность.