Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы ставится исследование антимонопольной политики государства.
Осуществление цели предполагает решение в курсовой работе следующие задачи:
•изучить и дать понятие монополий, выявить основные виды показать экономические и социальные последствия монопольной деятельности на экономику,
•исследовать антимонопольную политику, её необходимость, сущность, направления,
•рассмотреть функции, задачи и принципы антимонопольной политики,
•исследовать особенности антимонопольной политики и сделать сравнения антимонопольных законодательств развитых государств,
•выявление и определение особенностей антимонопольной политики,
•показать основные критерии осуществления антимонопольной политики,
•сделать выводы и предложения по совершенствованию антимонопольной политики государствa.
Введение..............................................................................................................................................3
Глава 1. Антимонопольная политика: суть, принципы, направления
1.1 Монополия:понятие, главные черты, формы............................................................................5
1.2 Антимонопольная политика: её необходимость, суть, направления......................................7
1.3 Функции, задачи и принципы антимонопольной политики.....................................................9
Глава 2. Осуществление антимонопольной политики государства
2.1 Особенности антимонопольной политики в некоторых странах..........................................12
2.2 Основные критерии осуществления антимонопольной политики .......................................17
Заключение........................................................................................................................................21
Список использованной литературы.............................................................................................23
Задачи этой организации - обеспечение антимонопольных органов систематическими контактами в неофициальной форме, укрепление объединении и сходство осуществляемой политики. Это единственный международный орган, занимающийся вопросами использования прав антимонопольного законодательства. Участие в ней является необязательным и открыто для любой области, отвечающего за конкуренцию.
Что
касается второго направления- усиления
норм в отношении синдикатов - то
оно в мировой экономике
Данный документ приказывал усиление штрафов по отношению к синдикатов, ужесточение объединении между ведомствами стран-членов компании, установление десйтвующих в законодательстве трудностей.
После этого синдикаты были главной повесткой дня всех международных форумов, касающихся вопросов конкуренции. Борьба с синдикатами результативной является в первую очередь в США, где в 1980-е годы средний размер санкций составлял $29 млн., а в 1999 г. этот размер достиг $1,1 млрд. В других государствах картина не столь поразительная: антимонопольные органы сталкиваются с проблемами при доказывании согласованных действий компаний в суде.
Что касается третьего направления- внсения ограничений для государств в части предоставления льгот - то это направление, в принципе нехарактерно для антимонопольных органов, и было распространено в первую очередь в Европейском Союзе. В 2004 г. экспертами ЮНКТАД был предложен «Модельный закон о конкуренции». Одной из наиболее ценных новаций законопроекта является определение понятия государственной поддержки и как особой вариации антиконкурентных действий аппаратов государственной власти и местного суверенности, введение запрета на её предоставление, а также определение отдельных особенностей из такого запрета и процедуры предоставления государственной помощи в исключительных случаях20 .
Если говорить об основных новациях в антимонопольной политике в мировом сообществе, то хотелось бы отметить следующие:
Хотелось бы отметить, что мировой опыт доказывает, что антимонопольная политика оказывает большое влияние на социально-экономическое развитие.
Заключение
Общемировые
направлении экономического прогресса
таковы, что начавшиеся еще в ХIХ
веке развития монополизации усиливаются
в нынешнем мире, пронизывая все
степени экономики и проникая
во все уровни, что свидетельствует
о необходимости антимонопольно
Подводя итоги, пришли к выводам:
1. В ходе написания работы было выявлено, что антимонопольная политика это нужный комплекс мероприятий, который осуществляется государством для ограничения деятельности существующих монополий и недопущения образования новых. Основной целью какой-либо антимонопольной политики является прекращение монополистических правонарушений.
Можно отделить три главных наблюдающихся в мире тенденции процесса антимонопольной политики:
1) Получение политикой сетевого характера. В данном направлении начался международная общественная структура «Международная конкурентная сеть», которая была создана для более оперативного сотрудничества по улучшению антимонопольного управления в мировом обществе. Это единый международный орган, занимающийся вопросами антимонопольного законодательства.
2) Усиление
норм в отношении картелей - в
данном направление
3) Введение ограничений для государств в части предоставления льгот.
Антимонопольная политика в развитых странах изображает гибкую систему неизменно действующих, мобильно перестраиваемых степеней и санкций, носящих запретный, ограничительный и одобрительный характер.
В общем можно отделить два главных типа антимонопольного законодательства - американское и западноевропейское. Американский тип законодательства отторгает любую форму монополистического сговора или союза. Западноевропейский тип законодательства является более либеральным - в нем объектом противодействия выступают не любые монополии, а лишь те из них, которые значительно ограничивают возможности конкуренции в этом или другом секторе рынка. В последние годы контроль над деятельностью монополий введен на общеевропейском уровне.
Управление
конкуренции в Европейском
Проведение в жизнь антимонопольного законодательства выполняется в управленческом, судебном или смешанном порядке. Органы, проводящие антимонопольную политику, действуют, как правило, через судебную систему. Во всех странах антимонопольную политику проводят органы центральной исполнительной власти. Иногда это специальные агентства и комиссии. Законы рассчитывают процессы расследования дел, правила посредничества в решении конфликтов, штрафные санкции, а также передачу дел в суды, если конфликт не удается разрешить в административном порядке.
Таким образом, в соответствии с поставленными во введении задачами и проведенными исследованиями можно сделать следующие выводы:
• Мы познакомились с различными видами монополий. Любая монополистическая деятельность нарушает как частные, так и публичные права и интересы. Монополизм представляет для экономики большую проблему, требующую решения. Следовательно, проведение антимонопольной политики в любом государстве является необходимым.
• Политика антимонопольного управления представляет собой инструмент административного регулирования экономики с целью избавления нарушений экономического равновесия. Антимонопольное законодательство направлено на защиту прав потребителя. Оно выполняет ряд задач, главной из которых является гарантирование благоприятных условий и стимулов для прогресса конкуренции и предпринимательства в национальной экономике.
Антимонопольная политика стран разная и отражает особенности в экономических условиях и позициях государственных органов. Следует еще раз упомянуть, что главной особенностью монополизации российского рынка можно считать то, что она сложилась как "наследница" государственного монополизма социалистической экономики.
Таким
образом, цель курсовой работы достигнута.
Мы познакомились с таким
Список использованной литературы
1 Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд - М. Инфра-М, 2004, стр. 100
2 Государственное регулирование естественных монополий: опыт, проблемы, перспективы. /Под редакцией О.В. Коломийченко и В.Н. Ворожейкина - Спб, 2000 - с.70
3 Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд - М. Инфра-М, 2004, стр. 102-103
4 Экономическая теория. Экспресс курс / Под ред.А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной, А.Ю. Юданова. М.: КноРус. 2006. с.128
5 Князева И.В. Антимонопольная политика государства: Учеб. пособие - Москва: Омега-Л, 2007 - с.60
6 Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 т.: Пер. с англ.О.Н. Антипова и др.; Под общ. ред.А. А. Пороховского. М.: ТЕИС. 2004. с.58
7 Жидков О. Антитрестовское законодательство США. М.: ДипИздат, 1963.с.45
8 Мозолин В., Кулагин М. Гражданское и торговое право капиталистических стран. М.: Совгум. 1980. с.45
9 Жидков О. Антитрестовское законодательство США. М.: ДипИздат, 1963.45с.
10 Там же, стр. 60
11 Мозолин В., Кулагин М. Гражданское и торговое право капиталистических стран. М.: Совгум. 1980. с.56
12 Дьячкова А.В. Антимонопольная политика государства. Дис. канд. эконом. наук. Челябинск, 2004. с.100
13 Мозолин В., Кулагин М. Гражданское и торговое право капиталистических стран. М.: Совгум. 1980.125 с.
14 Дьячкова А.В. Антимонопольная политика государства. Дис. канд. эконом. наук. Челябинск, 2004. с. 104
15 Дьячкова А.В. Антимонопольная политика государства. Дис. канд. эконом. наук. Челябинск, 2004. с. 127
16 Князева И. В. Антимонопольная политика государства / И. В. Князева. М.: Омега-Л. 2009. 137с.
17 Дьячкова А.В. Антимонопольная политика государства.169 с.
18 Артемьев И. Основания антимонопольной политики государства / И. Артемьев, А. Сушкевич / Экономическая политика. 2007. № 4. с.64
19 Васильева Ю. Антимонопольная политика государства / Ю. Васильева // Российская бизнес-газета. 2009. №691. c.80
20 Васильева Ю. Антимонопольная политика государства / Ю. Васильева // Российская бизнес-газета. 2009. №691. c.45-47