Банковская политика Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:25, доклад

Краткое описание

Национальный Банк является центральным банком государства и представляет собой верхний (первый) уровень банковской системы. Задачи, принципы деятельности, правовой статус и полномочия Национального Банка определяются Законом Республики Казахстан «О Национальном Банке Республики Казахстан». Национальный Банк осуществляет регулирование и надзор по отдельным вопросам банковской деятельности в пределах своей компетенции и способствует созданию общих условий для функционирования банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций.

Вложенные файлы: 1 файл

Банковская политика Казахстана.doc

— 560.00 Кб (Скачать файл)

 

НБ весной прошлого года приобрел в Челябинске российский акционерный  коммерческого банк "Хлебный". В настоящее время НБ имеет  дочерний банк в Киргизии, а также  три зарубежных представительства - в Великобритании, Китае и России. Акционерами данного банка являются казахстанские инвесторы.

 

Между тем в настоящее время  Россия и Казахстан ведут работу по созданию российско-казахстанского инвестиционного Евразийского банка  развития. Договоренность об этом была достигнута в июне прошлого года президентами РФ и Казахстана Владимиром Путиным и Нурсултаном Назарбаевым. Уставный капитал данного банка планируется сформировать в сумме $1,5 млрд. При этом $1 млрд. готова вложить Россия и $0,5 млрд. - Казахстан.

 

Доступ иностранных банков на финансовый рынок Казахстана

 

В конце прошлого года казахстанский  парламент одобрил закон о  внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные  акты по вопросам лицензирования и  консолидированного надзора в банковской сфере.

 

Первый блок вопросов закона касается совершенствования консолидированного надзора, второй - оптимизации системы лицензирования финансовых организаций в части отмены процедуры выдачи согласий уполномоченным органом на открытие филиалов и представительств банков, страховых, перестраховочных организаций, накопительных пенсионных фондов, третий блок вопросов касается доступа на казахстанский финансовый рынок зарубежных финансовых институтов.

 

В частности, законом предусматривается  исключение ограничений по доле уставного  капитала банков с иностранным участием, по составу правления банка с иностранным участием, по кадровому составу работников банка с иностранным участием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Укрепление финансового сектора

 

      Дальнейшее развитие  финансовой системы Казахстана  будет учитывать основные выводы текущего глобального кризиса:

      любое заимствование  должно быть основано на строгих  пруденциальных стандартах и  требованиях прозрачности, позволяющих  контролировать коммерческие, финансовые  и валютные риски;

      доступ к международным  рынкам капитала требует ответственного управления уровнем внешнего долга банковского сектора и субъектов республики с государственным участием;

      повышение уровня  сбережений внутри страны связано  с укреплением доверия к финансовой  системе, которая должна быть  устойчивой, прозрачной и эффективно регулируемой.

      На этапе восстановления  экономики сохранится государственная  поддержка финансового сектора,  однако прямое государственное  участие будет снижаться, постепенно  уступая место частной инициативе.

      Дальнейшее регулирование в отечественной финансовой системе станет более полным и всесторонне учитывающим макроэкономические связи  финансового сектора. В период активного экономического подъема пруденциальные нормативы будут ужесточаться с тем, чтобы в период спада использовать накопленный потенциал.

      В целом развитие  финансового сектора будет ориентировано  на привлечение финансовых ресурсов  для форсированного индустриально-инновационного  развития страны.

      Внутренние источники  фондирования будут повышаться за счет свободных ресурсов населения и отечественных предприятий. Возрастет роль и значимость механизмов государственно-частного партнерства, которые будут подкрепляться созданием необходимых условий для привлечения ресурсов в качестве источников финансирования инвестиционных проектов.

      Будет проводиться  активная работа по восстановлению  доверия к финансовому сектору  страны и расширению спектра  предоставляемых им услуг. Особое  внимание будет уделено расширению  механизмов защиты прав и законных  интересов потребителей финансовых услуг и инвесторов, внедрению эффективной системы внутреннего контроля и риск-менеджмента в финансовых организациях, а также повышению прозрачности их деятельности.

      По мере роста  внутренних ресурсов получит  развитие фондовый рынок с широким спектром финансовых инструментов, включая инструменты проектного инвестирования. Государственно-частное партнерство и исламское финансирование сыграют важную роль в развитии фондового рынка. Этому также будет способствовать дальнейшее развитие рынка государственных ценных бумаг, обеспечивающего адекватный объем их обращения.

      В рамках формирования  полноценного фондового рынка  Казахстана и его интеграции  с международным рынком капитала  получит дальнейшее развитие  региональный финансовый центр города Алматы. В стратегической перспективе государство создаст необходимые условия для развития конкурентоспособного финансового центра города Алматы, соответствующего международным стандартам, и его вхождения в группу десяти ведущих финансовых центров Азии.

      В целом развитие  финансового сектора страны будет  осуществляться в соответствии  с Концепцией развития финансового  сектора Республики Казахстан  на посткризисный период.

 

Стратегические цели по развитию финансового  сектора

К 2020 году расширена институциональная база финансовых организаций и увеличены их инвестиционные возможности

 

 

 

доля внешних обязательств банковского  сектора в

совокупном размере его обязательств составляет не более 30 %

 

финансовый рынок предоставляет  широкий спектр услуг и пользуется доверием инвесторов и потребителей финансовых

услуг

 

отечественный фондовый ранок станет региональным центром исламского банкинга среди стран Содружества Независимых  Государств и Центральной Азии

 

 

К 2015 году созданы условия для  развития альтернативных источников привлечения сбережений населения

 

успешно реализованы мероприятия  по повышению финансовой грамотности  и инвестиционной культуры населения

 

обеспечена реализация комплекса  мер по повышению роли и значимости механизмов государственно-частного

партнерства

 

повышен уровень раскрытия информации об эмитентах и

аффилиированных лицах отечественных  компаний


Информация о работе Банковская политика Казахстана