Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 14:41, шпаргалка
Кредитная система РФ и ее структура. Банковская система РФ. Основные направления
Кредитная система – совокупность кредитных отношений, принятых в стране, банков и других финансово-кредитных учреждений, осуществляющих и организующих данные отношения.
Кредитные системы развитых стран включают следующие звенья:
- Центральный или главный банк страны
- Банковский сектор (различные виды банков)
- Парабанковский сектор (инвестиционные, финансовые, страховые компании, не гос. пенсионные и благотворительные фонды, ссудосберегательные орг-ции, кредитные союзы )
- количественным показателям (размер капитала количество клиентов и пр.);
- качественным показателям: достаточность капитала, качество капитала, доходы и ликвидность, скорость совершения банковских операций, комплексность услуг, адекватность принимаемых рисков;
- оценка персонала: состав и компетентность администрации, адекватность следования и выполнения основных положений внутренней политики, выполнение регулятивных нормативов и требований законов;
- социальные показатели: соответствие квалификации ответственности и вознагражденийсоц. климат в коллективе, степень решаемости соц. вопросов, партнерские отношения.
Финансовые сферы банковского менеджмента. Комплексное управление пассивами и активами банка.
Финансовые сферы банк. мен-та: 1. Банковская политика 2. Управление пассивами 3. Управление активами 4. Управление ликвидностью 5. Управление прибылью. 1) Банковская политика (БП) Наличие банк. пол. позволяет КБ не слепо следовать за имеющейся экономической коньюнктурой а формировать адекватную реакцию, позволяющую макс. использовать (+) моменты и нейтрализовать (-) Осн. вопросы на к-ые должна отвечать БП: - зачем (во имя чего) должны осущ-ся те или иные действия; - какие именно действия должны быть произведены; - какие именно структурные подразделения, конкретные сотрудники должны выполнять конкретные операции; - по каким схемам и сценариям должны осущ-ся операции. Структура банк. политики: кредитная политика, депозитная политика, ценовая, инвестиционная, политика рисков, политика диверсификации и т.д. 2) Управление пассивами. Задачи банка в управлении пассивами: 1) не допускать привлечение ресурсов, не приносящих дохода. 2) Привлекать кредитные ресурсы в количестве и по качеству достаточные для проведения акт. операций. 3) Изыскивать и привлекать легкодоступные ресурсы 4) Проводить анализ «сомнительных» по происхождению ресурсов и желательно не привлекать их в банк - это может привести к падению имиджа банка, втягиванию его в криминальные сферы, риск операций и вызвать отток клиентов. Управление пас. проводиться в двух направлениях: - управление качеством конкретного банк. продукта, - управление портфелем банковских продуктов. 3) Управление активами: 1) обеспечение доходности 2) поддержание ликвидности 3) обеспечение возвратности вложенных ср-в 4) сохранность актива (нейтрализация возможных потерь из-за чрезмерного риска клиентов или вследствие изменений условий рынка) 5) освоение новых тер-рий, отраслей, социальных слоев. 6) формирование комплекса банковских услуг.4) Управление ликвидностью - включает в себя совокупность действий и методов по управлению А и П. Поддержание ликвидности и есть управление ликвидностью. 5) Комплексное управление А и П. Согласование А и П по ряду основных показателей: - по срокам, - по стоимости, - по чувствительности % ставок и изменениям окружающей среды (управляется % риск), - по образованию резервов против рисков (кредитный риск и риск ликвидности), - по предпринимательским сферам, социальным слоям, территориям.
56.Банковский маркетинг: сущность, приемы, стратегия
Банковский маркетинг и его особенности. Специфика банковского продукта и условий его продвижения на рынок.
Банков. марк-г - это поиск использования банком наиболее выгодных рынков банков. продуктов с учётом реальных потребностей клиентуры.
Главная задача маркетинга состоит в ориентации производителя на нужды конкретных потребителей.
Банковский маркетинг - это фин. деят-ть, в рез. кот. денежный поток и виды услуг направлены от производителя к потребителю, иначе - это деятельность по привлечению ден. рес-в для конкретных субъектов хоз-ния в нужном месте, в необходимое время, по сбалансированной цене. В условиях создания рыночной эк-ки, когда деятельность банка становится многосторонней, необходимо учитывать спрос на различные банков. услуги (выполнение банком необх. действий в интересах клиента). Такие услуги становятся платными, что превращает банк в торгующую организацию. Это не только традиционные услуги по кредитованию, безналичным счетам, выдаче налич. денег, но и такие как факторинг., лизин., траст., консультационные, информац. и пр. Используются различные способы привлечения клиентуры и развития услуг. По способу общения с клиентурой банков. марк-г делится на: 1) Активный маркетинг проявляется в широкой рекламе, использовании ср-в связи и коммуникаций для популяризации банков. деят-ти (телемаркетинг, проведение конференций, опрос широких групп нас-я). Важно при этом чтобы работники банка были заинтересованы в развитии таких услуг (материальная заинтересованность). 2) Пассивный мпркетинг - публикации в прессе inf о положении банка, выгодах от определенных его услуг и т.д.
В Б. маркеимнге используются рыночная и реальная цена ресурсов. (Реальная цена учитывает тот факт, что банки часть своих ресурсов должны зачислять в резервный фонд ЦБ и поэтому она представляет собой рыночную цену, скорректированную на норму обязательных резервов).
Б. М. РЕШАЕТ СЛЕД. ЗАДАЧИ:
1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг;
2. Выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика;
3. Установление долго- и краткосрочных целей для развития новых видов услуг;
4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.
Для изучения рынков банковских услуг и потенциальных их потребителей банки используют такие приемы, как 1) Типологизация предполагает выявление групп потребителей на основе социально-экономических и демографических факторов. 2) Сегментация предполагает деление рынка на отдельные участки, которые характеризуются спецификой спроса и предложения.
Сегментацию рынка банки могут производить по двум принципам :
- по продуктовому (рынок кредитных, операционных, инвестиционных, траст-услуг)
- по клиентскому (владельцы недвижимости, корпорации, правительственный рынок, клиенты траст-отделов)
Выделяют несколько признаков, по которым можно проводить сегментацию :
- географическая;
- демографичесая сегментация (социальный, профессиональный и возрастной состав населения);
- психологический (поведенческий);
- геодемографический (соединяет демографический и географический).
Цели банковского маркетинга - выявление внутренних резервов и потенциала банка. Факторы, влияющие на цели: требования акционеров и пайщиков, внутренние ресурсы банка, общая культура банка.
Стратегия маркетинга - это выбор наилучших путей достижения целей банка ср-ми марк-га. В банке, существует иерархическая структура целей:
- перспект. цели банка (максимизация прибыли, выживание и пр.);
- среднеср. цели (увеличение рыночной доли рост дохода в расчете
на акцию, расширение клиентуры);
- краткоср. цели (дох-сть Ак-в кап-ла инвестиций повышение квалификации персонала).