Валютное регулирование РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:16, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день одной из самых актуальных, трудно разрешимых проблем в области валютного регулирования является проблема обеспечения валютного контроля за проведением экспортно-импортных операций в РФ. Возник вопрос, как сохранить валютные ресурсы государства, если в России до последнего времени наблюдается постоянное бегство капитала, в частности в иностранной валюте, за рубеж.

Содержание

Введение
1.Принциппы валютного регулирования и валютного контроля
2. Валютное законодательство РФ.
3. Органы валютного регулирования
4. Валютные операции между резидентами и нерезидентами
5.Валютные операции между резидентами
6. Валютные операции между нерезидентами
7.Внутренний валютный рынок РФ
8.Счета резидентов банка, расположенных за территорией РФ
9.Заключение
10.Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ЮЛИЯ.docx

— 31.05 Кб (Скачать файл)

6. Юридические лица - резиденты  вправе без ограничений осуществлять  валютные операции со средствами, зачисленными в соответствии  с настоящим Федеральным законом  на счета (во вклады), открытые  в банках за пределами территории  Российской Федерации, за исключением  валютных операций между резидентами,  за исключением валютных операций, указанных в части 6.1 настоящей  статьи. (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ)

 Физические лица - резиденты  вправе без ограничений осуществлять  валютные операции, не связанные  с передачей имущества и оказанием  услуг на территории Российской  Федерации, с использованием средств,  зачисленных в соответствии с  настоящим Федеральным законом  на счета (во вклады), открытые  в банках за пределами территории  Российской Федерации.

 

6.1. Со средствами, указанными в  части 6 настоящей статьи, между  резидентами без ограничений  осуществляются следующие валютные  операции

 1) операции по выплате заработной платы сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;

2) операции по выплате заработной  платы сотрудникам представительства  юридического лица - резидента, находящегося  за пределами территории Российской  Федерации;

3) операции по оплате и (или)  возмещению расходов, связанных  с командированием указанных  в пунктах 1 и 2 настоящей части  сотрудников на территорию страны  местонахождения указанных в  пунктах 1 и 2 настоящей части  представительств, учреждений и  организаций и за ее пределы,  за исключением территории Российской  Федерации;

4) операции, указанные в пунктах  10, 11, 16, 18 и 19 части 1 статьи 9, а  также абзацами шестым - восьмым  части 2 статьи 14 настоящего Федерального  закона. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2006 N 267-ФЗ, от 22.07.2008 N 150-ФЗ)

(часть шестая.1 введена Федеральным  законом от 18.07.2005 N 90-ФЗ)

7. Резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.10.2007 N 242-ФЗ)

В соответствии с Федеральным законом  от 21.11.2011 N 327-ФЗ с 1 января 2013 года в части 8 статьи 12 слова "и валютным биржам" будут исключены.

8. Требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам), установленные настоящей статьей, не применяются к уполномоченным банкам и валютным биржам, которые открывают счета (вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.

 

 

 

Заключение

В процессе создания эффективно работающего  и контролируемого внутреннего  валютного рынка необходимо соблюдение следующих основных принципов: Во-первых, с одной стороны валютное регулирование, являясь частью денежно-кредитной  политики государства, должно своими методами способствовать целям экономического развития страны, а с другой стороны, очевидно, что использование средств  и методов валютного регулирования  не может служить панацеей от всех бед, так как подчиняется макроэкономическим ориентирам экономической политики государства. Во-вторых, валютная политика государства, оказывающая значительное влияние на экономическую жизнь  общества, должна отличаться последовательностью, логичностью, стабильностью и взвешенностью. Субъекты хозяйственной деятельности очень чутко реагируют на любые  изменения в области валютного  регулирования, поэтому любые непродуманные  действия в этой сфере, могут привести к разрушительным последствиям, что  подтверждает мировой опыт. В-третьих, валютное законодательство в РФ еще  далеко от своего полного становления, оно объективно ограничено, не полностью  систематизировано, отрывочно, а зачастую и противоречиво. В целом же оно  достаточно сложно даже для специалистов, не говоря о работниках предприятий  и банков, поэтому, чем меньше будет  исключений из единых правил и норм валютного регулирования, тем эффективнее  будет валютная политика государства.

Практика показывает, что многочисленные льготы, которые делались в интересах  отдельных регионов, отраслей и даже конкретных предприятий существенно  усложняло работу банковской системы, "запутывало" законодательство, делало невозможным применение универсальных  санкций за нарушение единых норм. Предоставление таких льгот не сопровождается мерами специального контроля за фактическим их использованием, что создает незаслуженные преимущества одних участников валютных отношений перед другими и стимулирует иждивенческие настроения у претендентов на льготы. Предоставление индивидуальных льгот опасно, прежде всего, тем, что оно нарушает целостный и единообразный механизм государственного валютного регулирования и контроля. В-четвертых, необходимо сочетание активного нормотворчества в области валютного регулирования с одновременным введением мер контроля за выполнением установленных правил совершения валютных операций. Решение этой проблемы видится в развитии комплексной системы государственного валютного контроля за соблюдением валютного законодательства резидентами и нерезидентами в РФ.

 

 

                       Список использованной литературы

 

1."Собрание законодательства РФ", 15.12.2003, N 50, ст. 4859,

2."Парламентская газета", N 233, 17.12.2003,

3."Российская газета", N 253, 17.12.2003.

4. Жданов А.А. Финансовое право  РФ: Учеб. пособие, 2-е изд.М., 2005.

5. Круглов В.В. /Основы международных  валютно-финансовых и кредитных  отношений/М.: ИНФРА-М, 2007 г.

6. Курочкин Д.Н. Евро: новая валюта  для старого света. Проблемы  становления и перспективы развития  Европейского экономического и  валютного союза. - Мн.: Европейский  гуманитарный университет, 2006 г.

7. Сапожников Н.В. Валютные операции  коммерческих банков: правовое регулирование:  Практическое пособие. - М.: Юрист, 2003 г.

8. Уткин Э.А. Банковский маркетинг.  М.: Инфра-М, 2005 г.

 


Информация о работе Валютное регулирование РФ