Внешнее управление кредитными организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:39, контрольная работа

Краткое описание

Законодательством различаются следующие стадии банкротства организации: наблюдение, финансовое оздоровление (или санация предприятия), внешнее управление и конкурсное производство. Центральной фигурой в деле о несостоятельности является арбитражный управляющий, который, в зависимости от стадии банкротства, может быть временным, административным, конкурсным управляющим. В настоящее время каждый арбитражный управляющий обязан состоять в одной из саморегулирующихся организаций арбитражных управляющих (СРО). Рассмотрим особенности банкротства и применение мер по предупреждению банкротства кредитных организаций.

Содержание

Введение 3
2. Предпосылки для применения мер по предупреждению банкротства 4
3. Внешнее управление кредитной организацией как мера по предупреждению банкротства 7
4. Функции и задачи конкурсного управляющего кредитной организации 15
5. Заключение 21
7. Список литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

БАНК МЕНЕДЖ И МАРКЕТ.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

     Арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, который зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя; имеет высшее образование; имеет стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности; сдал теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих; прошел стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего; не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; является членом одной из саморегулируемых организаций.

     Арбитражным судом не могут быть утверждены в  качестве конкурсных управляющих арбитражные  управляющие: которые являются заинтересованными  лицами по отношению к должнику, кредиторам; в отношении которых  введена процедура банкротства; не возместившие убытки, причиненные должнику, кредиторам, третьим лицам при исполнении обязанностей арбитражного управляющего; дисквалифицированные или лишенные в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами, входить в совет директоров (наблюдательный совет) и (или) управлять делами и (или) имуществом других лиц.  

     Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, имеет право:

  • созывать собрание кредиторов;
  • созывать комитет кредиторов;
  • обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
  • получать вознаграждение в размерах и в порядке, которые установлены Федеральным законом;
  • привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов;
  • подать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей.
 

     Арбитражный управляющий обязан:

  • принимать меры по защите имущества должника;
  • анализировать финансовое состояние должника;
  • анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных и иных рынках;
  • вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом;
  • предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
  • возмещать убытки должнику, кредиторам, третьим лицам в случае причинения им убытков при исполнении возложенных на него обязанностей с даты вступления в законную силу судебного акта о возмещении таких убытков;
  • выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства.

     Одним из требований к утверждению конкурсным управляющим физического лица является его аккредитация в Банке России.

     Обязательными условиями их аккредитации при ЦБ являются:

  • соответствие требованиям к арбитражным управляющим, установленным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • отсутствие в течение трех лет, предшествующих аккредитации, нарушений законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), приведших к существенному ущемлению прав кредиторов, необоснованному расходованию конкурсной массы кредитной организации (конкурсной массы), непропорциональному удовлетворению требований кредиторов, а также отсутствие случаев отстранения от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением таких обязанностей;
  • прохождение обучения по утвержденной Банком России программе.
 

     Конкурсный  управляющий осуществляет полномочия руководителя кредитной организации и иных органов управления кредитной организации, имеет ряд функций. Приведем некоторые из них.

     Так, конкурсный управляющий в течение 15 дней со дня представления им в  Банк России документов, подтверждающих его право совершать операции по корреспондентскому счету кредитной организации, признанной банкротом, либо в случае осуществления полномочий конкурсного управляющего Агентством со дня открытия основного счета кредитной организации в ходе конкурсного производства, направляет для опубликования объявление о решении арбитражного суда о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства в официальное издание «Вестник Банка России», а также опубликовывает в периодическом печатном издании по месту нахождения кредитной организации. Не позднее 70 дней со дня признания кредитной организации банкротом конкурсный управляющий опубликовывает: сведения о финансовом состоянии кредитной организации и ее имуществе на день открытия конкурсного производства; баланс кредитной организации на последнюю отчетную дату со счетом прибылей и убытков; сведения о наличии свободных денежных средств, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, включая предварительные выплаты кредиторам первой очереди; смету текущих расходов кредитной организации.

     Не  позднее 10 дней до начала расчетов с  кредиторами каждой очереди, включая  расчеты в порядке предварительных  выплат с кредиторами первой очереди, конкурсный управляющий опубликовывает информацию о порядке и сроках расчетов с кредиторами.

     Одновременно  с сообщением о начале расчетов с  кредиторами первой очереди в  порядке предварительных выплат конкурсный управляющий опубликовывает отчет об итогах инвентаризации и  оценке имущества кредитной организации с указанием объектов стоимостью более одного миллиона рублей, а также сведения о структуре и размерах предъявленных требований кредиторов.

     После начала расчетов с кредиторами первой очереди в порядке предварительных  выплат конкурсный управляющий не реже одного раза в три месяца опубликовывает текущую информацию о ходе конкурсного производства.

     После составления и закрытия реестра  требований кредиторов конкурсный управляющий  в срок не позднее шести месяцев  со дня открытия конкурсного производства составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой кредитной организации, перечень предъявленных кредиторами требований, а также сведения об осуществленных предварительных выплатах кредиторам первой очереди.

     Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс составляются в соответствии с нормативными актами Банка России и представляются в Банк России на согласование. Срок согласования Банком России промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса не может превышать 30 дней со дня поступления в Банк России документов, установленных нормативными актами Банка России. Промежуточный ликвидационный баланс подлежит регистрации в регистрирующем органе в порядке и сроки, утвержденные Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

     После завершения расчетов с кредиторами, согласования ликвидационного баланса, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.

     Конкурсный  управляющий обязан в тридцатидневный  срок со дня вынесения определения  о завершении конкурсного производства представить в Банк России определение арбитражного суда и другие документы в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральным законом «О банках и банковской деятельности».

     Далее происходит внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей указанной регистрации, установленных Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В настоящее время российское законодательство в значительной степени сблизилось с законодательством о банкротстве кредитных организаций европейских государств. Закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» признает необходимость применения ряда мер по предупреждению банкротства кредитной организации в ситуации, когда она еще не находится в состоянии неплатежеспособности (банкротства).

     В делах о банкротстве банков все  процедуры по предотвращению банкротства  остаются за рамками дела о несостоятельности (в качестве антикризисного управления), притом, что они очень похожи на обычные процедуры банкротства (финансовое оздоровление – меры по финансовому оздоровлению; внешнее управление — назначение временной администрации).

     Конкурсное  производство представляет собой комплекс  мероприятий, имеющих системный  характер. К числу элементов данной системы можно отнести: формирование конкурсной массы и реализацию имущества должника в целях обращения его в денежные средства; выявление требований кредиторов, подлежащих удовлетворению, и соразмерное удовлетворение этих требований. Также к числу этих мероприятий относят и ликвидацию юридического лица-банкрота.

     Процедуры банкротства кредитных организаций  в Российской Федерации имеют следующие особенности:

- до  применения собственно процедуры  банкротства (конкурсного производства) предусматривается ряд мер, направленных на восстановление платежеспособности кредитных организаций (финансовое оздоровление, назначение временной администрации, реорганизация);

- применяется  только процедура конкурсного производства;

- соблюдается очередность удовлетворения требований кредиторов;

- наличие  двух видов конкурсных управляющих – это арбитражные управляющие,   

  аккредитованные при ЦБ РФ, и Агентство по страхованию вкладов. 

     Список  литературы

  1. ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от10.07.2002 г. № 86-ФЗ (с изм. от 23.12.2004 г.)
  2. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25.02.99 г. № 40-ФЗ (с изм. от 20.08.2004 г.) // Консультант Плюс. Версия Проф.
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации № 51-ФЗ от 30.11.1994 (ред. от 27.07.2006) // Консультант Плюс. Версия Проф.
  4. О банках и банковской деятельности: Закон РФ от 03.02.1996, № 17-ФЗ (ред. от 03.05.2006) // Консультант Плюс. Версия Проф.
  5. ФЗ № 177-ФЗ23 декабря 2003 года «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» // Консультант Плюс. Версия Проф.;
  6. Тосунян Г., Викулин А. Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций. — М.: Дело. 2002. С. 34.
  7. Телюкина М.В. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Комментарий для специалистов / Отв. ред. А.Ю. Кабалкин. М., 1998. С. 162.
  8. Попондопуло В.Ф. Конкурсное право. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) предпринимателей. СПб., 1995. С. 38; Правовое регулирование несостоятельности предпринимателей. СПб.: Лань, 2001. С. 154.
  9. Белых В.С., Дубинич А.А, Скуратовский М.Л. Правовые основы несостоятельности (банкротства). М.: НОРМА, 2001. С. 178.
  10. А. Егоров Последние изменения российского законодательства о банкротстве банков // Хозяйство и право. 2005. № 2.
  11. «Оценка рыночной стоимости банка», Андрей Иванов, банковский аналитик ИК «Тройка Диалог»
  12. ФЗ от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
  13. Сайт http://www.google.ru

Информация о работе Внешнее управление кредитными организациями