Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 21:28, контрольная работа
На сегодняшний день в основном сформированы экономические, правовые, и организационно-управленческие основы фондового рынка, создана его инфраструктура.
Введение…………………………………………………………………………......3
1.Система государственного регулирования рынка ценных бумаг в РФ
1.1 Основные принципы и цели регулирования рынка ценных бумаг….............4
1.2 Государственные институты, регулирующие рынок ценных бумаг………...8
1.3 Основы лицензирования деятельности на рынке ценных бумаг в России....18
2. Основные проблемы регулирования на рынке ценных бумаг РФ
2.1 Саморегулируемая организация как один из способов контроля на рынке ценных бумаг……………………………………………………………………….24
2.2. Мошенничество на рынке ценных бумаг…………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………....34
Список литературы
-
осуществляет совместно с
-
регулирует операции с ценными
бумагами подотчетного ему
- определяет порядок операций с ценными бумагами при реорганизации или ликвидации предприятий по делам, находящимся в ведении Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве);
6) Российский фонд федерального имущества - выполняет на рынке ценных бумаг такие функции, как:
- продажа акций в процессе приватизации;
-
управление портфелем акций,
-
приобретение от имени
7) Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС).В соответствии с Законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и рядом нормативных актов в области ценных бумаг ФАС осуществляет:
• согласование крупнейших выпусков ценных бумаг;
•
определение порядка признания
юридических лиц
• согласование создания холдинговых компаний при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, определение пакета акций как контрольного;
• согласование создания акционерных обществ путем добровольных объединений государственных предприятий;
• согласование создания финансово-промышленных групп;
• контроль рекламной деятельности в области ценных бумаг,
обеспечивая добросовестную конкуренцию и защиту прав потребителей на получение достоверной информации, приостановление лицензий на право операций с ценными бумагами по результатам контроля;
•
регулирование обращения
8) Министерство экономического развития РФ — Минэкономразвития РФ традиционно отвечало за общеэкономическую политику и распределение централизованных инвестиций. В настоящее время происходит последовательное усиление деятельности Минэкономразвития РФ на рынке ценных бумаг:
• в разработке политики формирования рынка в рамках общеэкономической политики;
• в законотворческой области;
• в стремлении создать и в последующем регулировать схему инвестирования централизованных государственных средств на капитальные цели через портфельные вложения в ценные бумаги;
•
в экспертизе и согласовании создания
финансово-промышленных групп.
1.3 Основы лицензирования деятельности на рынке ценных бумаг в России
В
Российской Федерации осуществляется
лицензирование следующих видов профессиональной
деятельности на рынке ценных бумаг.
Настоящим Законом [3] для деятельности
профессиональных участников рынка ценных
бумаг установлено три вида лицензий:
1) на осуществление брокерской деятельности,
дилерской деятельности, деятельности
по управлению ценными бумагами, депозитарной
деятельности, клиринговой деятельности,
деятельности по организации торговли
выдается лицензия профессионального
участника рынка ценных бумаг;
2) на осуществление деятельности по ведению
реестра владельцев ценных бумаг выдается
лицензия на осуществление деятельности
по ведению реестра;
3) на осуществление деятельности по организации
торговли на рынке ценных бумаг в качестве
фондовой биржи выдается лицензия фондовой
биржи.
Лицензия выдается на каждый вид профессиональной
деятельности на рынке ценных бумаг.
Лицензиат вправе совмещать профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг с иными видами деятельности, как подлежащими лицензированию, так и не подлежащими лицензированию в соответствии с законодательством РФ.
Допускается
совмещение следующих видов профессиональной
деятельности на рынке ценных бумаг:
1) брокерская деятельность, дилерская
деятельность, деятельность по управлению
ценными бумагами и депозитарная деятельность;
2) клиринговая деятельность и депозитарная
деятельность;
3) деятельность по организации торговли
на рынке ценных бумаг и клиринговая деятельность.
При первичном обращении за получением лицензии соискателю лицензии выдается лицензия со сроком действия 3 года. Лицензия без ограничения срока действия выдается только на тот вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, на осуществление которого у соискателя лицензии имеется лицензия сроком действия 3 года на момент принятия решения лицензирующим органом о выдаче лицензии без ограничения срока действия.
Лицензия утрачивает
юридическую силу в следующих случаях:
- истечение срока
действия лицензии;
- ликвидация
лицензиата или прекращение его деятельности
в случае реорганизации (за исключением
преобразования);
- аннулирование
лицензии.
Лицензия со сроком действия 3 года утрачивает юридическую силу с момента принятия лицензирующим органом решения о выдаче соответствующей лицензии без ограничения срока действия.
За рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии, за выдачу (предоставление) лицензии, а также за переоформление бланка лицензии взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Лицензирующий орган рассматривает документы и принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их получения лицензирующим органом. ФСФР РФ вправе осуществлять проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для выдачи лицензии.
Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии лицензирующий орган раскрывает информацию об указанном решении на сайте ФСФР РФ в сети Интернет. При этом он письменно уведомляет соискателя лицензии о принятии решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии в течение 5 рабочих дней после дня принятия такого решения.
ФСФР РФ контролирует деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг и принимает решение о приостановлении либо об отзыве выданной лицензии при нарушении законодательства РФ о ценных бумагах.
Приостановление
действия лицензии осуществляется в случае
неоднократного нарушения в течение 1
года профессиональными участниками рынка
ценных бумаг законодательства РФ о ценных
бумагах, в том числе нормативных правовых
актов ФСФР РФ.
Приостановление действия лицензии осуществляется
по решению лицензирующего органа на срок
до 6 месяцев. Приостановление действия
лицензии влечет запрет на осуществление
соответствующего вида профессиональной
деятельности на рынке ценных бумаг до
принятия ФСФР РФ решения о возобновлении
действия лицензии. Уведомление о приостановлении
действия лицензии должно быть направлено
лицензиату в письменной форме в течение
3 рабочих дней с даты его принятия с указанием
оснований приостановления действия лицензии.
Если нарушения, допущенные лицензиатом,
могут быть устранены, лицензирующий орган
направляет лицензиату одновременно с
таким уведомлением предписание об устранении
выявленных нарушений.
Лицензиат, действие лицензии которого приостановлено, обязан:
- прекратить осуществление соответствующего вида профессиональной деятельности с момента получения уведомления;
- в течение 3 рабочих дней с момента прекращения деятельности письменно уведомить клиентов (депонентов, участников торгов) о приостановлении действия лицензии;
- по требованию клиента и в соответствии с его указаниями немедленно осуществить возврат его денежных средств и перевод ценных бумаг, находящихся у лицензиата.
Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано лицензиатом в порядке, установленном законодательством РФ.
После устранения лицензиатом нарушений, явившихся основанием для приостановления действия лицензии, в установленный для этого срок лицензиат обязан представить в лицензирующий орган документы, подтверждающие устранение нарушения, в срок, установленный в предписании.
Уведомление о решении лицензирующего органа о возобновлении действия лицензии должно быть направлено лицензиату в письменной форме в течение 3 рабочих дней с даты его принятия.
Лицензия может быть аннулирована лицензирующим органом в следующих случаях:
- неоднократное нарушение в течение 1 года профессиональными участниками рынка ценных бумаг законодательства РФ о ценных бумагах, в том числе нормативных правовых актов ФСФР РФ;
- неоднократное нарушение в течение 1 года профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований, предусмотренных статьями 6 и 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
- неуплата государственной пошлины за предоставление лицензии в течение 3 месяцев с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии;
- аннулирование или отзыв лицензии на осуществление банковских операций - для кредитных организаций;
-
по инициативе лицензиата.
В обязанности лицензиата, лицензия
которого аннулирована входят:
1)прекратить осуществление соответствующего
вида профессиональной деятельности на
рынке ценных бумаг с момента получения
уведомления ФСФР РФ;
2)в течение 3 рабочих дней с момента прекращения
деятельности письменно уведомить клиентов
(депонентов, участников торгов) об аннулировании
лицензии;
3) по требованию клиента и в соответствии
с его указаниями немедленно осуществить
возврат его денежных средств и перевод
ценных бумаг, находящихся у лицензиата;
4) передать лицензирующему органу бланк
аннулированной лицензии в течение 5 рабочих
дней с момента получения уведомления
об аннулировании лицензии.
В случае аннулирования лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг лицензиат не позднее 30 рабочих дней после получения такого уведомления обязан:
- передать другой организации, осуществляющей деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, или эмитенту реестры владельцев ценных бумаг в порядке, установленном законодательством РФ о рынке ценных бумаг;
- передать эмитенту первичные документы, являвшиеся основанием для внесения изменений в систему ведения реестра (передаточные распоряжения, залоговые распоряжения и другие документы, составляющие систему ведения реестра).
ФСФР РФ формирует и ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для всеобщего ознакомления на сайте ФСФР РФ в сети Интернет. Указанная информация также предоставляется соответствующим территориальным органом лицензирующего органа в виде выписки из реестра лицензий. Условием оказания брокером и/или дилером услуг по подготовке проспекта ценных бумаг, т.е. услуг финансового консультанта, является его соответствие установленным нормативными правовыми актами ФСФР РФ требованиям к размеру собственного капитала и квалификационным требованиям к сотрудникам.
Также
на ФСФР РФ возложены задачи по утверждению
квалификационных требований, предъявляемых
к руководителям и сотрудникам (работникам)
профессиональных участников рынка ценных
бумаг. В частности, ФСФР РФ осуществляет
их аттестацию (проверку соответствия
квалификации руководителей и работников
предъявляемым квалификационным требованиям)
в форме приема квалификационного экзамена
и выдачи квалификационного аттестата,
определяет порядок проведения аттестации,
перечень документов, подаваемых вместе
с заявлением о допуске к аттестации, количество
и типы аттестатов, программы квалификационных
экзаменов и порядок их сдачи. При этом
на основании ФСФР РФ имеет право аннулировать
квалификационные аттестаты физических
лиц в случае неоднократного или грубого
нарушения ими законодательства РФ о ценных
бумагах[4].
2. Основные проблемы регулирования на рынке ценных бумаг РФ
2.1. Саморегулируемая организация как один из способов контроля на рынке ценных бумаг
В ФЗ-№39 «О рынке ценных бумаг» гл. 13, ст. 48 «саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее - саморегулируемая организация) именуется добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом и функционирующее на принципах некоммерческой организации»[3].
Информация о работе Государственное регулирование фондового рынка Российской Федерации