Государственное регулирование фондового рынка Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 21:28, контрольная работа

Краткое описание

На сегодняшний день в основном сформированы экономические, правовые, и организационно-управленческие основы фондового рынка, создана его инфраструктура.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3

1.Система государственного регулирования рынка ценных бумаг в РФ

1.1 Основные принципы и цели регулирования рынка ценных бумаг….............4

1.2 Государственные институты, регулирующие рынок ценных бумаг………...8
1.3 Основы лицензирования деятельности на рынке ценных бумаг в России....18

2. Основные проблемы регулирования на рынке ценных бумаг РФ

2.1 Саморегулируемая организация как один из способов контроля на рынке ценных бумаг……………………………………………………………………….24

2.2. Мошенничество на рынке ценных бумаг…………………………………….28

Заключение………………………………………………………………………....34

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Копия Контрольная работа по РЦБ.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

      - осуществляет совместно с Министерством  РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства регулирование, создание холдинговых компаний при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества;

      - регулирует операции с ценными  бумагами подотчетного ему Российского  фонда федерального имущества;

      - определяет порядок операций  с ценными бумагами при реорганизации или ликвидации предприятий по делам, находящимся в ведении Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве);

      6) Российский фонд федерального имущества - выполняет на рынке ценных бумаг такие функции, как:

      - продажа акций в процессе приватизации;

      - управление портфелем акций, находящихся  в собственности государства, включая осуществление полномочий собственника на собрании акционеров;

      - приобретение от имени государства  участия в акционерных капиталах;

     7) Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС).В соответствии с Законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и рядом нормативных актов в области ценных бумаг ФАС осуществляет:

     • согласование крупнейших выпусков ценных бумаг;

     • определение порядка признания  юридических лиц контролирующими  друг друга, согласование приобретения 35% или более акций одного эмитента, или акций, обеспечивающих более 50% голосов акционеров;

     • согласование создания холдинговых  компаний при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, определение пакета акций как контрольного;

     • согласование создания акционерных  обществ путем добровольных объединений  государственных предприятий;

     • согласование создания финансово-промышленных групп;

     • контроль рекламной деятельности в  области ценных бумаг,

обеспечивая добросовестную конкуренцию и защиту прав потребителей на получение достоверной  информации, приостановление лицензий на право операций с ценными бумагами по результатам контроля;

     • регулирование обращения товарных, фьючерсных и опционных контрактов через Комиссию по товарным биржам.

        8) Министерство экономического развития РФ — Минэкономразвития РФ традиционно отвечало за общеэкономическую политику и распределение централизованных инвестиций. В настоящее время происходит последовательное усиление деятельности Минэкономразвития РФ на рынке ценных бумаг:

     • в разработке политики формирования рынка в рамках общеэкономической  политики;

     • в законотворческой области;

     • в стремлении создать и в последующем регулировать схему инвестирования централизованных государственных средств на капитальные цели через портфельные вложения в ценные бумаги;

     • в экспертизе и согласовании создания финансово-промышленных групп. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Основы лицензирования деятельности на рынке ценных бумаг в России

     В Российской Федерации осуществляется лицензирование следующих видов профессиональной  деятельности  на   рынке ценных бумаг. 
Настоящим Законом [3] для деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг установлено три вида лицензий: 
1) на осуществление брокерской деятельности, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами, депозитарной деятельности, клиринговой деятельности, деятельности по организации торговли выдается лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг; 
2) на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг выдается лицензия на осуществление деятельности по ведению реестра; 
3) на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг в качестве фондовой биржи выдается лицензия фондовой биржи. 
Лицензия выдается на каждый вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

     Лицензиат вправе совмещать профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг с иными видами деятельности, как подлежащими лицензированию, так и не подлежащими лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

     Допускается совмещение следующих видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг: 
1) брокерская деятельность, дилерская деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами и депозитарная деятельность; 
2) клиринговая деятельность и депозитарная деятельность; 
3) деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг и клиринговая деятельность.

      При первичном обращении за получением лицензии соискателю лицензии выдается лицензия со сроком действия 3 года. Лицензия без ограничения срока действия выдается только на тот вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, на осуществление которого у соискателя лицензии имеется лицензия сроком действия 3 года на момент принятия решения лицензирующим органом о выдаче лицензии без ограничения срока действия.

 Лицензия утрачивает юридическую силу в следующих случаях: 
- истечение срока действия лицензии; 
- ликвидация лицензиата или прекращение его деятельности в случае реорганизации (за исключением преобразования); 
- аннулирование лицензии.

     Лицензия со сроком действия 3 года утрачивает юридическую силу с момента принятия лицензирующим органом решения о выдаче соответствующей лицензии без ограничения срока действия.

     За рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии, за выдачу (предоставление) лицензии, а также за переоформление бланка лицензии взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

     Лицензирующий орган рассматривает документы и принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их получения лицензирующим органом. ФСФР РФ вправе осуществлять проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для выдачи лицензии.

      Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии лицензирующий орган раскрывает информацию об указанном решении на сайте ФСФР РФ в сети Интернет. При этом он письменно уведомляет соискателя лицензии о принятии решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии в течение 5 рабочих дней после дня принятия такого решения.

      ФСФР РФ контролирует деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг и принимает решение о приостановлении либо об отзыве выданной лицензии при нарушении законодательства РФ о ценных бумагах.

     Приостановление действия лицензии осуществляется в случае неоднократного нарушения в течение 1 года профессиональными участниками рынка ценных бумаг законодательства РФ о ценных бумагах, в том числе нормативных правовых актов ФСФР РФ. 
Приостановление действия лицензии осуществляется по решению лицензирующего органа на срок до 6 месяцев. Приостановление действия лицензии влечет запрет на осуществление соответствующего вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг до принятия ФСФР РФ решения о возобновлении действия лицензии. Уведомление о приостановлении действия лицензии должно быть направлено лицензиату в письменной форме в течение 3 рабочих дней с даты его принятия с указанием оснований приостановления действия лицензии. Если нарушения, допущенные лицензиатом, могут быть устранены, лицензирующий орган направляет лицензиату одновременно с таким уведомлением предписание об устранении выявленных нарушений.

     Лицензиат, действие лицензии которого приостановлено, обязан:

     - прекратить осуществление соответствующего вида профессиональной деятельности с момента получения уведомления;

     - в течение 3 рабочих дней с момента прекращения деятельности письменно уведомить клиентов (депонентов, участников торгов) о приостановлении действия лицензии;

     - по требованию клиента и в соответствии с его указаниями немедленно осуществить возврат его денежных средств и перевод ценных бумаг, находящихся у лицензиата.

     Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано лицензиатом в порядке, установленном законодательством РФ.

     После устранения лицензиатом нарушений, явившихся основанием для приостановления действия лицензии, в установленный для этого срок лицензиат обязан представить в лицензирующий орган документы, подтверждающие устранение нарушения, в срок, установленный в предписании.

     Уведомление о решении лицензирующего органа о возобновлении действия лицензии должно быть направлено лицензиату в письменной форме в течение 3 рабочих дней с даты его принятия.

       Лицензия может быть аннулирована лицензирующим органом в следующих случаях:

     - неоднократное нарушение в течение 1 года профессиональными участниками рынка ценных бумаг законодательства РФ о ценных бумагах, в том числе нормативных правовых актов ФСФР РФ;

     - неоднократное нарушение в течение 1 года профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований, предусмотренных статьями 6 и 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

     - неуплата государственной пошлины за предоставление лицензии в течение 3 месяцев с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии;

     - аннулирование или отзыв лицензии на осуществление банковских операций - для кредитных организаций;

     - по инициативе лицензиата. 
В обязанности лицензиата, лицензия которого аннулирована входят
1)прекратить осуществление соответствующего вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг с момента получения уведомления ФСФР РФ; 
2)в течение 3 рабочих дней с момента прекращения деятельности письменно уведомить клиентов (депонентов, участников торгов) об аннулировании лицензии; 
3) по требованию клиента и в соответствии с его указаниями немедленно осуществить возврат его денежных средств и перевод ценных бумаг, находящихся у лицензиата; 
4) передать лицензирующему органу бланк аннулированной лицензии в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления об аннулировании лицензии.

      В случае аннулирования лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг лицензиат не позднее 30 рабочих дней после получения такого уведомления обязан:

     - передать другой организации, осуществляющей деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, или эмитенту реестры владельцев ценных бумаг в порядке, установленном законодательством РФ о рынке ценных бумаг;

     - передать эмитенту первичные документы, являвшиеся основанием для внесения изменений в систему ведения реестра (передаточные распоряжения, залоговые распоряжения и другие документы, составляющие систему ведения реестра).

     ФСФР  РФ формирует и ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для всеобщего ознакомления на сайте ФСФР РФ в сети Интернет. Указанная информация также предоставляется соответствующим территориальным органом лицензирующего органа в виде выписки из реестра лицензий. Условием оказания брокером и/или дилером услуг по подготовке проспекта ценных бумаг, т.е. услуг финансового консультанта, является его соответствие установленным нормативными правовыми актами ФСФР РФ требованиям к размеру собственного капитала и квалификационным требованиям к сотрудникам.

     Также на ФСФР РФ возложены задачи по утверждению квалификационных требований, предъявляемых к руководителям и сотрудникам (работникам) профессиональных участников рынка ценных бумаг. В частности, ФСФР РФ осуществляет их аттестацию (проверку соответствия квалификации руководителей и работников предъявляемым квалификационным требованиям) в форме приема квалификационного экзамена и выдачи квалификационного аттестата, определяет порядок проведения аттестации, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи. При этом на основании ФСФР РФ имеет право аннулировать квалификационные аттестаты физических лиц в случае неоднократного или грубого нарушения ими законодательства РФ о ценных бумагах[4]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основные проблемы регулирования на рынке ценных бумаг РФ

2.1. Саморегулируемая организация как один из способов контроля на рынке ценных бумаг

     В ФЗ-№39 «О рынке ценных бумаг» гл. 13, ст. 48 «саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее - саморегулируемая организация) именуется добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом и функционирующее на принципах некоммерческой организации»[3].

Информация о работе Государственное регулирование фондового рынка Российской Федерации