Государственный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 09:34, контрольная работа

Краткое описание

Бюджет – это совокупность денежных средств, которыми располагает экономический субъект. Также бюджет можно рассматривать как соотношение доходов или как баланс денежных средств, характеризующих их поступления и расходы в течение определенного периода. Прежде всего, государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных средств, необходимых государству для выполнения своих экономических, социальных и политических функций.

Содержание

РАЗДЕЛ 1ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ…………………………………..3
1.1 Сущность бюджета государства и его экономическое значение…………..3
1.2 Состав и структура доходов федерального бюджета……………………….6
1.3 Состав и структура расходов федерального бюджета……………………...9
РАЗДЕЛ 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………....13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы, денежное обращение и кредит.docx

— 43.18 Кб (Скачать файл)

2) учет подчиненности  предприятий, организаций, учреждений  при формировании расходов каждого  бюджета;

3) учет значений мероприятий,  учреждений, масштабов и последствий  их влияния на развитие общества, в связи с чем они могут  быть включены в вышестоящий  бюджет.

Принципы бюджетной системы  Российской Федерации:

1) принцип единства бюджетной  системы РФ, единый порядок установления  и исполнения расходных обязательств;

2) принцип сбалансированности бюджета, тщательное рассмотрение планируемых расходов на предмет экономической целесообразности;

3) принцип результативности  и эффективности использования  бюджетных средств;

4) принцип общего (совокупного)  покрытия расходов бюджетов, расходы  бюджета не могут быть  связаны  с определенными доходами бюджета;

5) принцип прозрачности (открытости);

6) принцип достоверности  бюджета означает реалистичность  расчета доходов и расходов  бюджета;

7) принцип адресности  и целевого характера бюджетных  средств;

8)принцип подведомственности  расходов бюджетов;

9) принцип единства кассы  означает, что все кассовые поступления  зачисляются и все кассовые  выплаты производятся с единого  счета бюджета.

Все расходы бюджета осуществляются в соответствии с законом о  бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и выделение  денежных средств из бюджета в  порядке расходования невозможно вне  правового оформления.

Статья 69 БК РФ определяет виды бюджетных ассигнований, к которым  относятся ассигнования на:

1) оказание государственных  (муниципальных) услуг, в том  числе ассигнования на оплату  государственных контрактов на  поставку товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  нужд;

2) социальное обеспечение  населения;

3) предоставление бюджетных  инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями;

4) предоставление субсидий  юридическим лицам (кроме субсидий  государственным, муниципальным  учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям  товаров, работ, услуг;

5) предоставление межбюджетных  трансфертов;

6) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений  субъектам международного права;

7) обслуживание государственного (муниципального) долга;

8) исполнение судебных  актов по искам к РФ, её субъектам,  муниципальным образованиям о  возмещении вреда, причиненного  гражданину или юридическому  лицу в результате незаконных  действий (бездействия) органов государственной  власти, органов местного самоуправления  либо должностных лиц этих  органов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы по доходам  и расходам осуществляется Федеральным  казначейством и его территориальными органами. Средства бюджетов предоставляются  фактическим получателям бюджетных  средств на безвозмездной  основе, но при условии их целевого использования [6, c. 50 – 56].

Структура  расходов федерального бюджета в 2011 году по состоянию на 01.03.2011 г. представлена на рисунке 2.

 

1 – Социальная политика

2 – Национальная оборона

3 – Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

4 – Национальная экономика

5 – Межбюджетные трансферты  общего характера бюджетам субъектов  РФ и муниципальных образований

6 – Прочие расходы

Рисунок 2 – Структура  расходов федерального бюджета в 2011 году в % к     ВВП. Фактическое исполнение по состоянию на 01.03.2011

Данные федерального Казначейства 

РАЗДЕЛ 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Задание № 1

Покажите логическую цепочку, соединяющую такие понятия, как: «финансовый механизм», «финансовая  политика», «финансовый контроль», «управление финансами», «финансовое  планирование».

 

Финансовый механизм состоит их совокупности организационных форм финансовых отношений, формы финансовых ресурсов, порядка и методов формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, методов финансового планирования, форм управления финансами и финансовой системой, финансового законодательства. Финансовая политика практически осуществляется государством посредством использования финансового механизма. В финансовой политике именно финансовый механизм является наиболее динамичной составляющей.

Под финансовой политикой понимают комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства.

По содержанию финансовая политика предполагает:

1) разработку общей концепции  такой политики, определение её  основных направлений, целей,  задач;

2) создание адекватного  финансового механизма – системы установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений;

3) управление финансовой  деятельностью государства и  других субъектов хозяйственных  отношений.

Система управления финансами – это комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и её отдельных звеньев, способствующих развитию социально-экономических процессов в обществе. Основная цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости государства.

Система управления финансами, являясь сложным образованием, состоит  из таких относительно самостоятельных, но тесно взаимодействующих блоков, как финансовое планирование, прогнозирование, программирование, финансовое регулирование, финансовый контроль, комплекс правового обеспечения финансовой деятельности, система методов мобилизации финансовых ресурсов.

Финансовое планирование – это вид финансовой деятельности государства и хозяйствующих субъектов, ориентированной на достижение сбалансированности между их денежными ресурсами и направлениями использования этих средств.

Под финансовым контролем понимают регламентированную нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования. Финансовый контроль – важнейшее средство обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности [3, c. 19 – 46].

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2

Рассчитать приведенную  стоимость денежного потока постнумерандо: 35, 60, 23, 67, если ставка дисконтирования  r=12 %.

 

,

где PV – приведенная стоимость денежного потока постнумерандо

Ответ: приведенная стоимость денежного потока постнумерандо              равна 138,03 тыс. руб.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1Бюджетный Кодекс Российской  Федерации от 31.07.1998 № 145 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998).

2 Колтынюк, Б.А. Инвестиции: учебник / Б.А. Колтынюк. – СПб.:           Изд-во Михайлова В.А., 2003. – 848 с.

3 Миляков, Н.В. Финансы:  учебник / Н.В. Миляков. – 2-е  изд. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 543 с.

4 Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: учебник / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю. – Пер. с 14-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 972 с.

5 Романовский  М.В., Врублевская  О.В. Финансы, денежное обращение  и кредит: учебник / М.В. Романовский,  О.В. Врублевская. – М.:                   Юрайт-Издат, 2008. – 543 с.

6 Сатарова, Н.А. Бюджетное  право: учебник / Н.А. Сатарова. – СПб.: Деловой двор, 2009. – 296 с.

7 Седов, В.В. Экономическая теория:  Макроэкономика: учеб. пособие / В.В. Седов. – ч. 3. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т., 2002. – 115 с.

 

 

 

6

9

13

16


Информация о работе Государственный бюджет