Деятельность банков Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение сущности коммерческих банков, структуры банковской системы Республики Беларусь, анализ деятельности коммерческих банков Республики Беларусь и определение перспектив их развития.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и роль коммерческих банков;
- детально рассмотреть структуру банковской системы Республики Беларусь;
- проанализировать деятельность коммерческих банков Республики Беларусь за первое полугодие 2013 года;
- определить задачи банковской системы по реализации основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь;
- ознакомиться с банковской системой Швеции;
- изучить стратегию развития банковского сектора Республики Беларусь на 2011-2015 годы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ, ИХ РОЛЬ НА МАКРОУРОВНЕ…………………………………………………………………6
1.1 Сущность и роль коммерческих банков……………………6
1.2 Банковская система Республики Беларусь…………………….12
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В БЕЛАРУСИ………………………………………………………………………15
2.1 Анализ деятельности коммерческих банков Республики Беларусь за 2013 год………………………………………………...15
2.2 Задачи банковской системы по реализации основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь……………………………………………………………..21
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ЗАРУБЕЖНОМ ОПЫТЕ………………….26
3.1 Международный опыт: банковская система Швеции………26
3.2 Стратегия развития банковского сектора Республики Беларусь на 2011-2015 гг……………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая БО 2014.docx

— 110.54 Кб (Скачать файл)

Применение информационных технологий в современной банковской системе становится одним из главных элементов стратегии развития   банков,   определяющих   качество   предоставляемых   услуг, уровень менеджмента и надежность функционирования финансовых институтов.

В этих условиях основными целями развития информационных технологий в банковской системе являются:

    • повышение     качества     и     увеличение     количества     услуг, предоставляемых клиентам банковской системы;
    • обеспечение   доступности   банковских   услуг   независимо   от территориальной принадлежности клиентов;
    • повышение     эффективности,     надежности     и     безопасности функционирования информационных систем.

Для   достижения   обозначенных    целей   необходимо   решить следующие задачи:

    • развитие единого расчетного и информационного пространства банковской системы Республики Беларусь;
    • использование       банками       централизованной автоматизированных банковских систем;
    • дальнейшее    развитие    современных    технологий банковскими рисками;
    • совершенствование       форм       дистанционного обслуживания (Internet-banking, Mobile-banking и др.);
    • внедрение технологий и решений, ориентированных на клиентов (контакт-центры и системы поддержки взаимоотношений с клиентами);
    • создание условий для применения банками аутсорсинга в сфере информационных технологий;
    • формирование системы сертификации программных аппаратных средств и внедрение системы аттестации поставщиков для критичных банковских процессов;
    • популяризация применения дистанционных форм обслуживания в среде пользователей банковских услуг;
    • внедрение эффективных методов управления проектами создания автоматизированных информационных систем;
    • создание эффективной системы организационного, научно-методического и кадрового обеспечения использования информационных технологий в банках.

Эффективному функционированию банковского сектора будет содействовать совершенствование профессионального образования кадров. Появление новых сложных финансовых инструментов, усиление конкуренции на рынке банковских услуг, приток иностранного капитала в банковскую систему требуют изучения и внедрения в практику передового международного опыта и ведущих отечественных разработок в сфере банковских технологий. Направленность профессиональной подготовки специалистов банковской сферы должна быть тесно увязана с общей стратегией развития банковского сектора, позволяющей эффективно решать поставленные задачи.

К числу приоритетных направлений кадрового обеспечения банковского сектора следует отнести:

    • повышение уровня квалификации и профессиональных знаний работников в рамках требований, необходимых для развития и диверсификации деятельности банка;
    • интеллектуализацию банковской деятельности на основе внедрения технологических, телекоммуникационных инноваций в системе научного, аналитического и образовательного обеспечения;
    • создание материальных и финансовых условий, необходимых для обеспечения общественного престижа и конкурентоспособности профессии на рынке труда.

На повышение качества банковской деятельности будет направлено дальнейшее развитие информационного обеспечения процесса ее регулирования и надзора.

Формирование информационных материалов о банковской деятельности и повышение их качества должны основываться на методологических стандартах и разработках международных финансовых и банковских организаций (МВФ, Всемирного банка и др.), международно признанном опыте центральных банков зарубежных стран. Предусматривается осуществление максимального сближения национальной и международных методологий расчета публикуемых статистических и иных показателей с целью обеспечения их сопоставимости.

Планируется работа по следующим составляющим информационного обеспечения:

    • совершенствование практики ведения денежно-кредитной статистики, показателей, характеризующих состояние финансового рынка, платежного баланса и международной инвестиционной позиции Республики Беларусь;
    • развитие системы учета внешнего долга банковской системы, а также участие в разработке системы мониторинга валового внешнего долга по его элементам, предусмотренным международной методологией;
    • повышение уровня формирования пруденциальной отчетности и иной представляемой банками информации, характеризующей выполнение ими нормативов безопасного функционирования, а также других требований по организации банковской деятельности, установленных законодательством;
    • совершенствование   системы   финансовой отчётности, включая переход на МСФО.

Расширение содержания информационного обеспечения регулирования и надзора за банковской деятельностью предусматривает осуществление следующих мероприятий:

    • развитие информационно-аналитической системы Национального банка, включая расширение ее информационного содержания за счет присоединения электронных баз данных государственных органов;
    • координация деятельности Национального банка и других государственных органов по подготовке статистических и информационно-аналитических материалов;
    • расширение использования электронного документооборота Национальным банком и другими государственными органами, а также банками;
    • взаимодействие центральных банков государств - участников региональных интеграционных образований и других государств по вопросам подготовки и публикации статистических материалов;
    • оптимизация перечня и повышение качества статистической информации и информационно-аналитических материалов, публикуемых на официальном сайте Национального банка в глобальной компьютерной сети Интернет, специальных изданиях Национального банка, предоставляемых органам государственного управления, международным финансовым организациям и другим пользователям;
    • более широкое раскрытие банками существенной информации о своей деятельности путем ее публикации, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, а также предоставления указанной информации по запросам заинтересованных лиц.

Повышение уровня научного обеспечения банковской деятельности, которое предполагается осуществлять по всем составляющим научного, научно-технического и инновационного потенциала Национального банка, будет направлено на получение новых знаний, методик, методических рекомендаций, разработку инструментов, технологий и способов их применения в конкретной области деятельности Национального банка. Научные исследования должны предусматривать получение результатов, отвечающих критериям новизны, научной и практической значимости, объективности, доказательности и точности.

Применение научного подхода в банковской деятельности предполагает опору на передовой опыт международных финансовых организаций, Банка международных расчетов (г. Базель) и усиление ведущей роли Национального банка в области формирования и поддержания на мировом уровне методологических стандартов бухгалтерского учета и отчетности, организации банковского надзора, формирования банковской статистики, статистики платежного баланса, международной инвестиционной позиции и внешнего долга.

Повышение уровня научного обеспечения должно осуществляться в тесном взаимодействии теории и практики в области банковских и финансовых отношений на основе:

    • координации исследовательской деятельности, осуществляемой подразделениями Национального банка, ведущими научно-исследовательскими организациями и учреждениями образования страны, отраслевыми    научно-исследовательскими    структурами Беларусь, экспертами международных организаций;
    • проведения совместных научных исследований по вопросам, имеющим актуальность для Национального банка и банковской системы Республики Беларусь;
    • дальнейшего функционирования созданных при Национальном банке консультативных органов по развитию научных исследований, в состав которых входят представители научного и банковского сообщества Республики Беларусь;
    • активного привлечения сотрудников и руководителей различного уровня как носителей практических знаний в области банковских отношений к деятельности научных и образовательных учреждений, а также поощрения такого рода деятельности;
    • проведения национальных и международных научных и практических конференций по тематике финансовой и банковской деятельности.

На основании Договора о создании Союзного государства, Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества, Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза продолжится работа по унификации и гармонизации принципов, механизмов и инструментов денежно-кредитной политики Национального банка, Центрального банка Российской Федерации и центральных (национальных) банков государств - участников Евразийского экономического сообщества и Содружества Независимых Государств (далее - СНГ).

Намечена дальнейшая работа по сближению нормативной правовой базы валютного регулирования, функционирования платежных систем Республики Беларусь и Украины, по созданию максимально благоприятных условий для деятельности субъектов хозяйствования и банков двух государств, а также разработке системы мер по активизации межбанковского сотрудничества с целью поддержки торгово-экономических отношений между Республикой Беларусь и Украиной.

Сотрудничество Национального банка с центральными (национальными) банками государств - участников СНГ будет осуществляться в рамках Межгосударственного валютного комитета СНГ, Межгосударственного банка, таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации и Единого экономического пространства.

Взаимодействие банковской системы, главным образом Национального банка, с международными финансовыми организациями, в первую очередь с МВФ, планируется осуществлять посредством:

    • привлечения технической помощи по актуальным направлениям деятельности банковской системы, включая рекомендации экспертов МВФ по Программе оценки финансового сектора;
    • совершенствования денежно-кредитной политики, банковского надзора, системы сбора, составления и распространения статистической информации;
    • перехода на МСФО;
    • проведения мероприятий по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности.

Одновременно продолжится выработка согласованных оценок МВФ, Европейского банка реконструкции и развития и белорусских властей экономической ситуации в Республике Беларусь и прогнозов на перспективу.

Для вхождения Республики Беларусь в более высокую группу по классификации Организации по экономическому сотрудничеству и развитию продолжится работа по реализации мероприятий, направленных на повышение позиции Республики Беларусь в международных рейтингах, с привлечением представителей ведущих белорусских банков, крупнейших иностранных банков-кредиторов и экспортных кредитных агентств стран Западной и Восточной Европы.

Развитие взаимоотношений с группой организаций Всемирного банка и Европейским банком реконструкции и развития будет сконцентрировано на привлечении финансовых ресурсов указанных организаций в банковский сектор Республики Беларусь для нужд микробизнеса, малого и среднего бизнеса, а также в капиталы белорусских банков.

В целях сближения позиций международных финансовых организаций и белорусской стороны по адекватной оценке ситуации в нашей стране, поиску шагов по минимизации последствий мирового финансово-экономического кризиса для развития республики намечено активно сотрудничать с международными организациями и институтами по указанным направлениям.

В ходе переговорного процесса со странами - членами Всемирной торговой организации продолжится работа по сближению позиций заинтересованных сторон по условиям доступа иностранных поставщиков банковских (финансовых) услуг на рынок страны с учетом экономических интересов государства с целью присоединения Республики Беларусь к Всемирной торговой организации[3, гл.3].

 

 

 

 

Информация о работе Деятельность банков Республики Беларусь