Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 14:46, курсовая работа
В своем сегменте бизнеса Флора Ру является сегодня самой крупной компанией в России. Компания развивается динамично, круг клиентов постоянно растет. Предприятие активно работает с зарубежными компаниями и заказчиками. Партнёрская сеть, созданная компанией, объединяет тысячи цветочных салонов по всему миру и продолжает расширяться т.к. простое и бесплатное участие в партнерской сети Флора Ру дает любому розничному цветочному бизнесу множество новых возможностей.
В России на данный момент (оплата осуществляется российскому юридическому лицу) существуют около 8 крупнейшие международные сети, работающие по такому принципу, и еще около десяти, которые имеют ограничения по доставке, например обслуживают меньшее количество стран, требуют предварительный заказ за большее количество дней, имеют ограничения по ассортименту цветов. Количество компаний, предоставляющих подобного рода услуги растет с каждым годом. К примеру, на начало 2008 года на рынке действовало 3 крупные международные сети. Это обусловлено высокой доходностью подобного бизнесе, сравнительно небольшими издержками и низкими барьерами для входа на рынок.
Конечно, цветы
в Россию или из России могут
быть заказаны через
Конкурентный анализ
В ходе этого анализа нами было выбрано 5 наиболее известных крупнейших международных сети по доставке цветов в России и за рубежом:
Флора Ру - служба доставки цветов по России и миру, основанная в 1999 году. Сегодня международная сеть доставки цветов Флора Ру объединяет более 500 цветочных салонов в России и тысячи салонов в странах ближнего и дальнего зарубежья. За время работы клиентами Флора Ру стали более двухсот тысяч человек со всех уголков земли. Центральный офис расположен в г. Казань
Компания «AMF» – международная сеть доставки цветов» работает с 1996 года. Благодаря всемирной партнерской Флораической сети, организованной компанией, доставка цветов осуществляется более чем в 740 городов России и 195 стран мира. Центральный офис расположен в г. Москва
Компания имеет сеть своих цветочных салонов в г. Москва и г. С. Петербург.
Служба доставки цветов и подарков "Фламинго" работает с 1997 года. Центральный офис находится в г. Екатеринбург. Число клиентов на начало 2007 года составило свыше 65000 человек, число выполненных заказов за этот период превысило 380000
Flora Express — международная сеть доставки цветов созданная в 2004 году. Выполняет доставку букетов и цветочных композиций по всему миру. Благодаря прямым контактам с цветочными салонами. Флораическая сеть охватывает более 100 стран мира. Центральный офис находится в г. Алматы.
Располагается в г. Москва. Круглосуточная доставка цветов в крупных городах России. Также осуществляется доставка по всему всему миру. Доставка за границу по предварительному запросу.
Компания имеет сеть своих цветочных салонов в г. Москва и г. С. Петербург.
Далее нами проведен анализ цен конкурентов. Данные представлены в табл 14.
Таблица 14.
Средняя стоимость самых востребованных букетов по выбранным компаниям
Флора Ру |
AFM |
floraexpress |
Sharlotte |
Flamingo | ||||
cтандартный букет из 15 роз + доставка |
3687 руб |
3240 руб |
3225 руб |
2748 руб |
3984 руб | |||
cтандартный букет из 7 лилий + доставка |
5383 руб |
4973 руб |
3720 руб |
3031 руб |
3531 руб | |||
cтандартный букет из 11 гвоздик + доставка |
2568 руб |
- |
1542 руб |
2652 руб |
1385 руб | |||
cтандартный букет из 15 гербер + доставка |
3470 руб |
4290 руб |
2820 руб |
3191 руб |
3100 руб | |||
cтандартный букет из 11 хризантем + доставка |
2384 руб |
- |
2049 руб |
3587 руб |
2741 руб |
Полученные данные представим в идее диаграммы (рис.4):
Рисунок 4. Анализ уровня цен по выбранным компаниям.
В результате исследования видно, что в компании Флора Ру уровень превышает цены конкурирующих фирм.
Компания использует стратегию высоких цен, являясь одним из лидеров рынка компания оправдала данную стратегию в виду отсутствия ранее заметной конкуренции на рынке, так как стратегическая цель на этот период – максимизация прибыли до тех пор, пока рынок не стал насыщен конкурентами
Также был проведен опрос общественного мнения - цель исследования - определение и сравнение узнаваемости и популярности компаний, предоставляющих услугу доставки цветов, и получение ответов на ряд вопросов: какие факторы влияют на осведомленность интернет-пользователей об услуге доставки цветов и их желание воспользоваться данной услугой, какие компании, оказывающие эти услуги, наиболее популярны среди потребителей, какие компании являются, по мнению потребителей лучшими на этом рынке и т.д. Результаты этого исследования представлены на рис. 5,6.
В опросе участвовали мужчины и женщины разных возрастных групп, с разным социальным положением и уровнем дохода, пользующиеся интернет-сервисами не реже одного раза в неделю Женщины чуть больше осведомлены о данной услуге, однако, мужчины и женщины имеют практически одинаковый опыт пользования услугой в прошлом и одинаковые намерения пользоваться услугой в будущем. Результаты опроса также показали, что такие факторы, как осведомленность об услуге доставки цветов в другие города и страны и желание ей воспользоваться напрямую зависят от уровня месячного личного дохода респондентов. Кроме того на намерение пользоваться услугой в дальнейшем значительное влияние оказывает уже имеющийся в прошлом опыт пользования.3
Рисунок 5. Наиболее известные компании по оценкам респондентов %.
Рисунок 6. Компании, услугами которых хотя бы раз пользовались респонденты.
В ходе проведенного анализа. Есть все основания полагать, что компания использует стратегию «снятия сливок» - конъюнктурное завышение цен.
«Снятие сливок» предполагает
высокую маржу с продаж. Как
правило, данная стратегия принимается
на определённый временной период и
ориентирована на состоятельные
потребительские группы. «Снятие
сливок» - скорее финансовый инструмент, целью которого вряд ли будет
увеличение доли. Это делается с целью
больше заработать, пусть даже при снижении
объема. Цель - увеличение объема продаж
в стоимостном выражении.
Таким образом можно привлечь определенную
аудиторию, если еще при этом дополнить
покупку эмоциональной составляющей (доп.
ценность). При снижении можно увеличить
долю рынка.
Такая стратегия имеет место, когда у компании есть «резерв» для снижения цены.
Далее нами был проведет SWOT- анализ слабых и сильных сторон компании (Табл. 15):
Таблица 15.
SWOT- анализ слабых и сильных сторон компании
Сильные стороны Компании |
Возможности компании |
|
|
Слабые стороны Компании |
Угрозы |
|