Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:52, курсовая работа
Предметом исследования является конъюнктура рынка пластиковых карт, объектом исследования - рынок пластиковых карт Российской Федерации. Структура данной курсовой работы включает три раздела. В первом разделе, состоящем из четырех глав, рассмотрены теоретические основы пластиковых карт и организации рынка их обращения, а также зарубежный опыт. Во втором разделе, состоящем из трех глав, проведен анализ рынка пластиковых карт в России и на примере региона. В третьем разделе, состоящем из двух глав, обозначены основные проблемы рынка пластиковых карт и их обращения, а также разработаны основные направления решения данных проблем.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы организации рынка кредитных карт
1.1.Понятие пластиковых карт. История возникновения пластиковых карт
1.2. Виды и особенности выпуска пластиковых карт
1.3.Организация рынка пластиковых карт и его участники
1.4. Зарубежный опыт функционирования рынка пластиковых карт
Глава 2. Особенности и анализ функционирования рынка пластиковых карт в Российской Федерации
2.1. Системы платежных расчетов пластиковыми картами
2.2. Конъюнктура рынка пластиковых карт в России
2.3. Анализ объема, структуры и динамики развития рынка пластиковых карт Самарской области
Глава 3. Ключевые тенденции развития рынка пластиковых карт России на среднесрочную перспективу
3.1. Основные проблемы функционирования рынка пластиковых карт в России
3.2. Формирование направлений совершенствования рынка пластиковых карт на среднесрочный период
Заключение.
Список использованных источников.
1. Антонов Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2002 - 342с.
2. Банковское дело / Под. ред. О.И. Лаврушина - М.: Финансы и статистика, 2003. - 576с.
3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. - М.: Юристъ, 2000. - 568с.
4. Введение в рыночную экономику: Учебное пособие / Под ред. А.Я. Лившиц. М.: Высшая школа, 2000. - 447с.
5. Галицкая С.В. Деньги, кредит, финансы. - М.: Экзамен, 2002. - 224с.
6. Данилин В.А., Бармапова О.Р. Рынок банковских карт в Самарской области - проблемы и перспективы // Деньги и кредит. - 2005. - №12. - С.18-22.
7. Даудрих Н.И. Рынок кредитных карт: в ожидании бума // Бизнес и банки, 2006. - №5 (791). - С.3.
8. Деева А.И. Финансы. - М: Экзамен, 2002. - 224с.
9. Деньги, кредит, банки в РФ: Учебник/под ред. О.Г. Семенюта - М.: Контур, 2001. - 492с.
10. Дробозина Л.А., Окунева Л.П., Андросова Л.Д. И др. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. - 479с.
11. Евпланов А. Личные деньги // Российская бизнес газета, 2006. - №8 (545). - С.2.
12. Жуков А.Д. Об основных принципах финансово - экономической политики Правительства РФ на 2005 г. // Финансы. - 2004. - №11. - С.3-7.
13. Иванов Ю.О показателях экономического благосостояния // Вопросы экономики. - 2004. - №2. - С. 93 - 95.
14. Краснов Н. А. Оптимизация безналичных расчетов // Деньги и кредит. - 2005. - № 4. - С.18-22.
15. Логинов Е.Л. Электронные
финансовые операции в
16. Маркова Л.С. Система электронных расчетов // Стандартизация. 2003. - № 4. - С.42 - 48.
17. Муравьева Л. А. Формирования платежных систем пластиковых карт западных стран // МэиМО. - 2004. - №4. - С.46-52.
18. Наличный и безналичный
оборот в российской экономике:
19. Общая теория денег и кредита: Учебник/под ред. Е.Ф.Жукова - М: Банки и биржи, 2003. - 562с.
20. Романовский М. В. Финансы, денежное обращение и кредит. - М.: Юрайт - М, 2001. - 543с.
21. Сборник законодательных актов РФ. - М.: Юристъ, 2003. - 689 с.
22. Федоров н. В. Перевод
кассовых расчетов в
23. Финансовая хроника // Финансы. - 2005- №1-12.
24. Финансы: Учебник/под ред. А.М.Ковалевой - М: Финансы и статистика, 1999. - 642с.
25. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов. 2-е изд.: В2 кн. Кн. 1 - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 472с.
26. Экономика: Учебник / Под. ред. А.С. Булатова. 2-е изд., прераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 896с.
Введение
Главная задача банка - это забота о своих клиентах, которая выражается в том, что разработанная система кредитования населения обусловлена его целями и направлена, прежде всего, на создание условий для реализации потребностей каждого гражданина в таких вопросах, как приобретение, строительство и реконструкция жилья, обучение, приобретение мебели, бытовой техники и многое другое.
Внедрение новых кредитных
продуктов имеет целью
Кредитные операции - самая доходная статья банковского бизнеса. За счет этого источника формируется основная часть чистой прибыли, отчисляемой в резервные фонды и идущей на выплаты дивидендов акционерам банка.
Банки предоставляют кредиты
различным юридическим и
Потребительский кредит является
одним из самых распространенных
видов банковских операций в большинстве
развитых стран. Кроме того сфера
действия потребительского кредита
намного шире, чем только покупки
товаров длительного
Потребительское кредитование
получило такое широкое распространение
в развитых странах в первую очередь
потому, что посредством использования
данной технологии финансирования покупок
резко расширяется емкость
В России также наблюдается стремительный рост потребительского кредитования. Можно отметить несколько причин подобного роста:
во-первых, некоторая стабилизация экономического положения и политической жизни в нашей стране постепенно возвращают людям чувство уверенности,
во-вторых, отмечается рост благосостояния населения и, как следствие, появление желания покупать более дорогие вещи, не являющиеся вещами первой необходимости (машины, бытовую технику, новую мебель),
в-третьих, опыт последних лет показал неэффективность простого накопления денег вследствие инфляции и колебаний валютных курсов, и, все чаще, предпочтение отдается вложениям в те или иные товары, услуги и пр.
Таким образом, данная курсовая работа является весьма актуальной.
Цель данной работы - рассмотреть основные аспекты потребительского кредитования, проанализировать виды потребительского кредитования СБ РФ, также выявить проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в России.
Для реализации данной цели ставятся необходимо решить следующие задачи: сущность кредита и его принципы, понятие потребительского кредита, а так же привести процентные ставки по наиболее распространенным потребительским кредитам на примере Сбербанка России.