Международные кредитно-финансовые институты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 21:35, реферат

Краткое описание

Международные региональные валютно-кредитные и финансовые организации – институты, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования международных экономических, в том числе валютно-кредитных и финансовых отношений. К таким организациям относятся: Банк международных расчетов, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, а также региональные банки развития.

Содержание

Введение 3
1. Международный валютный фонд (МВФ) 5
2. Всемирный банк 11
3. Международный банк реконструкции и развития 15
4. Международная ассоциация развития 17
5. Международная финансовая корпорация 18
6. Многостороннее агенство по гарантированию инвестиций 19
7. Европейский банк реконструкции и развития 21
8. Банк международных расчетов 25
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Международные кредитно-финансовые институты.docx

— 52.76 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

реферат

на тему:

«Международные кредитно-финансовые институты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа

2013

 

 

 

 

Содержание

 

Введение3

1. Международный валютный фонд (МВФ)5

2. Всемирный банк11

3. Международный банк  реконструкции и развития15

4. Международная ассоциация  развития17

5. Международная финансовая  корпорация18

6. Многостороннее агенство по гарантированию инвестиций19

7. Европейский банк реконструкции  и развития21

8. Банк международных  расчетов25

Заключение28

Список использованной литературы29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Международные региональные валютно-кредитные  и финансовые организации – институты, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования  международных экономических, в  том числе валютно-кредитных и  финансовых отношений. К таким организациям относятся: Банк международных расчетов, Международный валютный фонд, Международный  банк реконструкции и развития, а  также региональные банки развития.

Банк международных расчетов (БМР) – первый межгосударственный банк организованный как международный банк центральных банков, организованный в 1930 г. рядом эмиссионных банков Англии, Франции, Италии, Германии, Бельгии, Японии и группы американских банков во главе с банкирским домом Моргана.

Международный валютный фонд (МВФ) – международная валютно-кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН. Официальными целями являются: содействие развитию международной торговли м валютного сотрудничества путем установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением, многосторонней системы платежей и устранения валютных ограничений; предоставление государствам-членам средств в иностранной валюте для выравнивания платежных балансов.

Страны члены МВФ обязаны  предоставлять ему информацию об официальных золотых запасах  и валютных резервах, состоянии экономики, платежного баланса, денежного обращения, заграничных инвестициях и т. д. Эти данные используются частными банками для определения платежеспособности стран-заемщиков.

Членство страны в МВФ является обязательным условием при её вступлении в Международный банк реконструкции и развития, а также для получения льготных кредитов в его дочерней организации – Международной ассоциации развития.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) – специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учрежденный одновременно с МВФ. Официальной целью деятельности МБРР является содействие странам-членам в развитии их экономики посредством предоставления долгосрочных займов и кредитов, гарантирования частных инвестиций.

Источниками ресурсов банка, помимо акционерного капитала, являются размещение облигационных  займов, главным образом на американском рынке, и средства полученные от продажи облигаций.

МБРР предоставляет обычно кредиты  на срок до 20 лет для расширения производственных мощностей стран-членов банка. Они  выдаются под гарантию правительств стран-членов. МББР предоставляет также гарантии по долгосрочным кредитам других банков. Как и МВФ, он требует обязательного предоставления информации о финансовом положении страны-заемщика, кредитуемых объектах и содержании миссии банка, обследующей эти объекты.

В дополнение к МБРР были созданы  следующие финансовые институты: Международная  ассоциация развития (МАР) (основная цель – предоставление льготных кредитов развивающимся странам), Международная  финансовая корпорация (создана для  поощрения помещения частного капитала в промышленность развивающихся  стран) и Агентство по гарантиям  многосторонних инвестиций (осуществляет страховку капиталовложений от политического  риска на случай экспроприации, войны, гражданских волнений и срыва  контрактов).

В 60-х годах возникли региональные банки (Межамериканский банк развития, Африканский банк развития, Азиатский банк развития), основной целью которых является развитие экономического сотрудничества и интеграции развивающихся стран, преодоление внешней зависимости.

К региональным валютно-кредитным  организациям «Общего рынка» относятся: Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), Европейский фонд валютного сотрудничества (ЕВФС) и Европейский банк реконструкции  и развития (ЕБРР) членом которого является Россия.

  1. Международный валютный фонд (МВФ)

Этот орган международного валютного регулирования был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН в Бреттон-Вудсе (США) в июле 1944 г. В мае 1946 г., когда МВФ начал свою деятельность, в его составе насчитывалось 39 стран. В настоящее время в число его членов входит 183 страны мира.

МВФ имеет статус специализированного  учреждения ООН. Основными целями его  деятельности являются: содействие международному валютному сотрудничеству и стабильности мировой валютной системы и обменных курсов валют; создание благоприятных  условий для сбалансированного  роста международной торговли; оказание помощи в создании многосторонней системы  расчетов по текущим операциям между государствами – членами МВФ и устранении валютных ограничений, тормозящих рост международной торговли; предоставление своим членам на временной основе финансовых ресурсов для корректировки их платежных балансов без использования ограничительных мер в области внешней торговли и расчетов; содействие сокращению продолжительности и масштабов дефицита платежных балансов стран – членов МВФ.

МВФ является межправительственной валютно-финансовой организацией, членом которой может  стать любая страна, но сроки и  условия ее вступления определяются МВФ. Обязательные условия – уплата квоты в установленном размере, согласование режима валютных операций по международным торговым расчетам и предоставление информации об экономическом и валютном положении страны.

Размер подписной квоты (членского  взноса) определяется экономическим  значением страны в мировой торговле. При расчете квоты учитываются  следующие макроэкономические показатели: ВНП, средний уровень золотовалютных резервов страны, международные поступления  и платежи по текущим операциям. До 25 % квоты подлежат выплате в  резервных валютах, а оставшуюся часть страна вносит в своей национальной валюте (обычно в форме простых векселей). Квоты пересматриваются каждые пять лет, и корректируются в зависимости от изменения экономического положения страны, а также исходя из достаточности имеющихся у МВФ ресурсов для решения его уставных задач. В настоящее время капитал МВФ составляет 212 млрд. СДР.

Ресурсы МВФ включают наряду с собственными ресурсами, которые являются главным источником финансирования стран-членов, и заемные средства. Потребность в займах появляется, когда спрос на ресурсы МВФ превышает имеющийся у него собственный капитал. Например, если возникают длительные и значительные по величине нарушения равновесия платежных балансов и для их устранения необходимо существенное временное увеличение финансирования со стороны МВФ. Считается, что в этом случае целесообразно не увеличивать квоты, а прибегнуть к займам — временному дополнению к собственным ресурсам МВФ.

Срок большинства займов, получаемых МВФ, составляет от четырех до семи лет, что соответствует срокам погашения  кредитов, получаемых членами этой организации за счет заемных ресурсов. Остальная часть заимствований  МВФ осуществляется на сроки от одного до трех лет.

МВФ организован по принципу акционерного общества. Структура органов управления МВФ включает несколько уровней: 1) Совет управляющих, Временный комитет, Комитет по развитию; 2) Совет директоров-исполнителей (Исполнительный совет); 3) директор-распорядитель.

Основными направлениями деятельности МВФ являются:  
1) надзор над мировой валютной системой;  
2) создание ликвидных средств путем выпуска СДР;  
3) финансирование (кредитование) членов МВФ;  
4) разработка рекомендаций в области экономической политики и техническая помощь;  
5) сбор и публикация статистики.

В соответствии со Статьями соглашения МВФ в обязанности фонда входит контроль над международной валютной системой и обеспечение ее эффективного функционирования. МВФ осуществляет надзор за мировой валютной системой, в частности, за политикой стран-членов в области валютного курса, и  устанавливает конкретные принципы, которыми должны руководствоваться  страны в отношении этой политики. МВФ должен определять реальную величину валютных курсов, давать объективную  оценку экономической деятельности стран и доводить ее до сведения всех своих членов.

Осуществляя надзорные функции, МВФ  проводит всесторонний анализ общего экономического положения страны и  ее стратегии в области экономической  политики. Позиция МВФ заключается  в том, что последовательная и  эффективная экономическая политика стран способствует стабилизации обменных курсов национальных валют и мировой  валютной системы, обеспечивает экономический  рост в мировом хозяйстве.

МВФ контролирует выполнение странами взятых ими обязательств в данной области. Эти обязательства включают проведение экономической и финансовой политики, способствующей экономическому росту и поддержанию адекватного  уровня занятости при сохранении стабильности цен, а также отказ  от манипулирования валютными курсами  в целях предотвращения нарушений  платежного баланса и получения  неоправданных преимуществ одних  членов перед другими.

Для осуществления надзора МВФ  практикует периодические и специальные  консультации. Периодические консультации проводятся со всеми странами-участницами  ежегодно, в результате чего МВФ  получает информацию о валютной политике и общем экономическом положении  своих членов. Если та или иная страна оказалась в тяжелой экономической  ситуации или возникло подозрение, что она осуществляет политику, наносящую  ущерб другим странам, по решению  директора-распорядителя может быть организована дополнительная консультация.

Коллективная валюта СДР выполняет  функции резервного актива наряду с  золотом и резервными национальными  валютами. Это официальный актив, право владения которым, и его  использования есть только у МВФ, его членов и установленных официальных  участников58. Коммерческие банки создают  так называемые "частные СДР", но последние являются не официальным  резервным активом, а финансовыми  инструментами, выраженными в СДР.

МВФ распределяет СДР между странами-участницами  в количествах, пропорциональных их квотам. Определение общего необходимого количества СДР в мировой валютной системе и увеличение этого количества – вопросы исключительно компетенции МВФ. Решения о распределении СДР принимаются на периоды продолжительностью до пяти лет и учитывают долгосрочную потребность мировой экономики в пополнении существующих резервных активов для предотвращения, как экономического застоя, так и избыточного спроса и инфляции. Предложение о новом распределении СДР вносится директором-распорядителем МВФ с согласия Исполнительного совета и утверждается Советом управляющих.

Финансирование (кредитование) членов МВФ – особое направление деятельности фонда. МВФ не является банком и посредником между вкладчиками и покупателями средств, поэтому все страны-члены имеют право на получение от него помощи, независимо от их кредитоспособности. МВФ предоставляет финансирование своим членам главным образом для того, чтобы они могли преодолеть несбалансированность платежного баланса, не прибегая к торговым и платежным ограничениям. При этом соблюдается требование равного доступа стран к ресурсам МВФ. Получение кредитов фонда способствует дополнительному привлечению в страну частных и государственных инвестиций.

МВФ предоставляет свои рекомендации по экономической политике и техническую  помощь странам в определенных специализированных областях, входящих в его компетенцию. Этими областями являются разработка и реализация бюджетно-налоговой  и денежно-кредитной политики, формирование организационно-правовых структур (в  частности, создание центральных банков, казначейств, налоговых и таможенных органов), аудиторская деятельность, организация бухгалтерского учета, сбор и составление официальной статистики. Помощь оказывается в случаях, когда страна в связи с отсутствием подготовленных кадров обращается в МВФ с просьбой прислать специалистов для передачи необходимых знаний и подготовки кадров.

Необходимость в такой помощи была особенно велика в 60-70-е годы XX в., когда многие страны обрели независимость, и в 90-е годы, когда страны Восточной Европы и республики СНГ стали проводить рыночные реформы.

Своими рекомендациями по экономической  политике и технической помощью  МВФ способствует улучшению управления экономикой в странах-участницах. В  частности, он содействует повышению  подотчетности государственного сектора (прозрачности финансовых операций госбюджета, центрального банка и государственного сектора в целом), ограничению  возможностей для произвола в  принятии решений, усилению борьбы с  коррупцией. С этой же целью МВФ  выступает за либерализацию ценообразования, снятие валютных и торговых ограничений, отказ от прямого распределения  кредитов, контроль за расходами и т.д. Повышение подотчетности государственного сектора увеличивает доверие к нему со стороны частного сектора, что необходимо для устойчивого экономического роста.

Значительная часть технической  помощи предоставляется консультационными  миссиями. Кроме того, для содействия в выполнении рекомендаций по проведению реформ в той или иной стране МВФ  командирует туда своих специалистов на срок от шести месяцев до двух лет. Техническая помощь осуществляется безвозмездно, за счет собственных  средств МВФ, а также в рамках договоренностей по Программе развития ООН, со Всемирным банком, с Европейским союзом и другими донорами.

В последние годы спрос на техническую  помощь МВФ очень высок. Увеличиваются  масштабы, сложность и сроки проектов технической помощи. Укрепляется  мнение, что своевременное предоставление эффективной технической помощи – один из важнейших факторов успеха осуществляемых странами стабилизационных программ. В связи с этим рекомендации в области экономической политики и техническая помощь, наряду с надзором, а также с разработкой и финансированием программ стабилизации, рассматриваются в качестве важных направлений деятельности МВФ.

Информация о работе Международные кредитно-финансовые институты