Организации занимающиеся регулированием иностранных инвестиций на региональном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 16:31, контрольная работа

Краткое описание

Свою деятельность по стимулированию инвестиций Всемирный банк тесно координирует с другими международными организациями. Прежде всего Всемирный банк работает в постоянном контакте с другими членами Группы Всемирного банка (МФК, МАГИ, КСИИ), в задачи которых входит поощрение инвестиций. Кроме того, при реализации своей стратегии в области ПИИ Банк проводит регулярные консультации с другими многосторонними учреждениями, действующими в регионе, такими, как Международный валютный фонд (МВФ), ЕБРР и другие.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 49.14 Кб (Скачать файл)
  1. Какие международные организации занимаются регулированием иностранных инвестиций на региональном уровне?

 

ВСЕМИРНЫЙ БАНК

Свою  деятельность по стимулированию инвестиций Всемирный банк тесно координирует с другими международными организациями.  Прежде всего Всемирный банк работает в постоянном контакте с другими членами Группы Всемирного банка (МФК, МАГИ, КСИИ), в задачи которых входит поощрение инвестиций.  Кроме того, при реализации своей стратегии в области ПИИ Банк проводит регулярные консультации с другими многосторонними учреждениями, действующими в регионе, такими, как Международный валютный фонд (МВФ), ЕБРР и другие.  Всемирный банк принимал также активное участие в ряде международных форумов по укреплению координации деятельности в области поощрения инвестиций в странах с переходной экономикой.

Банк  активно распространяет информацию об инвестиционных возможностях в странах  региона в своих многочисленных публикациях и через Web-сайты.  Наиболее наглядным примером такой  деятельности является проект PrivatizationLink.

Всемирный банк планирует продолжать деятельность по стимулированию и поощрению ПИИ  в странах центральной и восточной  Европы.  Он будет добиваться этого  через предоставление финансовой поддержки  и технических консультаций по вопросам создания благоприятных для инвестиций условий.  В частности, Банк будет  и впредь настаивать на обеспечении  равного доступа для ПИИ при проведении пообъектной приватизации крупных промышленных предприятий и объектов инфраструктуры.  По мнению Банка, это может стать главным каналом притока ПИИ в страны с переходной экономикой.  Вместе с тем по мере подготовки центральноевропейских и балтийских стран к вступлению в ЕС центр тяжести в деятельности Группы Всемирного банка по поощрению инвестиций будет все больше смещаться на восток – в страны СНГ, которым пока не удалось добиться особых успехов в привлечении ПИИ.  В ближайшем будущем одним из приоритетных направлений в деятельности Всемирного банка станет привлечение иностранного капитала в восстанавливаемые после войны страны Балканского полуострова.

 

МНОГОСТОРОННЕЕ  АГЕНТСТВО ПО ГАРАНТИРОВАНИЮ

ИНВЕСТИЦИЙ

МАГИ  было учреждено в 1988 году в качестве организации, входящей в Группу Всемирного банка.  Его главная задача состоит  в поощрении притока ПИИ в  развивающиеся страны-члены и  страны–члены с переходной экономикой.  Она решается с помощью двух основных механизмов.  МАГИ предоставляет:

● гарантии от некоммерческих рисков;

●     техническую помощь странам, стремящимся  привлечь ПИИ.

Таким образом, в рамках конкретных проектов МАГИ способствует аккумулированию ПИИ, а при разработке государственных  стратегий оно содействует привлечению  и удержанию ПИИ.

МАГИ  предоставляет свои гарантии от некоммерческих рисков иностранным частным инвесторам при осуществлении ими проектов в развивающихся странах-членах и странах-членах с переходной экономикой.  К покрываемым рискам относятся  ограничения на перевод валюты, экспроприация, убытки в результате военных действий и гражданских беспорядков, а  также нарушение договорных обязательств.

Основным  получателем помощи МАГИ является частный  сектор, особенно в таких странах, как Азербайджан, Армения, Болгария, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Польша, Республика Молдова, Российская Республика, Румыния, Туркменистан и Чешская  Республика.  МАГИ взаимодействует с другими международными организациями в осуществлении нескольких региональных программ подготовки кадров в странах центральной и восточной Европы, например с Центром ОЭСР по развитию частного сектора в Стамбуле и с Институтом  Всемирного банка.

 

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ СЛУЖБА ПО ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТИЦИЯМ

МФК и  МАГИ несут главную ответственность  за поощрение ПИИ в странах, с  которыми они сотрудничают.  Кроме  того, задача предоставления консультации правительствам, которые намерены привлечь ПИИ, повысить качество таких инвестиций и экономическую отдачу от притока  капитала возложена на Консультативную  службу по иностранным инвестициям (КСИИ), являющуюся совместной службой  Всемирного банка и МФК.  С начала переходного периода в странах  центральной и восточной Европы КСИИ предоставила консультации 22 странам региона по связанным ПИИ аспектам осуществляемых реформ.

В странах  центральной и восточной Европы КСИИ предоставляет краткосрочные  консультативные услуги по таким  вопросам, как политика в области  ПИИ, законодательство, налоговые льготы для компаний, нормативно-правовое регулирование предпринимательской  деятельности, административные барьеры  на пути инвестиций, организации, занимающиеся поощрением инвестиций (развитие институциональной  базы), разработка эффективных стратегий  поощрения инвестиций, помощь в разработке статистических показателей ПИИ  и программы по совершенствованию  коммерческих связей между транснациональными корпорациями и отечественными предприятиями.

КСИИ  действует во всех странах восточной  Европы с переходной экономикой, за исключением Азербайджана и Албании, где она намерена провести оценку общих условий для ПИИ.  В настоящее время КСИИ осуществляет свою деятельность в Армении, Болгарии, Боснии и Герцеговине, бывшей югославской Республике Македонии, Венгрии, Латвии, Литве, Республике Молдова, России, Румынии, Словакии, Словении и Чешской Республике.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ

Деятельность  ОЭСР по поощрению ПИИ в странах с переходной экономикой связана в первую очередь с анализом препятствий для ПИИ, налаживанием диалога между представителями власти и частного сектора и с усилиями по поддержке организаций, занимающихся поощрением инвестиций, и по укреплению их потенциала.

ОЭСР  предоставляет помощь общего характера.  Задача состоит в улучшении политико-экономических  условий для ПИИ.  Организация координирует проведение рабочих совещание и конференций, готовит справочники о передовом опыте в области ПИИ и распространяет информацию.

В числе  основных проблем, с которыми сталкивается в своей деятельности ОЭСР, можно  назвать нехватку ресурсов и отсутствие во многих странах, получающих помощь, должного понимания связи между  поощрением инвестиций и инвестиционной политикой.

К крупным  получателям помощи ОЭСР относятся  такие страны с переходной экономикой, как Латвия, Литва и Эстония, а  также страны юго-восточной Европы (Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, бывшая югославская Республика Македония, Румыния и Хорватия).

ОЭСР  координирует свою деятельность по поощрению  инвестиций с другими международными и двусторонними организациями, такими как ЕБРР, МАГИ и ЮСАИД.

 

 

 

 

КОНФЕРЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ  ПО

ТОРГОВЛЕ  И РАЗВИТИЮ

Деятельность  Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) в странах с переходной экономикой связана с заинтересованностью  стран в практических мероприятиях по поощрению ПИИ.  Она включает в себя содействие осуществлению  проектов и организацию конференций  по вопросам ПИИ.  ЮНКТАД считает  абсолютно необходимыми также мероприятия по улучшению в странах региона политико-экономических условий для ПИИ (т.е. мероприятия стратегического характера). 

Основной  областью деятельности ЮНКТАД по поощрению  ПИИ является обмен информацией.  Главным достижением в этой области  она считает создание информационной сети при поддержке Всемирной  ассоциации агентств по поощрению инвестиций (ВААПИ).  Эта сеть была создана  под эгидой ЮНКТАД в 104 странах.  Ассоциация является некоммерческой организацией, открытой для участия всех учреждений, главная задача которых состоит  в стимулировании направления ПИИ  в какую-либо страну или территорию.  Цели ВААПИ заключаются в следующем:

  • налаживание и улучшение взаимопонимания и сотрудничества между агентствами по поощрению инвестиций (АПИ);
    • активизация обмена информацией между АПИ;
  • обмен опытом между странами и регионами в области привлечения ПИИ;
  • оказание содействия АПИ в получении доступа к технической помощи и программам подготовки кадров;
    • облегчение доступа к финансовым средствам и иной помощи;
  • оказание содействия АПИ в консультировании правительств своих стран по вопросам разработки эффективной политики и стратегий в области поощрения ПИИ.

ЮНКТАД  предоставляет также государствам-членам помощь общего характера. Она включает в себя консультирование, организацию рабочих совещаний и конференций, подготовку справочников по ПИИ, распространение информации и проведение обзоров инвестиционной политики.  Задача состоит в расширении возможностей стран в деле привлечения ПИИ.  Основными прямыми получателями помощи ЮНКТАД являются правительства.  В качестве наиболее наглядных примеров можно привести такие страны с переходной экономикой, как Азербайджан, Беларусь, Грузия, Россия и Узбекистан.  Одним из препятствий, с которыми ЮНКТАД сталкивается в своей деятельности в области ПИИ, является нехватка средств для оказания технической помощи.  На ЮНКТАД X было вновь заявлено о приоритетном значении для этой организации наименее развитых стран, но при наличии ресурсов ЮНКТАД планирует предоставлять свои консультативные услуги и странам с переходной экономикой.

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ

Европейский банк реконструкции и развития (ЕББР) был учрежден в 1991 году.  Он был создан для поддержки переходного процесса, ведущего к созданию открытой рыночной экономики и для поощрения частной и предпринимательской инициативы в странах центральной и восточной Европы и СНГ.  При осуществлении своего мандата ЕБРР поощряет инвестиции частного сектора посредством использования разнообразных долговых инструментов и прямого участия в акционерном капитале.

Стимулирование  ПИИ играет крайне важную роль в  стратегическом подходе ЕБРР к переходному  процессу.  Банк является крупнейшим инвестором в центральной и восточной Европе и на пространстве бывшего Советского Союза.

Основная  деятельность ЕБРР состоит в финансировании проектов, которые способствуют продвижению  переходного процесса в направлении  создания рыночной экономики.  Главное  внимание ЕБРР уделяет развитию финансовых секторов, которые обслуживают потребности  деловых кругов, в частности малых  и средних предприятий (МСП).  Особое внимание уделяется вопросам конкуренции, децентрализации и расширению ассортимента предоставляемых услуг.

ЕБРР  содействует поддержке необходимых  финансовых учреждений посредством  инвестирования в них средств, профессиональной подготовки персонала и содействия распространению рациональной деловой  практики.  На операции в финансовом секторе направляется самая крупная  доля финансовых средств Банка:  на них приходится почти треть  общего объема операций ЕБРР.  Особое внимание ЕБРР уделяет организации  новых компаний и развитию МСП.  Банк стремится поддерживать МСП  во всех странах, где он осуществляет свои операции, укреплять инфраструктуру финансового сектора, предназначенную  для финансирования развития МСП, в  частности на этапе создания предприятий, и улучшать условия для предпринимательской  деятельности МСП.  Хотя ЕБРР действует  главным образом через финансовых посредников, поддержка МСП является и будет впредь оставаться важным аспектом всей деятельности Банка.

Еще одно важное направление деятельности ЕБРР связано с инфраструктурой.  Банк стремится содействовать развитию предпринимательства, укреплять институциональную  и нормативную базу, расширять  круг источников финансирования и содействовать  участию частного сектора в проектах в области инфраструктуры.

Основное  внимание в своей деятельности ЕБРР уделяет частному сектору.  В соглашении об учреждении Банка было предусмотрено, что на проекты в государственном секторе не должно приходиться более 40% общего объема инвестиций Банка.  Партнерами ЕБРР в инвестициях частного сектора являются в основном иностранные стратегические инвесторы.  Они вносят неоценимый вклад с точки зрения внедрения новых технологий, методов управления и навыков маркетинга, а также обеспечения доступа к международной сети потребителей.

ЕБРР  координирует свою деятельность по поощрению  инвестиций с другими международными организациями.  Международные финансовые учреждения играют важную роль в деятельности ЕБРР по совместному финансированию.  Банк поддерживает особенно тесные контакты с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ), МФК, Исламским банком развития, Всемирным банком и Целевым фондом Всемирного банка для Боснии и  Герцеговины.  Одним из акционеров ЕБРР является Европейская комиссия.  Основной областью прямого сотрудничества между ЕБРР и Европейской комиссией  являются совместные инвестиции.

 

ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

В то время  как все международные организации, о которых говорится в настоящем  документе, осуществляют оперативные  мероприятия, непосредственно связанные  с поощрением ПИИ, Всемирная торговая организация (ВТО) является форумом, занимающимся обеспечением соблюдения юридически обязательных норм и организацией дальнейших переговоров  с целью расширения сферы действия этих норм.  В этой связи ВТО не предоставляет технической помощи и не осуществляет консультативной деятельности в области ПИИ.  Тем не менее следует отметить, что в соглашениях ВТО имеются положения, касающиеся ПИИ, особенно в соглашениях о торговле услугами (ГАТС), правах интеллектуальной собственности (ТАПИС) и связанных с торговлей инвестиционных мерах (СТИМ).  Таким образом, членство в ВТО оказывает влияние на инвестиционный климат в стране.  В этой связи можно отметить, что многие страны с переходной экономикой в настоящее время ведут переговоры об условиях своего присоединения к ВТО.

Информация о работе Организации занимающиеся регулированием иностранных инвестиций на региональном уровне