Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:57, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики являлось закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических умений и опыта производственной, экономической и научной работы по своей специальности.
Основными задачами настоящей практики являются:
- ознакомление с нормативными документами, регулирующими деятельность ОАО " Сбербанк России ";
- изучение системы статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности ОАО " Сбербанк России "

Содержание

Введение……….......................................................................................................2
1. Характеристика ОАО " Сбербанк России "………….....................................4
1.2 Современный ОАО "Сбербанк России" и стратегия развития до 2014г….7
1.3 Организационная структура ОАО "Сбербанк России"................................11
2. Должностные обязанности промоутера ОАО "Сбербанк России"...............16
2.1 Характеристика Отдела Сбербанка № 8634/0234……………….....……...18
3. Анализ деятельности ОАО "Сбербанк России".............................................19
4. Рекомендации по повышению эффективности работы ОАО "Сбербанк"..39
Заключение……………........................................................................................40
Библиографический список…………………….................................................34

Вложенные файлы: 1 файл

Мой отчет по практике в Сбербанке.doc

— 490.00 Кб (Скачать файл)

Что же касается структуры  пассивов то в ней преобладает  статья средства клиентов (некоммерческих организаций).

Рис. 2.1  – Структура  активов ОАО «Сбербанк России» на 01.01.2013 г.

Структура на 01.01.2013  года по источникам собственных средств  ОАО «Сбербанк России» представлена рисунком 2.2.

Таким образом, можно  сказать из рисунка 2.2, что основной статьей источников собственных  средств за 2013 год послужила нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет – 5,62% от всех пассивов ОАО «Сбербанк России», эмиссионный доход и неиспользованная прибыль соответственно равны 2,68% и 2,04%.

Рис. 2.2- Структура источников собственных средств ОАО «Сбербанка России» на 01.01.2013 года в пассивах

Структурный и динамический анализ заёмных средств ОАО «Сбербанк  России» можно проанализировать с представления в агрегированном виде анализа пассивов финансовой отчётности банка, что и сделано в  таблице 2.2.

 

         Табл. 2.2 – Анализ структуры и динамики пассивов ОАО «Сбербанк России»

Наименование статьи

На 01.01.2011

На 01.01.2012

На 01.01.2013

Динамика 

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Источники собственных средств

Средства Центрального Банка

300000

3,5

565388

5,4

1 367 974

10

802586

141

Средства кредитных организаций

291094

3,4

477467

4,6

605450

4,4

127983

26,8

Средства клиентов

6 666 978

78,2

7 877 198

75,6

9 462 176

69,8

1584978

20,1

Выпущенные долговые обязательства 

111983

1,3

87233

0,8

331891

2,4

247161

283

Прочие обязательства

76992

1,0

84730

0,8

111964

0,8

27234

32,1

Резервы на прочие потери

26313

0,3

29779

0,3

21953

0,1

-7826

-26,2

Источники собственных средств 

1049887

12,3

1300642

12,5

1649737

12,1

349095

26,8

Всего источников средств

8 523 374

100

10419419

100

13551142

100

3131723

30


 

 

 

Средства кредитных  организаций увеличились на 88806 млн. руб. в анализируемом периоде, что  составило 43,90%. Средства клиентов также  имеют положительною тенденцию  для банка вследствие того, что  происходит их увеличение с 4802831 млн. руб. и до 6666978 млн. руб., соответственно 138,81%. Динамика по вкладам физических лиц так же положительна и здесь прирост составляет 1642253 млн. руб. – 53,89% (темп прироста).

В целом же по заемным  средствам можно сказать, что  происходит постепенный рост, который  составляет 125,74% или же 1529858 млн. руб..

Таким образом, на рисунке 2.2  продемонстрировано практически  по всем статьям увеличение пассивов, и в первую очередь это относится  к основообразующей статье - средства клиентов, а значит, банк ведет успешную политику по привлечению депозитов и в основном населения.

Благодаря анализу деятельности банка  можно сделать вывод, что ОАО "Сбербанк России" один из крупнейших банков мира, который следит за тенденцией в банковской сфере, с каждым годом предлагает свои клиентам все более новые и качественные продукты и услуги .Внимательно следит за сбоями в финансовой системе и мгновенно принимает решения по устранению проблем. Продуктивную деятельность банка также подтверждает рейтинг банков на сайте:banki.ru. (июнь 2013)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Рекомендации  по повышению эффективности работы  ОАО "Сбербанк"

Для улучшения деятельности банка необходимо ликвидировать  некоторые недостатки, а именно: 

-низкая эффективность  использования двух важнейших конкурентных преимуществ банка: сбытовой сети и клиентской базы, что связано с недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками системы продаж и обслуживания;

-низкое качество обслуживания  с точки зрения скорости принятия  решений, сложности процессов  и процедур, уровня общения и взаимодействия между банком и клиентом, а также удобства функциональности филиалов банка;

-исключительно низкий  уровень производительности труда.  По этому показателю банк сильно  проигрывает не только банкам  развитых стран, но и банкам  развивающихся рынков;

-недостаточно эффективные  и затратные системы управления  рисками;

-слабые стороны корпоративной  культуры банка, прежде всего  избыточный бюрократизм, недостаточная  ответственность за итоговый  результат работы банка и качество  клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию.

Продолжить улучшение  качества кредитного портфеля банка.

Продолжить работу по возврату сомнительной и просроченной кредиторской задолженности. Активно  проводить кредитование юридических  лиц, качественно оценивая кредитоспособность заемщика.

Строго руководствоваться  требованиями внутренних положений  банка по кредитованию для минимизации  рисков.

Расширение услуг клиентам банка.

Уменьшение расходов

Все рекомендованные  мероприятия будут способствовать повышению эффективности деятельности Омского отделения ОАО «Сбербанк России».

 

Заключение

Итак, в ходе прохождения  практики я выяснила, что основное назначение банка- посредничество в  размещении денежных средств от владельцев свободных денежных средств к  заемщикам. Банк, а в частности отдел операционного обслуживания физических лиц проводит расчетное обслуживание, прием платежей и переводов, обеспечивает выплату пенсии и пособии, заработной платы, открывает и обслуживает банковские карты, проводит обмен валют, заключает кредитные договоры (на личные цели, на покупку автомобиля, на жилье), производит размен купюр и т.д. Для удобства в зале расположены и устройства самообслуживания, где клиенты могут произвести большинство операции зачастую с меньшей комиссией, чем через контролеров. Консультанты могут помочь клиентам произвести платеж через устройства самообслуживания, а также проинформировать о сроках зачисления денежных средств, лимитах перевода и т.д. Промоутеры находятся вне штата банка, основная задача их состоит в том, чтобы подключить клиентам услуги «Сбербанк Онлайн» и «Автоплатеж».

       Была  ознакомлена с  нормативными  документами по кредитованию  крупного и среднего бизнеса;  с организационной структурой  банка и его подразделений;  с видами банковских услуг, оказываемых клиентам банка; с основными банковскими операциями. Провела  анализ годового баланса банка и сделала основные выводы , характеризующие деятельность банка.

ОАО «Сбербанк России» -  это одна из крупнейших в мире финансовая организация¸ которая тщательно относится к выбору своих сотрудников. Все отделения банка работают и развиваются в ногу со временем, существуют недостатки и недочеты управления, которые характерны для крупных предприятий.

 

 

 

Библиографический список

1. Сбербанк:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Сбербанк_России

2.Справочник отделений  Сбербанка:  http://sbrf.probit.ru/

3. Основные элементы  Стратегии Сбербанка России на  период до 2014 года:

http://sberbank.ru/novosibirsk/ru/about/today/strategy/

4.Западно-Сибирский Банк сегодня: http://www.sberbank.ru/omsk/ru/about/tb_today/

5. Организационная структура  ОАО «Сбербанк России»  http://gid-studentportal.ru/organizacionnaya-struktura-oao-sberbank-rossii/

6.Годовые отчеты: http://www.sberbank.ru/omsk/ru/investor_relations/accountability/annual_reports/

7. Рейтинг банков : http://www.banki.ru/banks/ratings/

8. Организационная структура  ОАО "Сбербанк": http://www.banksense.ru/organizatsionnaya_struktura_sberbanka_rossii-167-3.html

 

 

http://www.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=498025

 

 

http://stud24.ru/financial-management/otchet-po-praktike-v-oao/125717-369137-page4.html

 

http://oristal.ru/eco/student/primer-otcheta-po-praktike-oao-sberbank-rossii-otdelenie-promouter.htm




Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"