Отчет по практике в ОАО " Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 18:27, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения практики автор выяснила, что основное назначение банка – посредничество в размещении денежных средств от владельцев свободных денежных средств к заемщикам. Банк, а в частности отдел операционного обслуживания физических лиц проводит расчетное обслуживание, прием платежей и переводов, обеспечивает выплату пенсий и пособий, заработной платы, открывает и обслуживает банковские карты, проводит обмен валют, заключает кредитные договоры, производит размер купюр и т д.
Была ознакомлена с нормативными документами по кредитованию крупного и среднего бизнеса; организационной структурой банка и его подразделений; с видами банковских услуг; с основными банковскими операциями. Провела анализ годового баланса банка и сделала основные выводы, характеризующие деятельность банка.

Содержание

Введение . ………………………………………………………………………....3
1. Организационная структура ОАО «Сбербанк России»……………………...6
2. Анализ основных нормативных документов, на основании которых осуществляется деятельность ОАО «Сбербанк России» ……………………. 12
3. Анализ основных направлений деятельности ОАО «Сбербанк России»…17
4. Анализ основных показателей деятельности
ОАО «Сбербанк России» ……………………………………………………….20
5. Международная деятельность ОАО «Сбербанк России»…………………..24
Заключение ………………………………………………………………………25
Список использованных источников …………………………………………..27
Приложения ……………………………………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

Практика.docx

— 52.42 Кб (Скачать файл)

В целом, операционные доходы до совокупных резервов увеличились на 17,0% и составили 991,4 млрд руб.

        Операционные расходы возросли на 9,7%. Темп их роста замедлился вдвое относительно предыдущего года благодаря программе банка по оптимизации расходов. Отношение операционных расходов к доходам улучшилось с 44,5% до 41,7%. По итогам учета событий после отчетной даты ожидается корректировка операционных расходов в сторону увеличения. Однако, это не окажет значительного влияния на тренд по улучшению показателя отношения расходов к доходам.

        Расходы на совокупные резервы составили 97,3 млрд руб. против 29,9 млрд руб. годом ранее. В условиях текущей макроэкономической ситуации с высокой степенью неопределенности банк продолжает придерживаться консервативного подхода к созданию резервов на возможные потери, опираясь на международные стандарты и требования Банка России. Банк сохраняет достаточный уровень покрытия просроченной задолженности резервами: 2,2 раза. Восстановление резервов в декабре связано с урегулированием просроченной задолженности.

        Прибыль до налогов на прибыль составила 480,5 млрд руб., чистая прибыль 392,6 млрд руб.

        Активы выросли за год на 19,9% и превысили 16,3 трлн руб. Прирост активов в декабре составил 5,3%. Основой роста активов по-прежнему остаются кредиты клиентам, совокупный объем которых приблизился к 12 трлн руб.

       В декабре банк предоставил предприятиям кредиты на рекордную сумму около 1,4 трлн руб. Всего за год выдано порядка 7,3 трлн руб., что превышает показатель предыдущего года практически на четверть (5,9 трлн руб.). Кредитный портфель корпоративных клиентов увеличился в декабре на 4,0% до 8,6 трлн руб. Прирост за год составил 15,1%.

Частным клиентам в декабре выдано порядка 190 млрд руб. В результате за месяц портфель розничных кредитов вырос на 3,1% до 3,3 трлн руб. Прирост за год составил 31,8%. Опережающими темпами развивалось жилищное кредитование. Портфель жилищных кредитов увеличился за год на 37,4% до 1,4 трлн руб., а его доля в структуре розничных кредитов возросла до 42,0%. За год банком выдано порядка 650 млрд руб. жилищных кредитов.

Рост кредитного портфеля сопровождался улучшением его качества: доля просроченной задолженности в портфеле сократилась за декабрь на 0,26 п.п. до 2,24%. В итоге за год доля просроченной задолженности снизилась на 0,45 п.п. как за счет юридических (-0,55 п.п.), так и физических лиц (-0,11 п.п.).

        Объем вложений в ценные бумаги в декабре увеличился на 88 млрд руб. или на 4,7% за счет приобретения ОФЗ и корпоративных облигаций.

        Объем денежных средств на балансе увеличился в декабре до 685 млрд руб. в связи с сезонной необходимостью обеспечения достаточного запаса наличных денежных средств, в т.ч. в банкоматах, на период новогодних праздников.

        Основой ресурсной базы банка остаются средства клиентов:

        Cредства физических лиц в декабре увеличились на 644 млрд руб. и превысили 8 трлн руб. Прирост за год составил 20,6%, что выше прироста за предыдущий год (17,4%).Средства юридических лиц в декабре увеличились на 87 млрд руб. и составили около 3,2 трлн руб. Прирост за год составил 13,7%.

        Капитал банка, рассчитываемый по Положению Банка России № 215-П, на 1 января 2014 года по оперативным данным составил 2 003 млрд руб. В декабре капитал увеличился на 39 млрд руб. за счет заработанной чистой прибыли.

        Достаточность капитала банка по РПБУ на 1 января 2014 года по оперативным данным составила 12,7%.

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Международная деятельность ОАО «Сбербанк России

 

        Сбербанк - крупнейший банк Центральной и Восточной Европы. Активное и динамичное развитие зарубежной сети Сбербанка является одним из ключевых векторов его стратегии. География присутствия Сбербанка охватывает 22 страны, а количество его клиентов за пределами России достигло 10 миллионов. Доля международного бизнеса составляет 14% совокупных активов.

        Придерживаясь в своей деятельности за рубежом девиза Сбербанка «Всегда рядом», мы предлагаем нашим клиентам максимально удобные условия для трансграничного бизнеса, широкую продуктовую линейку, а также учитываем культурные особенности регионов присутствия Группы Сбербанк.

        Первым шагом Сбербанка на международной арене стало приобретение банка в Казахстане в 2006 году. Затем состоялась покупка банков в Украине и Белоруссии. Следующим этапом стало открытие представительств в Германии и Китае, а также филиала в Индии.

       2012 год отмечен крупными приобретениями. Портфель Сбербанка пополнился зарубежными активами европейской группы Volksbank International, присоединив к географии своего присутствия девять стран Центральной и Восточной Европы (Sberbank Europe AG).

        Сделка по покупке DenizBank открыла для Сбербанка турецкий рынок, один из самых приоритетных рынков в мире, и стала крупнейшим приобретением за 172-летнюю историю банка.

        Согласно стратегии Группы до 2018 года, Сбербанк планирует сосредоточиться на интеграционных проектах в приобретенных активах и расширять свой бизнес посредством органического развития.

 

 

Заключение

 

        Итак, в ходе прохождения практики я выяснила, что основное назначение банка – посредничество в размещении денежных средств от владельцев свободных денежных средств к заемщикам. Банк, а в частности отдел операционного обслуживания физических лиц проводит расчетное обслуживание, прием платежей и переводов, обеспечивает выплату пенсий и пособий, заработной платы, открывает и обслуживает банковские карты, проводит обмен валют, заключает кредитные договоры, производит размер купюр и т д.

        Для удобства в зале расположены и устройства самообслуживания, где клиенты могут произвести большинство операций зачастую с меньшей комиссией, чем через контролеров. Консультанты могут помочь клиентам произвести платеж через устройства самообслуживания, а так же проинформировать о сроках зачисления денежных средств, лимитах перевода и т д. Промоутеры  находятся вне штата банка, основная задача их состоит в том,  чтобы подключить клиентам услуги « Сбербанк онлайн » и « Автоплатеж ».

        Была ознакомлена с нормативными документами по кредитованию крупного и среднего бизнеса; организационной структурой банка и его подразделений; с видами банковских услуг; с основными банковскими операциями. Провела анализ годового баланса банка и сделала основные выводы, характеризующие деятельность банка.

       Для улучшения деятельности банка необходимо ликвидировать некоторые недостатки, а именно:

- низкая эффективность  использования двух важнейших  конкурентных преимуществ банка: сбытовой сети и клиентской  базы, что связано с недостаточной  организацией клиентской работы  и неразвитыми навыками системы  продаж и обслуживания;

-  низкое качество обслуживания  с точки зрения скорости принятия  решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между банком и клиентом, а так же удобства функциональности филиалов банка;

-  исключительно низкий  уровень производительности труда. По этому показателю банк сильно  проигрывает не только банкам  развитых стран, но и банкам  развивающихся рынков;

-  недостаточно эффективные  и затратные системы управления  рисками;

-  слабые стороны корпоративной  культуры банка, прежде всего  избыточный бюрократизм, недостаточная  ответственность за итоговый  результат работы банка и качество  клиентской работы, недостаточное  стремление к совершенствованию  и развитию.

        Продолжить  улучшение качества кредитного  портфеля банка.

Продолжить работу по возврату сомнительной и просроченной кредиторской задолженности. Активно проводить кредитование юридических лиц, качественно оценивая кредитоспособность заемщика.

        Строго  руководствоваться требованиям  внутренних положений банка по  кредитованию для минимизации  рисков.

Расширение услуг клиентам банка.

        ОАО  « Сбербанк России » - это одна  из крупнейших в мире финансовая  организация, которая тщательно  относится к выбору своих сотрудников. Все отделения банка работают  и развиваются в ногу со  временем, существуют и недостатки  и недочеты управления, которые  характерны для крупных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. «Анализ динамики банковских нормативов на примере среднестатистического коммерческого банка» // Бухгалтерия и банки. № 1. 1998.

  1. «Деньги, Кредит, Банки» Е.Ф. Жуков Москва 2001г.
  2. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации N 91-И от 4 октября 2000
  3. Концепция развития Сбербанка России до 2018 года.
  4. Официальный сайт « Сбербанка России »      http://www.sberbank.ru/kursk/ru/person/
  5. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации от 3 октября 2002 года № 2-П
  6. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 года № 14-П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО " Сбербанк России"