Отчет по практике в ОАО «Сбербанка России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 11:22, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является характеристика системы управления персоналом ОАО «Сбербанка России» отделение «Банк Татарстан» №.810/0023
Задачи практики:
- последовательное изучение и анализ деятельности организации, её системы управления;
- разработка предложений по совершенствованию деятельности и управления организации-базы практики;
- сбор материалов для выполнения дипломной работы;

Вложенные файлы: 1 файл

Tit_list.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Качество персонала и система управления во многом зависит от общей политики предприятия, его стратегических целей. Создавая философию предприятия, определяя стратегические цели, руководство определяет и параметры системы управления персоналом. Управление, как и любая другая область знаний, эволюционирует в процессе развития, реагируя на экономические и социальные изменения, происходящие во внешней среде. Это приводит к появлению новых идей и управленческих методов. В течение долгих лет человеческому фактору в деятельности предприятий отводилось, по крайней мере, не первостепенное место. Люди оставались на «втором плане», находясь в подчинении финансовым целям фирм, их технологическим возможностям. В современных условиях подобное отношение сменяется пониманием чрезвычайно важной роли персонала для реализации любой управленческой функции.

В настоящее время персонал является одним из основных конкурентных преимуществ организации, работающих в банковской сфере. В современных условиях высокой конкуренции и быстро меняющейся ситуации банки должны использовать все возможности для более эффективного использования своих конкурентных преимуществ. Кадровая политика является одним из важнейших направлений в деятельности современного банка и считается одним из основных критериев его экономического успеха. Исследование действующей в организации кадровой политики предусматривает серьезную аналитическую работу по оценке ее эффективности, выявлению признаков и причин ее неэффективности и разработке системы мер по е совершенствованию.

Очевидно, что в свете современных требований, предъявляемых к качеству управленческой деятельности, целесообразно проводить исследование кадровой политики и анализ её эффективности. Проверка кадровой политики организации на ее соответствие целям, стратегии развития, возможностям организации, удовлетворенности со стороны сотрудников, даст возможность получить необходимую информацию и задаст вектор направления для совершенствования кадровой политики и повышению эффективности деятельности организации в целом.

 Данная работа представляет  собой отчет по преддипломной  практике в г. Казань Сбербанк  России  0023 филиале в должности  администратора.

Целью практики является характеристика системы управления персоналом ОАО «Сбербанка России» отделение «Банк Татарстан» №.810/0023

Задачи практики:

- последовательное изучение и  анализ деятельности организации, её системы управления;

- разработка предложений по  совершенствованию деятельности  и управления организации-базы  практики;

- сбор материалов для выполнения дипломной работы;

- выполнение индивидуального задания, связанного с разработкой темы  дипломной работы (совершенствование  системы управления персоналом  ОАО «Сбербанка России» отделение  «Банк Татарстан» №.810/0023

Срок практики: 16.10.2014 по 26.11.2014.

 

 

1.Общая характеристика ОАО «Сбербанк  России»

 

Сбербанк России создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» в 1991г. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% голосующих акций). Акционерами Банка являются более 200 тысяч юридических и физических лиц. Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 года в Центральном Банке Российской Федерации. Регистрационный номер — 1481. Банк является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему Сбербанка России.

Сбербанк – современный универсальный банк с большой долей участия частного капитала, в том числе иностранных инвесторов. Структура акционерного капитала Сбербанка свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности. На сегодняшний день Сбербанк является крупнейшим банком Российской Федерации и Центральной и Восточной Европы, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России и входит в число крупнейших по капитализации банков мира. Международные рейтинги Сбербанка отражают авторитет банка в мировом банковском сообществе как одного из наиболее динамично и разносторонне развивающихся российских банков.   Сбербанк обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и почти 20 000 структурных подразделений (филиалов) по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане и на Украине.

Основными документами, регулирующими деятельность Сбербанка России в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются:

- Устав Банка, утвержденный годовым  общим собранием акционеров 24 июня 2011 года (с изменениями);

- Кодекс корпоративного управления, утвержденный годовым общим собранием акционеров в июне 2011 года;

- Кодекс корпоративной этики  сотрудника Сбербанка России.

ОАО «Сбербанк России» является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему Сбербанка России. 

Органами управления Банком являются:

- Общее собрание акционеров;

- Наблюдательный совет;

- коллегиальный исполнительный  орган

- единоличный исполнительный орган

Таблица 1

Филиальная сеть ОАО «Сбербанк России» в 2011-2013гг.

Наименование

2011г.

2012г.

2013г.

Изменение (+,-)

Территориальные банки

17

17

17

-

Отделения

992

840

791

-201

Внутренние структурные подразделения

19 260

19 244

19 499

+239

Всего

20 269

20 101

20 307

+38


 

По состоянию на 1 января 2011 года филиальная сеть Сбербанка России состояла из 20 307 подразделений, включая 17 территориальных банков, 791 отделение, 19 499 внутренних структурных подразделений. Последние, в свою очередь, включали 8 690 дополнительных офисов (в том числе 70,1% - специализированные по обслуживанию физических лиц, 28,5% - универсальные, 1,4% - специализированные по обслуживанию юридических лиц), 10 758 операционных касс вне кассового узла и 51 передвижной пункт кассовых операций. Кроме того, функционировало 38 отдельно стоящих обменных пунктов.

Основной целью ОАО «Сбербанк России» является обеспечение роста инвестиционной привлекательности и сохранение лидерства на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов. Для достижения поставленной задачи деятельность ОАО «Сбербанк России» направлена на совершенствование клиентской политики, создание гибкой эффективной системы взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп.

ОАО «Сбербанк России» — универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, ОАО «Сбербанк России» стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения.

Основные направления деятельности ОАО «Сбербанк России»:

- кредитование российских предприятий;

- кредитование частных клиентов;

- вложение в государственные  ценные бумаги и облигации  банка России;

- осуществление операций на  комиссионной основе.

Средства для осуществления указанной деятельности привлекаются Банком из следующих источников: средства акционеров; вклады частных клиентов; средства юридических лиц; другие источники, в том числе заимствования на международных финансовых рынках.

Надежность ОАО «Сбербанк России» и его безупречная деловая репутация в России и за рубежом подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств.

 

 

1.2 Основные направления деятельности  ОАО «Сбербанк России»

 

Сберегательный банк России создан с целью привлечения временно свободных денежных средств населения и предприятий, и их эффективного размещения на условиях возвратности, платности, срочности, в интересах вкладчиков банка и в интересах развития народного хозяйства. По форме организации Сберегательный банк России представляет собой акционерное кредитное учреждение, осуществляющее деятельность на основе Устава (приказ Центробанка от 21.03.91 г). После возврата к докризисным показателям работы Сбербанк сохраняет на 2014 год цель по обеспечению долгосрочного стабильного роста бизнеса и планомерному выполнению Стратегии развития до 2014 года.

В области финансов основная задача Банка - максимизация рентабельности капитала и доходности для акционеров, что, в свою очередь, потребует работы по повышению качества кредитного портфеля, обеспечения возвратности необслуживаемых кредитов, а также дальнейшего роста эффективности бизнеса.

Приоритетные задачи работы с клиентами на 2014 год:

  1. повышение удовлетворенности клиентов условиями обслуживания в Банке. Главное внимание в данном вопросе будет уделяться ликвидации очередей в подразделениях, обслуживающих клиентов, а также развитию института клиентских менеджеров для корпоративных клиентов;
  2. увеличение доли в активах банковской системы России за счет укрепления позиций на основных сегментах финансового рынка;
  3. обеспечение лучшего на рынке качества обслуживания клиентов в удаленных каналах;
  4. укрепление бренда Сбербанка для приоритетных сегментов розничного рынка.

Успех Банка во многом зависит от тех людей, которые в нем работают. Приоритетные направления кадровой работы на 2014 год:

  1. формирование комплексного плана развития и оптимизации численности персонала;
  2. формирование лояльной мотивированной команды, за счет полного внедрения новой единой системы мотивации, создания системы управления карьерой и системы социального обеспечения;
  3. обеспечение квалификации персонала, необходимой и достаточной для реализации Стратегии Банка за счет создания системы обучения и развития сотрудников, системы работы с учебными заведениями, а также разработки и внедрения процессов и инструментов управления знаниями.

Основные направления деятельности Банка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Описание подразделения в Волго-Вятском банке ОАО «Сбербанка России» отделение «Банк Татарстан» №.810/0023.

 

Остановимся подробнее на одном из крупнейших банков , а именно на Волго-Вятском банке ОАО «Сбербанка России» отделение «Банк Татарстан» №.810/0023. В его состав входит более 750 структурных подразделений с общей численностью сотрудников около 12 тысяч человек.

Деятельность кредитной организации осуществляется на территории четырех субъектов Российской Федерации: Тюменской области, Омской области, Ханты - Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Для осуществления банковских операций Банк имеет генеральную лицензию № 1481 от 30 августа 2011 года.

В клиентскую базу банка входят: частные лица; ведущие промышленные предприятия; государственные организации; субъекты малого и среднего бизнеса.

На сегодняшний день сеть ОАО «Сбербанка России» на территории Омской области растет с каждым годом, так, например, в настоящее время на региональном рынке количество банкоматов Сбербанка России составляет 1440 штук, а установленных терминалов — 7655.

Среди основных внутренних нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность  отделения №8610, и определяющих порядок проведения операций выделяются:

  1. Нормативно-правовые акты, определяющие порядок проведения операций;
  2. Устав Банка, утвержденный годовым Общим собранием акционеров 31 мая 2013 года;
  3. Кодекс корпоративного управления Сбербанка России Утвержден годовым общим собранием акционеров, июнь 2002 г.;
  4. Положение о Наблюдательном совете Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российского Федерации (открытого акционерного общества) (С учетом изменений и дополнений, утвержденных годовыми общими собраниями акционеров 21 июня 2002 г., 18 июня 2004 г. и 16 июня 2012 г.);
  5. Положение о комитетах Наблюдательного совета от 20 сентября 2013 г. (Протокол от 20.09.2013 г. № 126);
  6. Положение о Правлении (Протокол № 23 от 04.06.2013г.);
  7. Регламент предоставления кредитов юридическим лицам и ИП (редакция 5) с учетом изменений №18 от 06.11.2013 г. Москва 2013 г. (утвержден Комитетом ОАО «Сбербанка России» по предоставлению кредитов и инвестиций от 30.06.06 г. Протокол №432 §8);
  8. Регламент № 1948 кредитования клиентов сегмента «Малый бизнес» Сбербанком России и его филиалами по продуктам, предоставляемыми на основе с коринковой модели оценки кредитоспособности. Москва, 2013г.;
  9. Правила кредитования физических лиц учреждениями Сбербанка России № 229-3-р;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанка России»