Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 11:22, отчет по практике
Целью практики является характеристика системы управления персоналом ОАО «Сбербанка России» отделение «Банк Татарстан» №.810/0023
Задачи практики:
- последовательное изучение и анализ деятельности организации, её системы управления;
- разработка предложений по совершенствованию деятельности и управления организации-базы практики;
- сбор материалов для выполнения дипломной работы;
Введение
Качество персонала и система управления во многом зависит от общей политики предприятия, его стратегических целей. Создавая философию предприятия, определяя стратегические цели, руководство определяет и параметры системы управления персоналом. Управление, как и любая другая область знаний, эволюционирует в процессе развития, реагируя на экономические и социальные изменения, происходящие во внешней среде. Это приводит к появлению новых идей и управленческих методов. В течение долгих лет человеческому фактору в деятельности предприятий отводилось, по крайней мере, не первостепенное место. Люди оставались на «втором плане», находясь в подчинении финансовым целям фирм, их технологическим возможностям. В современных условиях подобное отношение сменяется пониманием чрезвычайно важной роли персонала для реализации любой управленческой функции.
В настоящее время персонал является одним из основных конкурентных преимуществ организации, работающих в банковской сфере. В современных условиях высокой конкуренции и быстро меняющейся ситуации банки должны использовать все возможности для более эффективного использования своих конкурентных преимуществ. Кадровая политика является одним из важнейших направлений в деятельности современного банка и считается одним из основных критериев его экономического успеха. Исследование действующей в организации кадровой политики предусматривает серьезную аналитическую работу по оценке ее эффективности, выявлению признаков и причин ее неэффективности и разработке системы мер по е совершенствованию.
Очевидно, что в свете современных требований, предъявляемых к качеству управленческой деятельности, целесообразно проводить исследование кадровой политики и анализ её эффективности. Проверка кадровой политики организации на ее соответствие целям, стратегии развития, возможностям организации, удовлетворенности со стороны сотрудников, даст возможность получить необходимую информацию и задаст вектор направления для совершенствования кадровой политики и повышению эффективности деятельности организации в целом.
Данная работа представляет собой отчет по преддипломной практике в г. Казань Сбербанк России 0023 филиале в должности администратора.
Целью практики является характеристика системы управления персоналом ОАО «Сбербанка России» отделение «Банк Татарстан» №.810/0023
Задачи практики:
- последовательное изучение и
анализ деятельности
- разработка предложений по
совершенствованию
- сбор материалов для выполнения дипломной работы;
- выполнение индивидуального
Срок практики: 16.10.2014 по 26.11.2014.
1.Общая характеристика ОАО «
Сбербанк России создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» в 1991г. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% голосующих акций). Акционерами Банка являются более 200 тысяч юридических и физических лиц. Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 года в Центральном Банке Российской Федерации. Регистрационный номер — 1481. Банк является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему Сбербанка России.
Сбербанк – современный универсальный банк с большой долей участия частного капитала, в том числе иностранных инвесторов. Структура акционерного капитала Сбербанка свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности. На сегодняшний день Сбербанк является крупнейшим банком Российской Федерации и Центральной и Восточной Европы, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России и входит в число крупнейших по капитализации банков мира. Международные рейтинги Сбербанка отражают авторитет банка в мировом банковском сообществе как одного из наиболее динамично и разносторонне развивающихся российских банков. Сбербанк обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и почти 20 000 структурных подразделений (филиалов) по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане и на Украине.
Основными документами, регулирующими деятельность Сбербанка России в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются:
- Устав Банка, утвержденный годовым общим собранием акционеров 24 июня 2011 года (с изменениями);
- Кодекс корпоративного
- Кодекс корпоративной этики сотрудника Сбербанка России.
ОАО «Сбербанк России» является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему Сбербанка России.
Органами управления Банком являются:
- Общее собрание акционеров;
- Наблюдательный совет;
- коллегиальный исполнительный орган
- единоличный исполнительный
Таблица 1
Филиальная сеть ОАО «Сбербанк России» в 2011-2013гг.
Наименование |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Изменение (+,-) |
Территориальные банки |
17 |
17 |
17 |
- |
Отделения |
992 |
840 |
791 |
-201 |
Внутренние структурные подразделения |
19 260 |
19 244 |
19 499 |
+239 |
Всего |
20 269 |
20 101 |
20 307 |
+38 |
По состоянию на 1 января 2011 года филиальная сеть Сбербанка России состояла из 20 307 подразделений, включая 17 территориальных банков, 791 отделение, 19 499 внутренних структурных подразделений. Последние, в свою очередь, включали 8 690 дополнительных офисов (в том числе 70,1% - специализированные по обслуживанию физических лиц, 28,5% - универсальные, 1,4% - специализированные по обслуживанию юридических лиц), 10 758 операционных касс вне кассового узла и 51 передвижной пункт кассовых операций. Кроме того, функционировало 38 отдельно стоящих обменных пунктов.
Основной целью ОАО «Сбербанк России» является обеспечение роста инвестиционной привлекательности и сохранение лидерства на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов. Для достижения поставленной задачи деятельность ОАО «Сбербанк России» направлена на совершенствование клиентской политики, создание гибкой эффективной системы взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп.
ОАО «Сбербанк России» — универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, ОАО «Сбербанк России» стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения.
Основные направления деятельности ОАО «Сбербанк России»:
- кредитование российских
- кредитование частных клиентов;
- вложение в государственные ценные бумаги и облигации банка России;
- осуществление операций на комиссионной основе.
Средства для осуществления указанной деятельности привлекаются Банком из следующих источников: средства акционеров; вклады частных клиентов; средства юридических лиц; другие источники, в том числе заимствования на международных финансовых рынках.
Надежность ОАО «Сбербанк России» и его безупречная деловая репутация в России и за рубежом подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств.
1.2 Основные направления
Сберегательный банк России создан с целью привлечения временно свободных денежных средств населения и предприятий, и их эффективного размещения на условиях возвратности, платности, срочности, в интересах вкладчиков банка и в интересах развития народного хозяйства. По форме организации Сберегательный банк России представляет собой акционерное кредитное учреждение, осуществляющее деятельность на основе Устава (приказ Центробанка от 21.03.91 г). После возврата к докризисным показателям работы Сбербанк сохраняет на 2014 год цель по обеспечению долгосрочного стабильного роста бизнеса и планомерному выполнению Стратегии развития до 2014 года.
В области финансов основная задача Банка - максимизация рентабельности капитала и доходности для акционеров, что, в свою очередь, потребует работы по повышению качества кредитного портфеля, обеспечения возвратности необслуживаемых кредитов, а также дальнейшего роста эффективности бизнеса.
Приоритетные задачи работы с клиентами на 2014 год:
Успех Банка во многом зависит от тех людей, которые в нем работают. Приоритетные направления кадровой работы на 2014 год:
Основные направления деятельности Банка:
1.3. Описание подразделения в Волго-Вятском банке ОАО «Сбербанка России» отделение «Банк Татарстан» №.810/0023.
Остановимся подробнее на одном из крупнейших банков , а именно на Волго-Вятском банке ОАО «Сбербанка России» отделение «Банк Татарстан» №.810/0023. В его состав входит более 750 структурных подразделений с общей численностью сотрудников около 12 тысяч человек.
Деятельность кредитной организации осуществляется на территории четырех субъектов Российской Федерации: Тюменской области, Омской области, Ханты - Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Для осуществления банковских операций Банк имеет генеральную лицензию № 1481 от 30 августа 2011 года.
В клиентскую базу банка входят: частные лица; ведущие промышленные предприятия; государственные организации; субъекты малого и среднего бизнеса.
На сегодняшний день сеть ОАО «Сбербанка России» на территории Омской области растет с каждым годом, так, например, в настоящее время на региональном рынке количество банкоматов Сбербанка России составляет 1440 штук, а установленных терминалов — 7655.
Среди основных внутренних нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность отделения №8610, и определяющих порядок проведения операций выделяются:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанка России»