Отчет по практике в «ЮниКредит Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 19:03, отчет по практике

Краткое описание

Согласно полученному направлению, я проходила производственную практику в Филиале ОАО «ЮниКредит Банк» в г.Бишкек , ранее называвшийся ОАО”Энергобанк”.,потом ОАО «АТФ-Банк Кыргызстан». Основной деятельностью банка является Кредитование юридических, физических лиц, частных предпринимателей. Кроме того, филиал осуществляет услуги по обслуживанию расчетных счетов клиентов, приёму вкладов от населения, переводу денежных средств по Кыргызстану, ближнему и дальнему зарубежью, операциями по обмену иностранной валюты и кассовое обслуживание.

Содержание

1. «ЮниКредит Банк»: история, цели и структура
2. Цели и задачи банка
3. Корпоративное управление
4. Отдел операционного обслуживания
5. Кредитный отдел банка: функциональные обязанности
6. Финансовая отчетность

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет ЮниКредит Банк.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

Проектно-сметная  документация по планируемым работам  и акты приема сдачи по завершенным  работам, в случае, когда кредит выдан  на строительно-ремонтные работы;

Акты промежуточных  проверок целевого использования и  финансового состояния Заемщиков по выданным кредитам;

Копии решений  Кредитного Комитета Банка;

Переписка с  Заемщиком и прочие документы, касающиеся проекта.

Технический порядок  приема и обработки расчетных  документов по «Операционному отделу»

Расчетные документы, представляемые клиентами должны соответствовать требованиям стандартов и содержать:

Наименование  расчетного документа;

Номер расчетного документа, число, месяц, год его  выписки;

Наименование  банка плательщика, код банка;

Наименование  плательщика, номер его счета  в банке;

Наименование  получателя средств, номер его счета  в банке, код банка получателя средств;

Назначение  платежа;

На первом экземпляре подписи распорядителя кредитов и оттиск присвоенной предприятию  печати.

Также мной был  изучен «Порядок открытия банковских счетов».

Открытие текущих  счетов регулируется законодательством  РК.

Банковские  счета подразделяются на текущие  и сберегательные счета физических и юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, а также корреспондентские счета  банков.

Для открытия банковского счета заключается договор банковского счета между банком и клиентом, включающий в себя реквизиты сторон, предмет договора, индивидуальный идентификационный код, присвоенный Банком владельцу счета, регистрационный номер налогоплательщика-владельца счета, условия оказания банком услуг, порядок их оплаты, иные условия5.

Расчетные операции в тенге и иностранной валюте.

Банк осуществляет следующие расчетные операции в  тенге и иностранной валюте:

Зачисление  поступающих согласно платежным  документам денег на текущие счета клиентов;

Списание по поручению владельцев счетов (уполномоченных органов) сумм для зачисления их на счета кредиторов;

Прием и выдачу наличных денег6;

Начисление  и выплату установленных вознаграждений (интереса) за хранимые на счетах деньги;

Денежные расчеты  между хозяйствующими субъектами за предоставленные товарно-материальные ценности, услуги, выполненные работы;

Перечисление  обязательств клиентов по платежам в  бюджет;

Зачисление  денег на текущие счета юридических  лиц в иностранной валюте;

Списание денег  по поручению клиентов с их валютных счетов;

Прочие расчетные  операции.

Для удобства клиентов Банк предоставляет систему «Банк-Офис», предназначенный для ведения  расчетных операций с помощью  телекоммуникационных средств. Клиент, используя персональный компьютер, модем и телефонную линию, формирует, отсылает в Банк и получает из Банка платежные документы через модемно-компьютерную связь. Не выходя из собственного офиса, экономя время, клиент имеет возможность:

 

Производить тенговые и валютные платежи;

 

Получать из банка документы о движении денег  по счетам;

Подавать заявки на покупку или продажу валют;Получать прогнозирующие тенговые проводки;

Обмениваться  с Банком любой текстовой информацией.

При этом платежи  производятся день в день.

Вся информация, передаваемая по каналам связи, кодируется специальным образом при помощи индивидуальных для каждого клиента  ключей, что обеспечивает полную конфиденциальность передаваемой информации.

Банком оказываются  услуги по конвертации иностранной  валюты, осуществляются операции с наличной иностранной валютой и тенге, документарные аккредитивы, документарные инкассо, гарантийные и сейфовые операции.

Также я ознакомилась с депозитным пакетом банковских продуктов.

3. Корпоративное управление

КАПЫШЕВ БЕЙБУТ САПАРГАЛИЕВИЧ

Председатель  Правления.

Образование: Высшее, в 1994 г закончил Карагандинский Государственный  Университет по специальности “Экономист”.

В 1998 г прошел интенсивный курс “Элементы банковского  дела и финансовый анализ малых предприятий” , проводившийся фирмой Internationele Projekt Consult GmbH (Германия)

В 2010 г закончил Московский Государственный Университет  им. М.В. Ломоносова по программе “Мастер  делового администрирования.

Профессиональную  деятельность начал в 1994 году:

1994г. Экономист АК “Агропромбанк”;

Октябрь 1994г.- Заместитель Управляющего Зерендинского филиала АК “Агропромбанк”;

С 1996г. Работал  в г. Алматы в отделениях ОАО “Игилик  банк” и ОАО “Туран банк”;

2005г. Заместитель  Председателя Правления ОАО “Энерго  Банк”;

С Января 2009г. Назначен И.о. Председателя Правления ОАО “АТФБАНК Кыргызстан”;

С Апреля 2009г. Назначен Председателем Правления ОАО  “АТФБАНК Кыргызстан”;

С июня 2010г. В  связи с переименованием ОАО  “АТФБАНК Кыргызстан” Председатель Правления ОАО “ЮниКредит Банк”.

ЧЫНЫБАЕВА АЛИЯ ТОЛЮГЕНОВА

Первый заместитель  Председателя Правления.

Образование высшее, в 1995 году с отличием закончила Карагандинский Государственный Университет им. Е. Букетова по специальности “Экономист”;

Обучение на курсах “Международные стандарты бухгалтерского учета, 1с бухгалтерия”;

Тренинг “Профессиональные  продажи”, тренинг “Достигая успеха, модуль 1” .

Профессиональную  деятельность начала в 1995г:

С 1995 по 2004 год  работала в Актюбинском областном управлении Туран-Алем Банк Казахстан;

С 2004 по 2006 год Управление сбыта нефти и нефтепродуктов ОАО “СНПС-Актобемунайгаз”;

С 2006г ОАО  “АТФБАНК”;

С июля 2006 года заместитель директора филиала  в г. Актобе;

С октября года заместитель директора филиала  в г. Алматы;

С Мая 2008 г начальник  управления по работе с дочерними ассоциированными организациями;

С Января 2009 г назначена И. о. Первого заместителя Председателя Правления ОАО “АТФБАНК- Кыргызстан”;

С Апреля 2009 назначена  Первым заместителем Председателя Правления  ОАО “АТФБАНК- КЫРГЫЗСТАН”

С июня 2010 г. Первый Председатель Правления ОАО “ЮниКредит Банк”

КУРМАНБЕК БАКЫТ  ДЖАНЫШЕКОВИЧ

Управляющий директор. Член Правления.

Образование: Высшее, закончил Каргызский Госудрственный Национальный Университет, по специальности “Финансы и Кредит”, 1991-1995г

Профессиональную деятельность начал с 1995 г.

Бухгалтер Ленинского Отделения “Кыргызпромстройбанк”

Ведущий специалист Управления внешнеэкономических связей и межгосударственных расчетов головного офиса;

Старший специалист Управления валютных оперпций;

Начальник отдела по работе с денежной наличностью;

С 2001 г работает ОАО “ЭнергоБанк”;

4. Отдел операционного обслуживания

Данный отдел  обслуживает юридических и физических лиц. В операционном отделе работают начальник, который контролирует все  операции и через которого проходят все входящие и исходящие операционные документы. Также работают главный специалист, два ведущих специалиста, специалист и менеджер по продажам. Основные задачи отдела операционного обслуживания:

организация деятельности, направленной на всестороннее, качественное и профессиональное обслуживание клиентов филиала;

  обеспечение  эффективной работы филиала в  области осуществления международных  операций;

  осуществление  деловых контактов с другими  структурными подразделениями филиала.

 

 Отдел операционного  обслуживания в соответствии  с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  продажа  банковских продуктов и услуг  и дальнейшее сопровождение банковских  операций клиентов;

  проведение  мероприятий, направленных на  качественное улучшение обслуживания  клиентов;

  контроль  над исполнением и соблюдением соответствия проводимых операций клиентов действующему законодательству;

  участие  в разработке и внедрении внутренних  банковских положений и процедур  осуществления проводимых отделом  операций;

  осуществление  валютного контроля над внешнеэкономической деятельностью клиентов и филиала;

  осуществление международных  расчетов и переводов денег  в соответствии с существующей  мировой практикой расчетов;

  своевременное и корректное  представление отчетности отдела;

  оказание консультационных  услуг по проводимым отделом операциям;

 Основные направления  работы отдела:

  продажа банковских  продуктов и услуг и их дальнейшее  сопровождение;

  проведение мероприятий,  направленных на качественное  улучшение предоставляемых услуг;

  организация и своевременное осуществление функций агента валютного контроля по внешнеэкономическим операциям клиентов и филиала;

  осуществление консультационных  услуг клиентам филиала;

  осуществление операций  по счетам юридических и физических  лиц;

  оказание сейфовых  услуг;

  ведение переписки  с клиентами филиала;

  финансовый и количественный  анализы счетов клиентов;

  реализация мероприятий  по расширению клиентской базы;

  мониторинг тарифов;

  реализация мероприятий  по привлечению свободных денег  физических лиц;

  подготовка и своевременное представление отчетности по внешнеэкономическим операциям органам и агентам валютного контроля;

  ведение переписки  с клиентами филиала, таможенными  органами и банками агентами  по вопросам проведения внешнеэкономической  деятельности.

Банк осуществляет следующие операции по счетам и оказывает банковские услуги, связанные с его обслуживанием:

  зачисляет деньги  на счет в тенге и/или в  иностранной валюте, поступающие  наличными либо безналичным путем  на счет клиента с его иных  счетов, а также счетов резидентов и нерезидентов РК;

  осуществляет платежи  и переводы денег со счета  клиента в тенге и/или иностранной  валюте по указанию клиента  на его иные счета, либо на  иные счета резидентов или  нерезидентов РК. Платежи и переводы  денег со счета клиента производятся только по его поручению, либо по поручению третьего лица, имеющего соответствующую доверенность клиента, заверенную нотариально;

  выдает клиенту со  счета наличные в тенге и/или  иностранной валюте. Третьим лицам  – резидентам и нерезидентам РК, деньги в тенге и/или иностранной валюте со счета могут быть выданы наличными только на основании соответствующей доверенности клиента, заверенной нотариально;

  все расходные операции  по счету клиента банк осуществляет  в пределах суммы, имеющейся  на счете;

  выдача выписок по  счету по требованию клиента;

  осуществление операций  покупки/продажи наличной и безналичной  валюты согласно заявлению клиента  в пределах суммы, имеющейся  на его счету.

               5. Кредитный отдел банка: функциональные обязанности

 Процедура заявки на кредитование

На начальной  стадии кредитного процесса экономист кредитного отдела банка рассматривает заявление клиента, лично знакомится с ним, изучает всю необходимую документацию с общей целью — сформировать объективную характеристику данного потенциального заемщика. Важно значение для банка имеет репутация клиента, его честность и порядочность. Кредит может быть предоставлен лишь на основе достаточного знания клиента и уверенности в его кредитоспособности.

Экономист кредитного отдела наводит справки о ссудах, полученных клиентом в других банках. Идет речь об остатках средств на заимообразных счетах клиента, сроки погашения ссуд, просроченную задолженность, а также остаток средств на текущем счете.

Новый для банка  клиент подает нотариально заверенные копии устава и учредительного договора или положения о хозяйственном  подразделе вместе с учредительными документами. Экономисты банка должны удостовериться в том, что клиент зарегистрирован как субъект предпринимательской деятельности в органах государственной регистрации.

В заявлении  на получение кредита отмечается: дата обращения к банку, дата получения  заявления, название банка, название заемщика и его текущий счет, сумма ссуды, цель кредита (наименование расходов и ценностей), срок кредита, перечень документов, которые добавляются. В заявление включается также обязательство клиента выполнять требования банка по вопросам кредитования. На бланке заявления банком указывается порядок погашения ссуды.

Главное задание  начального этапа кредитования — осуществление анализа и предварительный отбор заявок клиентов на получение кредита. Это возможно только при условии эффективной обработки полученной информации. Обязательным является составление кредитной истории заемщика.

После ознакомления с документами экономист кредитного отдела банка проводит личную беседу с будущим заемщиком.

Кредитному  работнику банка необходимо знать  не только экономическое положение предприятия-клиента, но и результаты деятельности данного предприятия за предыдущие годы. Идет речь об определении предпосылок для получения ссуды, возможности своевременно и полностью ее погасить вместе с процентами, способности потенциального заемщика производить и реализовывать конкурентоспособную продукцию (услуги, работы) и др.

Экономисты  кредитного отдела коммерческого банка  должны провести сбор информации, которая  относится к оценке экономического положения клиентов, обработку и анализ собранной информации, ее обобщения и сохранения для использования в будущем. Значительное ускорение аналитической экономической работы достигается использованием специальных компьютерных программ из определения уровня эффективности деятельности предприятия — потенциального заемщика.

Много информации относительно клиента дает личный визит  работника банка на предприятие (фирму). Это особенно важно для  оценки тех клиентов, которые впервые  обращаются к данному банку. Программа  посещения клиента на месте должна быть детально продуманной и преследовать конкретные цели.

Информация о работе Отчет по практике в «ЮниКредит Банк»