Отчет по преддипломной практике в ОАО «БИНБАНК» в г.Омске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:40, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики:
1. Общее ознакомление с деятельностью коммерческого банка;
2. Изучение работы экономических служб организации в условиях рыночной экономики;
3. Закрепление и расширение теоретических и практических знаний,
4. Приобретение более глубоких практических навыков.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристикаОАО «БИНБАНК»
1.1. Этапы деятельности коммерческого банка ОАО «БИНБАНК»
1.2. Организационно-экономическая характеристика банка ОАО «БИНБАНК»
1.3. Анализ финансовых результатов деятельности банка
Глава 2. Услуги, предоставляемые в ОАО «БИНБАНК»
2.1. Деятельность на рынке ценных бумаг.
2.2. Кредитование и другие услуги
Глава 3. Экономическая и информационная безопасность банка
3.1.Экономическая безопасность
3.2.Информационная безопасность
3.3.Разработка политики безопасности
Выводы и предложения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 510.73 Кб (Скачать файл)

В течение 2011 года ипотечный портфель БИНБАНКа увеличился до 3,540 млрд. руб., при этом основная часть ипотеки была реализована в регионах, на которые приходится 3,054 млрд руб. 

Автокредитование:

Кредит на приобретение транспортного  средства уже не первый год является наиболее популярным продуктом БИНБАНКа, адресованным частным лицам. В 2011 году на этот быстро растущий вид кредитования приходилось почти 25% розничного кредитного портфеля Банка — 3,251 млрд руб. 

В рамках продукта «Автокредитование» клиентам Банка предоставляются  ссуды для приобретения как новых, так и подержанных иномарок, а  также новых отечественных автомобилей. В рамках данного направления  также реализуется целевая программа  предоставления кредитов на маломерные плавательные средства, снегоходы и  вездеходы. 

БИНБАНК постоянно расширяет  список своих партнеров в сфере  автокредитования, придерживаясь стандартных  требований к ассортименту и времени  работы потенциального партнера в сфере  торговли автомобилями. Для случаев, когда клиент Банка намерен приобрести автомобиль в автосалоне, который  не имеет договора с Банком, предусматривается  процедура индивидуальной проверки.

Вывод: БИНБАНК традиционно ориентируется на оказание широкого спектра банковских услуг частным клиентам. Основной задачей БИНБАНКа на рынке в среднесрочной перспективе является расширение стабильной клиентской базы. Своим новым клиентам Банк предлагает не только отвечающие требованиям рынка продукты, но и комплекс современных банковских услуг в области расчетов, реализуемый с помощью пластиковых карт БИНБАНКа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Экономическая  и информационная безопасность банка

    1. Экономическая безопасность

Экономическая безопасность или финансовая безопасность — это  состояние какого-либо хозяйствующего субъекта, характеризующаяся наличием стабильного дохода и других ресурсов, которые позволяют поддержать уровень  жизни на текущий момент и в  обозримом будущем. Она включает в себя:

  • сохранение платежеспособности;
  • планирование будущих денежных потоков экономического субъекта;
  • безопасность занятости.

Под экономической безопасностью  банка следует понимать состояние  защищённости его жизненно важных интересов  от внутренних и внешних угроз, достигаемое  путём реализации определённой системы  мер экономического, организационного и технического характера.

Экономическая безопасность банка включает в себя все виды безопасности, поскольку в процессе её обеспечения достигается безопасность и от тех угроз, на устранение которых  направлена деятельность информационной и «вещественной» безопасности. Наиболее эффективное достижение экономической  происходит при создании специализированной службы.

Деятельность службы экономической  безопасности банка направлена на устранение угроз нормальному функционированию банковских структур и создание условий  для эффективного развития банковской деятельности.

Типовая структура СЭБ  банка в общем виде содержит два основных подразделения:

1. Информационно-аналитический  отдел обеспечивает:

    • сбор информации из открытых источников, создание собственных информационных массивов и баз данных;
    • разработку рекомендаций по совершенствованию системы экономической безопасности;
    • организацию информационного взаимодействия СЭБ с единой информационной службой банка;
    • поддержание деловых контактов с сотрудниками министерств и ведомств, представителями деловых, научных и журналистских кругов;
    • выполнение сотрудниками требований к конфиденциальности информации.

2. Оперативный отдел обеспечивает:

    • сбор информации из нетрадиционных источников (детективные агентства, службы безопасности, охранные бюро и т. п.) и ее первичную обработку;
    • разработку рекомендаций по совершенствованию системы экономической безопасности с использованием информационных возможностей СЭБ;
    • организацию комплексного сопровождения выданных кредитов;
    • проведение мероприятий по компрометации наиболее агрессивных конкурентов, использующих «грязные» и криминальные методы против банка;
    • работу с заемщиком по погашению ссудной задолженности в случае невозврата кредита.

Рассмотрим деятельность и принципы функционирования стандартной  службы экономической безопасности банка. Следует признать большую  долю опасностей криминального характера (давление на сотрудников, разбойное  хищение ценностей, внедрение «своего  человека» в персонал и др.), в  связи с чем сформировался  ошибочный подход к подбору кадрового  потенциала в службы экономической  безопасности.

Часто не только работники, но и руководитель является бывшим представителем силовых структур и  ведомств. Это уменьшает эффективность  работы службы экономической безопасности банка. Служба экономической безопасности, построенная по такому принципу, по вполне объективным причинам не может  выполнить достаточно большую часть  своих задач. Так, из рассмотренных  нами направлений деятельности в  данном случае возможно лишь частичное  выполнение организационной задачи и столь же частичное выполнение требований оперативного аспекта.

Работники спецслужб могут  вполне эффективно обеспечить сохранность  имущества банка, безопасность работы персонала и проверку вновь принимаемых  сотрудников. Но они не могут свести к минимуму риск мошенничества по той простой причине, что оно, как правило, скрыто в экономических  операциях, в которых работники  спецслужб некомпетентны. В данном случае нельзя надеяться и на реальный анализ партнёров и конкурентов, а соответственно и на реальные меры защиты от недобросовестного партнёрства  и недобросовестной конкуренции. Между  тем потери от недобросовестной конкуренции  весьма существенны, а анализ партнёров  является достаточно проработанной  проблемой, с которой более успешно  справится экономист.

Кроме того, работники специализированных служб безопасности не могут эффективно нейтрализовать уже возникшие угрозы, т. к. они в большинстве случаев  носят экономический характер.

Обеспечение безопасности банка  как финансовой структуры требует  в первую очередь обеспечения  защиты от различных финансовых махинаций  и мошенничеств, а также проведение мероприятий по уменьшению риска  осуществления современных банковских операций. В экономической науке  и практике данные вопросы находят  всё более пристальное внимание и уже достигли степени достаточной  разработанности.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «БИНБАНК» в г.Омске