Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:10, курсовая работа
цель нашей работы – рассмотреть особенности проблемы деятельности накопительного пенсионного страхования, ее структура в рамках пенсионных реформ.
Задачи работы:
изучить этапы организации и структура деятельности накопительных пенсионных фондов;
рассмотреть основные проблемы сопровождающие нормативно-правовое регулирование пенсионной реформы;
провести анализа финансового рынка, на котором работают пенсионные фонды.
- предоставить НПФ право инвестирования - пенсионных активов в паи иностранных и отечественных инвестиционных фондов;
- увеличить лимит инвестирования во вклады в банках второго уровня с 10 до 25%, а их срок-до 3 лет;
- увеличить лимит размещения в ипотечные облигации организаций Республики Каз%7ахстан, включенных в официальный список организаторов торгов, до 20 %;
- разрешить инвестировать пенсионные активы в ценные бумаги казахстанских компаний, эмитированные посредством SPV (в том числе за рубежом);
- разрешить пенсионным фондам передавать часть активов в доверительное управление специализированным зарубежным финансовым институтам с определенным рейтингом;
- изучить новые возможности инвестирования пенсионных активов в лизинговые компании, векселя первоклассных эмитентов ("Казахтелекома", "Казахстан ТемирЖолы", "Казатомпрома" и др.) для решения вопросов переизбытка средств в одном секторе и их недостатка в другом.
Значительное количество данных предложений АФК учтено в Программах развития РЦБ и накопительного пенсионного страхования на 2005 - 2007 гг., утвержденных Постановлениями Правительства от24.12.2004 г. №№ 1359 и 1385.
АФК вносила предложения по пересмотру предельных величин комиссионного вознаграждения НПФ, установленных соответствующим Постановлением Правительства от13 января 2003 года № 2, до 0,05 % (до максимального размера, установленного Законом “О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан”), а также по рассмотрению альтернативных механизмов взимания комиссии НПФ на среднесрочную перспективу. Постановлением Правительства № 1287 от 8.12.2004 г. утверждены предельные величины комиссионного вознаграждения НПФ на 2005 г., равные максимально возможным показателям, установленным Законом “О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан”. АФК в рамках рабочей группы при участии Министерства труда и социальной защиты населения был разработан и внесен проект Концепции оптимизации системы администрирования платежей в накопительную пенсионную систему (НПС), предусматривающий меры по внедрению принципов оптимизации администрирования платежей в НПС, реализации принципа анонимности фонда и принципа “1 вкладчик -1 фонд” при перечислении пенсионных взносов. Данные предложения в значительной мере был и учтены. АФК внесла предложения об исключении нормы об обязательном ежегодном информировании вкладчиков, отразив в Законе, что информирование осуществляется по запросу вкладчика в любой удобной ему форме посредством любой, определенной договором связи, на безвозмездной основе.
АФК внесены предложения в АФН по изменению Правил переводов из НПФ с целью уточнения механизмов осуществления переводов накоплений вкладчиков. АФК были внесены в АФН, Правительство следующие предложения: уменьшить требования по возрасту, с которого вкладчик имеет право получить пенсионные накопления за счет добровольных пенсионных взносов с 55 до 45 лет; расширить охват на селения Казахстана пенсионной накопительной системой.
Частично предложения АФК учтены в Программе дальнейшего углубления социальных реформ до 2007 г., утвержденной соответствующим Постановлением Правительства № 1241 от 30.11.2004 г. Большинство консолидированных предложений АФК, направленных в государственные органы управления, были приняты.
Заключение
Таким образом, социальное обеспечение представляет собой совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных фондов социального назначения и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей граждан (и членов их семей) в случаях утраты источника средств существования, несения дополнительных расходов или отсутствия необходимого прожиточного минимума по объективным социально-значимым причинам.
Удовлетворение потребностей может осуществляться с помощью:) назначения денежных выплат (пенсий, пособий, компенсаций) на безэквивалентной, но нормированной основе, либо вне связи с трудовой деятельностью и уплатой взносов; оказания бесплатных для потребителя социальных услуг (по оказанию медицинской помощи, содержанию и воспитанию детей и др.) в пределах государственных минимальных стандартов, а сверх них – по льготным тарифам; предоставления льгот на возмездно–неэквивалентных началах.
Существование указанного комплекса отношений обусловлено объективными причинами, поэтому государство заинтересовано в их развитии и осуществляет их правовое регулирование.
В последние годы в пенсионное законодательство РК неоднократно вносились изменения, затрагивающие все его стороны: круг обеспечиваемых пенсиями, условия их предоставления и размеры. Существенно расширился и продолжает расширяться перечень источников законодательства.
Закон, в рамках своего правового статуса пенсионных фондов привносит значительные изменения в пенсионную систему РК. На основании законодательства существуют государственные органы, производящее учет обязательных пенсионных взносов и их перевод от плательщиков в накопительные пенсионные фонды, а также присваивающее социальные индивидуальные коды гражданам. Пенсионный фонд Республики Казахстан входит в систему социальной защиты населения Республики Казахстан и является структурным подразделением Министерства социальной защиты населения Республики Казахстан.
Пенсионный фонд является источником финансирования расходов по выплате пенсий в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Указанные средства входят в состав республиканского бюджета и не облагаются налогами, сборами и таможенными пошлинами.
На основании требования экономики и особенностей развития финансово-экономической системы защиты в государстве Главными задачами Пенсионного фонда являются:
обеспечение полного учета и регистрации плательщиков обязательных страховых взносов:
аккумулирование средств и обеспечение финансирования расходов на выплату пенсий и пособий;
взаимодействие с органами налоговой службы по контролю за полнотой поступления средств на пенсионное обеспечение:
организация учета поступлении и расходования указанных средств по целевому назначению.
Таким образом, проблема пенсионного обеспечения является по-прежнему актуальной, и как было отмечено во многих официальных источниках, сегодня особенный интерес вызывает деятельность накопительных пенсионных фондов и формирования их активов.
Инвестиционная деятельность НПФ с учетом микро- и макроэкономических факторов характеризуется снижением инвестиционного дохода до отрицательного значения. По состоянию на 01.01.2005г. коэффициент реального дохода НПФ составил 3,13. Основными причинами этой ситуации явились высокий уровень инфляции: по состоянию на 01.01.2005 г. - 6,7%, а также острая нехватка на рынке финансовых инструментов с адекватной доходностью и соизмеримым уровнем риска.
Необходимо определение четких критериев ответственности участников НПС за сохранность пенсионных активов в случае уменьшения пенсионных активов ниже размера перечисленных взносов с учетом уровня инфляции. АФН разработана концепция, при которой основным критерием наступления ответственности ООИУПА и НПФ являлось бы отклонение показателей номинальной доходности инвестиций пенсионных активов по отдельному НПФ ниже средневзвешенного номинального дохода, уменьшенного на 25%. Также стоит отметить, что система прохождения пенсионных перечислений внутри накопительного пенсионного страхования не позволяет в полной мере централизованно отслеживать все потоки, например, обязательные и добровольные взносы, переводы и выплаты.
Отсутствует единые подходы НПФ по основаниям отказа в приеме документов на перевод пенсионных накоплений, оформлении заявлений и доверенностей. Это связано с различными интерпретациями норм Правил, касающихся вопросов технического характера по процессу перевода пенсионных накоплений вкладчиков из одного НПФ в другой.
АФК в рамках рабочей группы при участии Министерства труда и социальной защиты населения был разработан и внесен проект Концепции оптимизации системы администрирования платежей в накопительную пенсионную систему (НПС), предусматривающий меры по внедрению принципов оптимизации администрирования платежей в НПС, реализации принципа анонимности фонда и принципа “1 вкладчик -1 фонд” при перечислении пенсионных взносов. Данные предложения в значительной мере был и учтены.
АФК были внесены в АФН, Правительство следующие предложения: уменьшить требования по возрасту, с которого вкладчик имеет право получить пенсионные накопления за счет добровольных пенсионных взносов с 55 до 45 лет; пересмотреть механизм выплат пенсионных накоплений вкладчикам (получателям) за счет обязательных пенсионных взносов, определив, что государство не может выплачивать пенсию “менее минимальной”. расширить охват на селения Казахстана пенсионной накопительной системой. Частично предложения АФК учтены в Программе дальнейшего углубления социальных реформ до 2007 г.
Список использованной литературы:
Нормативно-правовые акты:
Специальная литература:
1 Бондарцова Б. Переход к новой пенсионной системе //"Ваше право" от 15 января 1999 года N 2 (105)
и право № 4 2004. с. 67.
3 Закон РК от 20 июня 1997 года №136-1 “О пенсионном обеспечении в РК” (внесены изменения в соответствии с Законами РК от 04.01.02 г. №278-II).
4 Закон РК от 20 июня 1997 года №136-1 “О пенсионном обеспечении в РК” (внесены изменения в соответствии с Законами РК от 04.01.02 г. №278-II).
5 АО “Банк Туран Алем” на страховом рынке//Данные официального сайта. 2005.
6 АО “Банк Туран Алем”//Данные официального сайта. 2005.
7 Рынок пенсионных активов. Сайт Народного банка //hsbk@hsbk.kz 2004
8 Рынок пенсионных активов. Сайт Народного банка //hsbk@hsbk.kz 2004