Порядок регистрации и лицензирования кредитных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть процедуру регистрации и лицензирования банка.
Цель работы определила следующие задачи:
- рассмотреть нормативные требования лицензирования банка;
- рассмотреть процедуру лицензирования и регистрации банка;
-проанализироватьпорядок лицензирования коммерческого банка на примере ОАО «Национальный банк «ТРАСТ» по сравнению с американским опытом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Документы, представляемые в Банк России для государственной регистрации кредитной организации 6
1.2 Уставный капитал кредитной организации 10
1.3 Порядок регистрации кредитных организаций 12
1.4 Порядок лицензирования банковской деятельности 13
2 АНАЛИЗ ПОРЯДКА РЕГИСТРАЦИИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК «ТРАСТ»
2.1 Характеристика банкаОАО «Национальный банк «ТРАСТ»17
2.2 Анализ порядка лицензирования коммерческого банка на примере ОАО «Национальный банк «ТРАСТ»по сравнению с американским опытом21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 62.71 Кб (Скачать файл)

1. Получение лицензии (charter) от Федерального резервного банка

2. Минимальный основной  капитал болен быть не менее 5 млн.долл.

3. Наличие квалифицированного  руководства и персонала банка.

Контроль за национальными банками осуществляет: Федеральная корпорация страхования депозитов (Federal Deposit Insurance Corporation [FDIC]); Служба Финансового контролера по валюте (Comptroller of the Currency) и Федеральный резервный банк. [15]

Фактически разрешение на регистрацию банка должны дать две организации. В штате это орган, занимающийся регистрацией финансовых организаций (название различается от штата к штату). В Неваде этот орган называется Financial Institution Division и Federal Deposit Insurance Corporation. По закону банк в обязательном порядке должен быть FDIC Insured.

После получения разрешений секретарь штата регистрирует банк и в Federal Deposit Insurance Corporation вносятся все необходимые депозиты. После чего заключается договор аренды (либо приобретается офис банка), набирается персонал, банк получает все необходимые регистрации, номер ABA и открывает все нужные субсчета.

Заключаются договоры с платёжной системой VISA либо Master Card для того, чтобы банк мог самостоятельно эмитировать свои дебитные (впоследствии – и кредитные) карты для клиентов.

Затем с адвокатом готовятся все необходимые документы для работы банка, закупается специальная компьютерная система, которая получает все коды доступа и пароли для работы внутри банковской системы США. После того, как компьютерная система готова и оттестирована, банк может приступать к работе.

Весь процесс занимает от 6 до 12 месяцев.

Претендент должен быть готов аккумулировать большой акционерный капитал для обеспечения высокой капитализации банка, а также должен продемонстрировать компетентность будущего руководства и менеджмента в сфере банковского дела и их положительные нравственные качества. Могут быть и дополнительные требования.[18]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопросам создания кредитной организации уделяется пристальное внимание. Это связано с тем, что банковская деятельность находится под неусыпным контролем государства. Это подтверждает наличие обширной законодательной базы в этой области. В последнее время при поддержке государства происходит укрупнение одних банков за счет других, и вновь созданному банку на первых этапах деятельности приходится прикладывать максимум усилий для того, чтобы пробиться и занять свою нишу.

Один из важнейших этапов при создании банка – это оформление документов и их юридическая проверка. Одной из достаточно часто встречаемых ошибок при  предъявлении документов является несоответствие кандидатуры на должность председателя правления требованиям закона.

По действующему законодательству банк начинается с выбора формы объединения учредителей и заканчивается получением лицензии от Банка России. Именно лицензия дает право заниматься банковскими операциями. Как показывает практика, механизм выдачи лицензий кредитным организациям заметно усложнился и занимает достаточно времени.

В США законодательство очень серьёзно отличается от европейского или российского. В США ситуация осложняется тем, что банки могут лицензироваться не только федеральным правительством (управление валютного контролера), но и каждым из пятидесяти штатов. В некоторых странах, таких, например, как и США, для получения контрольного пакета в существующем банке также нужно официальное разрешение.

Причины таких лицензионных требований в разных странах разные, но в основном они нацелены на то, чтобы предотвратить создание банков непорядочными и неопытными людьми. В некоторых случаях они были приняты для предотвращения перенасыщения банками. В других случаях законы и положения о лицензировании имеют целью предупредить банкротство банков и избежать убытков вкладчиков, помогая тем самым поддерживать общественное доверие к банковской системе. Конечно, если политика лицензирования банков слишком уж ограничительная и серьезно лимитирует образования новых банков, банковская система в целом может стать не в полной мере конкурентным. Эффективные банки должны быть защищены от неэффективных банков, которые захотели бы вступить на финансовый рынок. Поэтому политика лицензирования банков должна быть тщательно взвешенной, способной содействовать эффективности их работы и не причинять нестабильности банковской системе в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1(ред. от 02.12.2013)
  2. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 21.12.2013) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
  3. Инструкция Банка России от 02.04.2010 N 135-И (ред. от 26.11.2013) "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций"
  4. Постановление правительства РФ от 30.05.2007 N 335 (ред. от 01.06.2012 с изменениями, вступившими в силу с 19.06.2012) "Об установлении величин активов кредитных организаций в целях осуществления антимонопольного контроля"
  5. Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Хоменко Е.Г. Банковское право: Учебник. М., 2011;
  6. Банковское дело: учебник/О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева [и др.].; под ред.засл.деят.науки РФ, д-ра экон.наук, проф. О.И. Лаврушина. – 8-е изд., стер.-М.;КНОРУС, 2009.-768с.
  7. Банковское право России: Учебное пособие / Братко А.Г.. - М.; Юрид. лит., 2010. - 848 с.
  8. Ерпылева, Н. Ю. Создание российских кредитных организации: (современная правовая регламентация) / Н. Ю. Ерпылева, авт. К. В. Филимонов // Банковское право. - 2008. - N 1. - С. 27-33.
  9. Кравцова С.Ю. Специфика правового регулирования уставного капитала банка. Государство и право. 2012. N 11.
  10. Нестерова Н.М. Региональная система Банка России: проблемы правосубъектности // Государство и право. 2007. N 5.
  11. Павлодский Е.А. (ред.) Кредитные организации в России: правовой аспект. М., 2008. С. 46 - 47.
  12. Пыхтин С.В. Лицензирование банковской деятельности в Российской Федерации. М., 2008.
  13. Пыхтин С.В. Правовая природа лицензирования банковской деятельности // Банковское право. 2007. N 4
  14. Специфика правового регулирования уставного капитала банка / Банковское право / С. Ю. Кравцова // Государство и право . – 15/11/2009 . – N 11 . – 51-58 .
  15. http://at-bank.ru
  16. http://www.banki.ru
  17. http://www.cbr.ru
  18. http://www.usbusserv.com

 

 

 


Информация о работе Порядок регистрации и лицензирования кредитных организаций