Процедуры банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 30 октября 2002 года № 130-Ф3. Необходимость принятия нового закона была обусловлена несовершенством закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» 1998 года.
Актуальность и практическая значимость проблемы банкротства в России обусловлена тем, что, в настоящее время, в российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей, и многие российские предприятия следовало уже давно объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу эффективных производств, что, несомненно, способствовало бы оздоровлению российского рынка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Основные положения банкротства....................................................................5
1.1 Признаки и причины банкротства......................................................................5
1.2 Предупреждение банкротства………………………………………………….9
1.3 Стадии банкротства…………………………………………………………….13
2 Процедуры банкротства………………………………………………………..15
2.1 Наблюдение……………………………………………………………………..15
2.2 Внешнее управление…………………………………………………………...16
2.3 Санация (финансовое оздоровление)………………………………………....20
2.4 Конкурсное производство…………………………………………………..….22
2.5 Мировое соглашение…………………………………………………………...25
2.6 Ликвидация предприятия……………………………………………………....26
2.7 Банкротство отдельных категорий должников……………………………….28
Заключение…………………………………………………………………...……30
Список использованных источников………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач 2 курс - копия.docx

— 71.50 Кб (Скачать файл)

 

Для отдельных категорий  экономических субъектов, таких, как  градообразующие, сельскохозяйственные, страховые, кредитные организации  и профессиональные участники рынка  ценных бумаг, процедуры банкротства  осуществляются с рядом особенностей, предусмотренных законодательством. Например, план финансового оздоровления градообразующего предприятия может  предусматривать трудоустройство  его работников, создание новых рабочих  мест. При поручительстве местных  органов власти на несостоятельных  градообразующих предприятиях процедура  внешнего управления может быть продлена до 10 лет. При продаже недвижимости должника – сельскохозяйственной организации  – преимущественное право её приобретения принадлежит сельскохозяйственным организациям и фермерским хозяйствам, расположенным в данной местности. При банкротстве страховых организаций  покупателям имущественного комплекса  должника может быть только страховая  организация и т.д. Эти особенности, прежде всего, связаны с социальной значимостью данных организаций  и необходимостью дифференцированного  подхода к различным субъектам  хозяйственной жизни.22

Предприятия могут добровольно  заявлять о своём банкротстве, также  к ним может быть применена  упрощённая процедура банкротства.

Добровольное объявление о банкротстве должника является внесудебной ликвидационной процедурой при условии отсутствия возражений кредиторов. Основаниями для добровольного  объявления о банкротстве и ликвидации предприятия являются:

- наличие у организации  внешних признаков банкротства;

- принятие собственником  решения о ликвидации предприятия-должника;

- наличие письменного  согласия всех кредиторов;

Следует отметить, что существует ответственность за нарушение должником  порядка добровольной ликвидации. В  таких случаях, как при сокрытии или незаконной передаче своего имущества  третьим лицам, собственник и  руководитель предприятия-должника несут  ответственность в размере неудовлетворённых  требований кредиторов. Кредиторами  такие требования могут быть предъявлены  в течение 10 лет с момента ликвидации предприятия. Любой из кредиторов в  любой момент до завершения процедуры  ликвидации предприятия-должника может  обратиться в арбитражный суд  с заявлением о признании должника банкротом и начале проведения процедуры  банкротства.

При добровольной ликвидации предприятия-должника обязанности  конкурсного управляющего исполняет  председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор). Механизм формирования конкурсной массы, порядок удовлетворения требований кредиторов и исключение предприятия  из реестра юридических лиц соответствует  процедурам конкурсного производства (принудительной ликвидации).      

Упрощённая процедура  банкротства применяется к организациям, которые условно можно отнести  к двум группам: «отсутствующий должник» и «ликвидируемый должник». Такая  процедура банкротства характеризуется  тем, что проводится в сокращённые  сроки. Так, упрощённая процедура банкротства  применяется, когда организация-должник  прекратила свою деятельность, а установить местонахождение руководителя этой организации не представляется возможным. Частным случаем является прекращение  предпринимательской деятельности, т.е. операции по счетам предприятия-должника не проводились в течение 12 месяцев. При этом заявление о признании  должника банкротом может быть подано кредиторами и прокурором независимо от размеров кредиторской задолженности.23   

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Законодательство о банкротстве  действует в России с 30 октября 2002 года и накопленный опыт пока не велик. Поэтому при разработке ныне действующего закона законодателям  пришлось не только учитывать имеющийся  российский опыт, но и восполнять существующие пробелы за счет опыта ряда зарубежных стран, в которых институт банкротства  занимает одно из важнейших мест в правовом регулировании хозяйственного оборота.

Проведенный в данной работе сравнительный анализ действующего Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»  от 30 октября 2002 года позволяет однозначно сделать вывод, что сегодняшнее  законодательство более совершенно и гибко, что, несомненно, будет способствовать созданию нормального экономического оборота.

Новый закон более четко  определил понятие несостоятельности, избрав из существующих различных законодательных  подходов к определению несостоятельности, критерий неплатежеспособности.  

Несомненным достоинством закона является более детальная и тщательная регламентация процедур банкротства: внешнее управление, конкурсное производство, заключение мирового соглашения, а также введение процедуры наблюдения.

В процедуре внешнего управления хотелось бы отметить, что восстановлению платежеспособности должника будет  способствовать введение моратория  на удовлетворения требований кредиторов, означающего не только приостановление  исполнения всех судебных решений и  иных исполнительных документов, но и  прекращение начисления всевозможных пеней, штрафов и экономических  санкций.

Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая  к должнику, признанному банкротом, в целях удовлетворения требований кредиторов. Целью формирования конкурсной массы и проведения инвентаризации имущества является его продажа  на открытых торгах, и как результат проведение расчетов с кредиторами в порядке, установленном законом «о банкротстве». При удовлетворении требований кредиторов необходимо отметить социальную направленность нового закона, поскольку требования работников должника о выплате им заработной платы преобладают над требованиями кредиторов.

Такие внесудебные процедуры  как санация и мировое соглашение также играют важную роль при проведении банкротства. При проведении санации по новому законодательству у предприятия   достаточно большие шансы восстановить свою платёжеспособность.     Потенциальному банкроту может быть оказана государственная финансовая поддержка, эта поддержка может быть  оказана и от кредиторов или от иных лиц. Мировое соглашение может быть заключено на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве. При достижении договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки или рассрочки платежей оформляется мировое соглашение. Единственным существенным условием для его заключения является удовлетворение требований кредиторов первой и второй очереди.

При осуществлении всех процедур банкротства основные полномочия возложены  на арбитражных управляющих и  собрание кредиторов. Существенное расширение полномочий собрания кредиторов в процедуре банкротства позволяет играть ему решающую роль в определении дальнейшей судьбы должника.

По данной работе «о несостоятельности» можно сделать окончательный вывод о состоянии института банкротства в России на данный момент: государство старается уделять как можно больше внимания процедуре банкротства и создавать условия для выхода предприятия из кризиса, а также восстановления платёжеспособности (если это осуществимо). Действующее законодательство учитывает интересы не только кредиторов и собственников предприятия-банкрота, но и интересы работников неплатёжеспособного предприятия.      

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Федеральный закон “О  несостоятельности (банкротстве)”  от 30 октября 2002 года № 130-Ф3 //Собрание законодательства РФ. – 2008.

2. Калинина Е.В. Особенности развития и  усовершенствование процедуры несостоятельности (банкротства) // Юрист. - 2006. - № 5.

3. Никитина О.А. Конкурсное производство // Бизнес-адвокат. - 2006.- № 15-16. 

4. Никитина О.А. Процедура наблюдения // Бизнес-адвокат. - 2006.- № 10-11. 

5. Щербакова Н.Ф. Устойчивость и диагностика возможного банкротства организации // Аудиторские ведомости. – 2007. - № 10.

6. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - СПб: Ника-Центр, 2008.

7.  Булатова А. Экономика. – М.: БЕК, 2007.

8. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2006.

1 Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 30 октября 2002 года № 130-Ф3.

2 Бланк И.А. Финансовый менеджмент. -  СПб: Ника-Центр, 2008.

3 Волков О.И. Экономика предприятия. -  М.: Инфра-М, 2006.

4 Булатова А. Экономика. – М.: БЕК, 2007.

5 Калинина Е.В. Особенности развития и  усовершенствование процедуры несостоятельности (банкротства) // Юрист. -  2006. -  № 5.

6 Щербакова Н.Ф. Устойчивость и диагностика возможного банкротства организации // Аудиторские ведомости. – 2007. - № 10.

7 Щербакова Н.Ф. Устойчивость и диагностика возможного банкротства организации // Аудиторские ведомости. – 2007. - № 10.

8 Калинина Е.В. Особенности развития и  усовершенствование процедуры несостоятельности (банкротства) // Юрист. -  2006. -  № 5.

9 Волков О.И. Экономика предприятия. -  М.: Инфра-М, 2006.

10 Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 30 октября 2002 года № 130-Ф3.

11 Никитина О.А. Процедура наблюдения // Бизнес-адвокат. - 2006.- № 10-11. 

12 Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 30 октября 2002 года № 130-Ф3.

13 Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 30 октября 2002 года № 130-Ф3.

14 Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 30 октября 2002 года № 130-Ф3.

15 Калинина Е.В. Особенности развития и  усовершенствование процедуры несостоятельности (банкротства) // Юрист. -  2006. -  № 5.

16 Никитина О.А. Конкурсное производство // Бизнес-адвокат. - 2006.- № 15-16. 

17 Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 30 октября 2002 года № 130-Ф3.

18 Никитина О.А. Конкурсное производство // Бизнес-адвокат. - 2006.- № 15-16. 

19 Никитина О.А. Конкурсное производство // Бизнес-адвокат. - 2006.- № 15-16. 

20 Никитина О.А. Конкурсное производство // Бизнес-адвокат. - 2006.- № 15-16. 

21 Калинина Е.В. Особенности развития и  усовершенствование процедуры несостоятельности (банкротства) // Юрист. -  2006. -  № 5.

22 Калинина Е.В. Особенности развития и  усовершенствование процедуры несостоятельности (банкротства) // Юрист. -  2006. -  № 5.

23 Калинина Е.В. Особенности развития и  усовершенствование процедуры несостоятельности (банкротства) // Юрист. -  2006. -  № 5.

 


Информация о работе Процедуры банкротства