Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 11:53, реферат
Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Огромную роль в структуре рыночных отношений и в механизме их регулирования
со стороны государства играют финансы. Они – неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.
Ведение
Сущность и цели финансовой политики
Виды финансовой политики и механизм ее реализации
Российская финансовая политика: тенденции и перспективы
Социально-экономические проблемы и ограничения развития
Задачи финансовой политики
Устранение инфраструктурных и институциональных ограничений развития
Развитие конкуренции в Российской Федерации
Развитие финансовой инфраструктуры и системы финансового посредничества
Развитие институциональных инвесторов
Реформирование банковской системы
Развитие фондового рынка и инвестиционных институтов
Развитие рынка страховых услуг
Развитие малого бизнеса
Оптимизация форм государственного регулирования экономики
Повышение открытости экономики
Поддержка экспорта
Международные региональные приоритеты внешнеэкономической политики
Предполагаемые результаты
Заключение
Список использованной литературы
снижение рисков банковской деятельности, стоимости банковских услуг,
увеличение сроков и снижение стоимости привлекаемых банками ресурсов,
повышение качества капитала (собственных средств) и сокращение издержек
кредитных организаций.
Приоритетными направлениями развития финансового рынка на среднесрочную
перспективу являются:
стимулирование роста
стимулов для выхода предприятий на фондовый рынок;
расширение финансового
активизация первичного размещения акций;
формирование правовой базы для секьюритизации финансовых активов и выпуска в
обращение производных инструментов;
координация деятельности государственных органов в процессе регулирования
финансовых рынков;
интеграция государственного регулирования на финансовых рынках в рамках СНГ.
Развитие институциональных инвесторов
В целях увеличения объема долгосрочного кредитования в экономике необходимо
создать максимально благоприятные условия для деятельности институциональных
инвесторов – инвестиционных фондов, в том числе индексных, негосударственных
пенсионных фондов и страховых компаний и развивать инфраструктуру,
обеспечивающую
финансовых рынках.
В целях создания для институциональных инвесторов режима налогового
благоприятствования необходимы замена налога на операции с ценными бумагами
государственной пошлиной за регистрацию выпусков ценных бумаг и уточнение
порядка, условий и размеров налоговых вычетов при продаже ценных бумаг.
Налоговое стимулирование рынка долгосрочных инвестиций должно дополняться
комплексом иных законодательных и административных мер, направленных на его
укрепление, включая:
уточнение правил бухгалтерского учета операций по доверительному управлению
недвижимостью, порядка налогообложения и правил регистрации объектов
недвижимости с целью
инвестиционных фондов в качестве институциональных инвесторов;
пересмотр ограничений для хозяйственных обществ при формировании уставного
капитала, в том числе в отношении величины уставного капитала, прав
кредиторов при уменьшении уставного капитала, а также правил ликвидации
организации в случае несоответствия уставного капитала размеру чистых
активов.
Унификация принципов
инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, страховых
организаций, в частности, введение требования о профессиональном управлении
активами этих институтов управляющими компаниями, о контроле над
распоряжением их активами специализированными депозитариями, введение
ограничений на инвестирование активов этих институтов, в частности, в ценные
бумаги их аффилированных лиц и аффилированных лиц управляющих компаний и
специализированных
информации о функционировании институтов коллективных инвестиций.
Реформирование банковской системы
Повышение функциональной роли банковского
сектора в экономике при
его надежности является неотложной
задачей Правительства
Федерации. В соответствии со среднесрочной стратегией развития банковского
сектора Российской Федерации в этих целях необходимы:
вывод с рынка проблемных банков,
повышение капитализации
качества капитала (собственных средств) кредитных организаций;
совершенствование деятельности банков, доли участия в которых принадлежат
государству, в части реализации их целей и задач;
введение в действие системы страхования вкладов граждан в коммерческих
банках, что позволит увеличить приток ресурсов в негосударственные банки;
ужесточение начиная с 2005 года требований Банка России к выполнению
кредитными организациями
завершение выхода Правительства Российской Федерации из участия в уставном
капитале организаций, предоставляющих услуги на финансовом рынке, кроме
специализированных банков, реализация мероприятий по сокращению доли участия
государства в капитале Внешторгбанка;
завершение мероприятий по прекращению
участия государственных
предприятий в уставном капитале кредитных организаций;
упрощение процедур реорганизации кредитных организаций в форме слияния,
присоединения и преобразования, включая уточнение порядка уведомления
кредиторов, исполнения обязательств кредитной организации перед кредиторами в
случае ее реорганизации;
переход начиная с 2004 года кредитных организаций на международные стандарты
финансовой отчетности с завершением этого процесса до 2007 года. Реализация
этой меры требует изменения действующего законодательства в сфере
бухгалтерского учета;
внедрение в практику оценки рисков на консолидированной основе и развитие
соответствующего направления в системе банковского надзора;
разработка новой редакции Федерального закона «О несостоятельности
(банкротстве) кредитных организаций»;
установление требований и условий кредитования связанных сторон;
законодательное регулирование синдицированных кредитов в целях четкого
распределения ответственности, налоговых последствий и рисков для участников
синдиката;
развитие системы раскрытия информации о добросовестности исполнения
заемщиками обязательств перед банками (кредитными бюро);
подготовка изменения
прозрачности капитала кредитных организаций;
создание системы регистрации залогов в отношении любого вида имущества и
имущественных прав, пересмотр процедуры обращения взыскания на заложенное
имущество с предоставлением
обращению взыскания на предмет залога;
выведение имущества, предоставленного в залог, из конкурсной массы при
банкротстве должника;
устранение противоречий в законодательстве и обеспечение надлежащей защиты и
приоритета требованиям
отмена излишних требований в отношении существенных условий договора о залоге
и его действительности;
законодательное регулирование порядка предоставления и реализации залога
денежных средств, находящихся на банковском счете. Требуется более детальное
урегулирование отношений, возникающих при залоге товаров, находящихся в
обороте, так как ряд общих положений о залоге не может применяться из-за
специфики данного вида залога, необходимо также отказаться от установления
размера пошлины в зависимости от цены имущества;
внесение в Гражданский кодекс Российской Федерации изменений и дополнений,
предусматривающих возможность досрочного изъятия срочных вкладов только в
случаях, прямо оговоренных в договоре;
внесение в Гражданский
касающихся особого порядка обращения взыскания на имущество граждан-должников
по ипотечным кредитам в целях развития ипотечного жилищного кредитования;
совершенствование нормативной базы с целью упрощения порядка предоставления
банками потребительских кредитов и кредитов малому бизнесу;
развитие законодательства в части расширения форм участников кредитного
рынка, в том числе создания и развития кредитных бюро.
Развитие фондового рынка и инвестиционных институтов
Основной целью деятельности Правительства Российской Федерации по развитию
фондового рынка является повышение роли рынка в привлечении инвестиций и
перераспределении капитала в российской экономике.
В этих целях требуется принятие следующих мер:
определение понятий «инсайдерской информации», «инсайдера», установление
запрета на использование инсайдерской информации и передачу ее третьим лицам,
а также порядка проведения проверок фактов использования инсайдерской
информации;
совершенствование законодательной базы реорганизации компаний и корпоративных
поглощений путем приобретения крупных пакетов акций;
консолидация депозитарных и клиринговых организаций, обеспечивающих
функционирование
трансакционные издержки и операционные риски, повысить ликвидность ценных
бумаг, обращающихся на организованном рынке;
обеспечение централизованного учета перехода прав собственности на ценные
бумаги в рамках торговых систем, проведение расчетов и клиринга в рамках
единого депозитарно-клирингового центра, в том числе развитие системы учета
прав на ценные бумаги;
повышение требований к собственному капиталу, ответственности и системе
управления рисками
ускорение перевода предприятий на
международные стандарты
отчетности (начиная с отчетности за 2004 год предполагается перевод на
указанные стандарты всех организаций, ценные бумаги которых котируются на
фондовом рынке, а также банков и профессиональных участников рынка ценных
бумаг);
обеспечение раскрытия информации об акционерах компаний и установление
ответственности акционеров за непредставление информации;
обеспечение получения достоверной информации о профессиональных участниках
рынка ценных бумаг на основе их обязательного аудита;
установление уголовной
информации, манипулирование ценами на рынке ценных бумаг, незаконное
использование средств клиентов, нарушение правил учета прав на ценные бумаги
и др.
Развитие рынка страховых услуг
Главная цель экономической политики
в сфере страхования –
российской системы
экономические функции:
защита от потенциальных рисков, необходимая для эффективного функционирования
рыночной экономики и
расширения
аккумуляция долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики.
Основными задачами Правительства Российской Федерации по формированию
эффективной системы страхования являются:
завершение формирования законодательной базы;
создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за
страховой деятельностью;
развитие саморегулирования в страховой отрасли;
развитие долгосрочного
сбережения населения в
поэтапная интеграция российской системы страхования и международного
страхового рынка.
Приоритетным направлением обязательного страхования должна стать сфера
страхования гражданской ответственности. Базовые принципы такого страхования
включают в себя:
социально-экономическую
соразмерность страхового тарифа и величины страхового риска;
реализацию предусмотренных
тарифов с целью их оптимизации в отношении страхователей;
повышение требований к страховщикам по обеспечению их финансовой устойчивости;
формирование финансовых механизмов, позволяющих обеспечить защиту в случаях,
когда обязательное страхование не осуществлено;
исключение необоснованного
страхования, в том числе создания новых внебюджетных фондов.
Основные мероприятия по развитию страхового рынка включают в себя:
разработку критериев
страхования;
стимулирование капитализации страхового рынка путем повышения минимального
размера уставного капитала страховых организаций, повышение требований к
ликвидности средств, за счет которых формируются уставные капиталы;
внедрение оперативного мониторинга
финансового состояния
организаций, формирование соответствующей системы учета и отчетности в
соответствии с международными стандартами.
Правительство Российской Федерации будет создавать стимулы для развития
долгосрочного страхования жизни, включая пенсионное страхование, и принимать
меры по усилению пруденциального надзора за компаниями, специализирующимися
на операциях долгосрочного страхования, вводить более жесткие требования к их
финансовой устойчивости и ужесточать санкции в отношении компаний, нарушающих
обязательные требования.
Развитие малого бизнеса
Задачами государственной
развития малого предпринимательства являются:
сокращение административных барьеров при осуществлении малыми предприятиями
предпринимательской деятельности;