Финансовая система России и управлению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования определяет постановку следующих задач:
-дать определение финансовой системе и рассмотреть ее структуру;
-изучить мнения различных авторов по поводу состава финансовой системы России;
-рассмотрение не только главного звена финансовой системы – бюджетной системы,но и внебюджетные и муниципальные фонды, финансы предприятий, организаций и учреждений, финансы страхования, кредиты;

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 109.19 Кб (Скачать файл)

разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой,бюджетной, налоговой и валютной политики;

обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного  воздействия на социально-экономическое  развитие страны и эффективность  хозяйствования;

осуществление мер  по развитию финансового рынка;

концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития России и ее регионов;

разработка предложений  по привлечению в экономику страны отечественных и иностранных  кредитных ресурсов и источников их погашения;

управление государственными доходами;

совершенствование методов  финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности,осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

разработка необходимых  мер по финансированию и налоговому стимулированию предпринимательства  и других видов хозяйственной  деятельности в стране,способствующих увеличению национального дохода и поступлений в бюджет;

другие.

Министерство финансов РФ принимает участие в:

разработке прогнозов  социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и  краткосрочную перспективу;

разработке и осуществлению  мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов  отечественных производителей товаров,исполнителей работ и услуг;

подготовке предложений  по основным направлениям кредитно-денежной политике РФ, улучшению состояния  расчетов и платежей в экономике;

подготовке федеральных  целевых программ, обеспечивая в  установленном порядке их финансирование за счет средств федерального бюджета;

разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ;

разработке предложений  по совершенствованию системы федеральных  органов исполнительной власти и  их структуры;

разработке предложений  об установлении размера ставок таможенного  тарифа и порядка взимания таможенных пошлин;

разработке порядка  и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества,находящегося в федеральной собственности;

разработке предложений  по развитию рынка ценных бумаг в  РФ;

подготовке проектов межправительственных и межгосударственных договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений.

обеспечении устойчивости государственных финансов и их активного воздействия.

Федеральное казначейство: задачи и функции

Федеральное казначейство – единая централизованная система  Министерства финансов РФ,созданная в целях проведения государственной базовой политики, эффективного управления доходами и расходами федерального бюджета, повышения оперативности и финансирования государственных программ, усиления контроля за поступлением,целевым и экономическим использованием государственных средств.

Главные задачи Федерального казначейства:

организация,осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета:

управление доходами и расходами данного бюджета  на счетах Казначейства в банках исходя из принципа единства массы;

регулирование финансовых отношений между федеральным  банком РФ и государственными внебюджетными  фондами, финансовым наполнением этих фондов;

контроль за исполнением и поступлением внешних средств.

В обязанности Федерального казначейства входят:

краткосрочное прогнозирование  объемов государственного финансирования ресурсов;

оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующие периоды государственных расходов;

На Федеральное  казначейство также возлагаются:

обработка и анализ информации о состоянии государственных  финансов;

представление высшим органам государственной власти и управления Российской федерации  отчетности об исполнении федерального бюджета, деятельности внебюджетных фондов, о состоянии бюджетной системы  Российской Федерации.

Одна из основных функций Федерального казначейства РФ – управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ государственных внутренних и  внешних долгов России.

Федеральное казначейство РФ разрабатывает методологические и инструктивные материалы,порядок ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, обязательный для органов государственной власти и управления предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляет подготовку проекта бюджетной классификации, ведет операцию по учету государственной казны РФ.

Счётная палата Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 11 января 1995 г. №4-ФЗ “О Счетной  палате Российской Федерации”:

–Счетная палата является постоянно действующим  органом государственного финансового  контроля, образуемым Федеральным Собранием  и подотчетным ему(статья 1 ФЗ «О счетной палате РФ);

–Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности (статья 3ФЗ «О счетной палате РФ);

–для рассмотрения вопросов планирования и организации  работы Счетной палаты,методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты (статья 7 ФЗ «О счетной палате РФ).

Задачи и контрольные  полномочия Счетной палаты.

Согласно закону Счетная  палата Российской Федерации осуществляет:

–контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

–определение эффективности  и целесообразности расходов государственных  средств и использования федеральной  собственности;

–оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

–финансовую экспертизу проектов федеральных законов, а  также нормативных правовых актов  федеральных органов государственной  власти, предусматривающих расходы  федерального бюджета или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и  учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения  независимо от видов и форм собственности, если они:

–получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;

–используют федеральную  собственность либо управляют ею;

–имеют предоставленные  федеральным законодательством  или федеральными органами государственной  власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Направления развития финансовой системы

Российской Федерации

Анализ основных тенденций  финансовой политики в XX в., нерешенных проблем и не оправдавших себя финансовых инструментов позволяет  выделить следующие стратегические линии будущей финансовой политики.

Обеспечение единства целей и инструментов финансовой политики и целей развития экономики,совершенствования политической системы, материального благосостояния граждан,их духовного уровня. Без обеспечения экономического роста невозможно решение ни одной сколько-нибудь важной задачи финансовой политики.

Повышение эффективности  финансового регулирования не только будет иметь внешнюю направленность на другие сферы экономики (рынок  труда, внешняя торговля и т.д.), но должно иметь и внутреннюю дисциплину, упорядоченность финансовых инструментов, их тесное взаимодействие с денежно-кредитными инструментами. Без понимания этого  и без улучшения финансового  регулирования в XXI в. Участятся финансовые кризисы, что нарушит функционирование и товарных рынков, ударит по стабильности демократической системы.

Успешная реализация вышеназванных стратегических линий  будет происходить в условиях встраивания финансовой системы  России в международную финансовую систему. Чтобы не потерять свою роль в формировании экономической политики, найти способы учета в этом процессе национальных интересов России, необходимо обучение новым финансовым технологиям, овладение современными знаниями в сфере государственных  финансов, корпоративных финансов, финансового менеджмента поставить  на тот же уровень, что и систему  обучения в естественных науках, инженерном деле.

Базовой,несущей конструкцией стратегии финансовой политики должно стать укрепление рубля, повышение доверия к финансовым, банковским и кредитным институтам. Под укреплением рубля мы понимаем его товарное и ресурсное обеспечение,равноправное его положение среди других валют, а при успешном решении этих задач – превращение рубля в сильную валюту.

для товарно-ресурсного обеспечения рубля предстоит  одновременно решить следующие задачи:

умеренное увеличение производства топливно-энергетических ресурсов, дающих высокую финансовую отдачу, хотя и требующих больших  единовременных затрат. Мы не разделяем  мнение тех экономистов, которые  предлагают заморозить развитие этого  комплекса, ввести его в русло  суженного воспроизводства;

создание мобильных  и ликвидных резервов нефти, газа, энергетических мощностей, ценных металлов;

существенное повышение (в 2-3 раза по сравнению с нынешней) доли пищевой и легкой промышленности, которые отличаются высокой оборачиваемостью капитала;

развитие авиационной  и автомобильной промышленности на основе новых технологий с привлечением прямых иностранных инвестиций и  созданием благоприятных условий  для перемещения транснациональных  компаний в Россию.

Если товарное обеспечение  рубля находится в плачевном  состоянии, более половины составляет импорт, то обеспечение его гораздо  лучше, чем у многих стран даже с сильной валютой. Россия располагает  на 42 трлн. Долл. доказанными (прибыльными)запасами полезных ископаемых и еще более чем на 140 трлн. долл. Разведанными запасами. Однако это ресурсное обеспечение рубля таковым является потенциально.Оно не влияет на покупательную его способность и на его котировку на международном финансовом рынке.

Важно создать надежные финансовые инструменты, позволяющие  превратить полезные ископаемые в ликвидные  ресурсы, учитываемые при определении  денежной массы,объемов кредита в залоговых операциях. Это потребует создания надежных финансовых технологий, обеспечивающих национальную безопасность страны.

Обеспеченность рубля  этим не исчерпывается, нужно создать  фонд экономических активов, включая  и другие ресурсы (земля, незавершенное  строительство и т.д.). Для этого  потребуется провести классификацию  экономических активов и инвентаризацию всего российского имущества, включая  заграничное, определить их ценность,ликвидность, разработать схему баланса этих активов и провести международный аудит.

Требуется разработка национальной программы расширения экспорта продукции с соответствующими бюджетными, налоговыми и кредитными инструментами поддержки экспорта, а также путей активизации  дипломатии с четкими государственными приоритетами.

Задача обеспечения  сбалансированности бюджета остается стратегической задачей финансовой политики на ближайшие 10-15 лет. Однако методы ее достижения претерпят серьезные изменения. Главное – обеспечить высокое качество разработки бюджета, чтобы бюджетно-налоговые инструменты способствовали расширению структуры и увеличению объема товаров и услуг, реализация которых даст наибольшие результаты.

В рамках принципа федерализма  необходимо в каждом субъекте Федерации  наряду с региональным бюджетом иметь  с соответствующим правовым статусом консолидированный бюджет, который  в этом случае может быть инструментом управления финансами, как в центре, так и на региональном и муниципальном  уровнях.

Информация о работе Финансовая система России и управлению