Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:40, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретико-методологический анализ сущности категории «собственность» дать классификацию типов экономических систем и исследовать формирование форм и отношений собственности в России, а также всестороннее изучение истории создания союза Россия-Белоруссия, раскрытие сущности, а также рассмотрение перспектив экономического и политического развития российско-белорусских отношений.
Введение…………………………………………………………………………………2
Глава 1. Предпосылки и история формирования союза России и Белоруссии……..4
1.1 Исторические аспекты образования союза России и Белоруссии……………......4
1.2 Экономические предпосылки формирования союза России и Белоруссии……...7
1.3 Политические предпосылки образования Союзного государства……………....11
Глава 2. Нормативно-правовая база союза России и Белоруссии…………………...14
2.1 Основные документы нормативно-правовой базы союза……………………......14
2.2 Основные положения Договора «О создании Союзного государства»………....17
Глава 3. Основные направления сотрудничества и перспективы развития союза России и Белоруссии…………………………………………………………………...20
3.1 Внешняя и внутренняя политика союза России и Белоруссии………………….20
3.2 Программы Союзного государства России и Белоруссии………………….........24
3.3 Перспективы образования союза России и Белоруссии………………………….34
3.4 Результаты и перспективы экономической интеграции России и Белоруссии…38
Заключение………………………………………………………………………………41
Библиография……………………………………………………………………………44
Задача - разработка и практическое внедрение прорывных базовых технологий, а также разработка, изготовление и испытание принципиально новых образцов экспериментального и опытного оборудования, необходимого для освоения базовых технологий для производства принципиально новых полимерных и композиционных материалов, химических волокон и нитей; расширение ассортимента и улучшение качества выпускаемой продукции, освобождение от импортной зависимости в их поставках и решение ряда важнейших задач государственной безопасности и экономической независимости Союзного государства.22
Конечный продукт - базовые технологии для производства конкретного инновационного продукта; ряд опытных производств новых видов полимерных материалов и волокон специального назначения.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
Цели и задачи23:
- насыщение продовольственных
рынков Беларуси и России
- создание и освоение серийного производства
новой современной техники, на основе
разрабатываемых прогрессивных, экологически
безопасных, ресурсо- и энергосберегающих
технологий производства и переработки
плодов и овощей;
- оснащение новой техникой белорусских
и российских хозяйств и - предприятий
плодоовощной отрасли.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы24:
Создание и внедрение
современных безопасных ресурсо- и
энергосберегающих технологий и
конкурентоспособной техники
Реализация этих новейших технологий обеспечит: увеличение валового сбора экологически чистой плодоовощной продукции в 1,2-1,3 раза; снижение затрат на ее транспортировку примерно в 1,4-1,6 раза; на хранение - в 1,3-1,4 раза; уменьшение потерь питательных веществ в плодоовощной продукции при длительном ее хранении - в 2-2,5 раза. В разделе «Создание новых технологий и оборудования для глубокой комплексной переработки плодов и овощей» намечено разработать 13 новых технологий и 14 видов комплектного оборудования и отдельных видов машин для производства пользующихся повышенным спросом населения быстрозамороженных овощных и плодово-ягодных смесей, продуктов детского и диетического питания, соков, соусов, консервированных продуктов, гранулированных и порошкообразных сухих смесей для быстрого приготовления первых и вторых блюд, в 2-3 раза поднять уровень производства, продаж и потребления плодов и овощей в переработанном виде, на 10-15 процентов увеличить лежкость сырья ив 1,3-1.5 раза исключить закупки намечаемого к разработке оборудования по импорту, стоимость которого при сопоставимых параметрах работы в 2-3 раза превышает стоимость отечественных машин25.
Цели и задачи26:
- создание передовых конкурентоспособных
космических средств и технологий двойного
применения, восстановление и эффективное
развитие научно-технических и экономических
связей ракетно-космических отраслей
Беларуси и России;
- совместная разработка передовых космических
технологий двойного применения;
- применение разработанных космических
технологий для совместного создания
новых образцов космических средств.
Конечные результаты реализации Программы: В ходе выполнения программы внедрена система траекторных измерений на космодроме "Байконур", разработана спутниково–навигационная система для контроля движения объектов транспортных средств.
Цели и задачи27:
Конечные результаты реализации Программы28:
В настоящее время завершается согласование проекта новой программы "Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года".
Цели и задачи: проведение
согласованных мероприятий по решению
вопросов технического прикрытия, восстановления,
заграждения и скоростного
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы:
3.3 Перспективы образования союза России и Белоруссии
Перспективы союза России
и Белоруссии стали одной из наиболее
важных проблем, обсуждаемых аналитиками.
И это неудивительно, поскольку
отношение к «братской
В принципе, существует четыре сценария сближения России и Белоруссии30:
1) полное поглощение,
2) продолжение нынешнего сближения на базе союзного договора,
3) сближение по типу ЕС,
4) самостоятельное развитие с надеждой объединиться когда-нибудь в «Соединенных Штатах Европы».
С 1996 года, с того момента, как был подписан Договор об образовании Сообщества Белоруссии и России, встал вопрос о том, на каких принципах могут быть объединены эти два государства. В российских правящих кругах существует мнение, что, поскольку по численности населения, размерам территории и объёму ВВП наши страны несопоставимы, Белоруссия должна в качестве одного или семи субъектов войти в состав Российской Федерации. Этот вариант фактического поглощения не устраивает ни белорусское руководство, ни белорусскую элиту. Они предпочли бы союз равноправных республик, в котором у Белоруссии было бы не меньше прав, чем в эпоху СССР.
Как сказал профессор кафедры сравнительной политологии МГИМО, председатель научного совета Института стран СНГ, член Общественной палаты РФ и Совета по внешней и оборонной политике, политолог Андраник Мигранян: «И мне представляется более реальным проект единого союзного государства с наднациональными органами власти, с общим парламентом и президентом (при сохранении в России и Белоруссии национальных парламентов и президентских постов). Учитывая, что мы имели опыт Советского Союза, куда входили 15 наших республик — от миллионной Эстонии до 150-миллионной РСФСР, — я не вижу объективных препятствий к созданию равноправного государственного союза с Белоруссией.»
Что касается продолжения нынешнего сближения на базе союзного договора можно отметить, что этот сценарий справедливо было бы назвать «ремонтом», т. е. состоянием неустойчивости и неопределенности, из которого участники ремонта могут извлекать личную пользу: ремонт всегда выгоден строителям. Расхождение таможенных тарифов, множественность валютных курсов, цены на энергоносители - эти и многие другие неурегулированные вопросы вредят союзу, однако выгодны отдельным участникам «строительства». Практика многих лет ремонта продемонстрировала его полную неэффективность - не только экономическую, но и политическую. Если посмотреть на эволюцию политических институтов России и Белоруссии, на произошедшие изменения в экономическом законодательстве двух стран, то нельзя не поразиться тому, как же далеко они разошлись друг с другом за годы сближения31.
Объединение в «Соединенных Штатах Европы» может рассматриваться в качестве стратегической перспективы, однако этот сюжет не имеет прямого отношения к текущим проблемам и среднесрочным перспективам российско-белорусского союза.
Наконец, существует сценарий сближения, опирающийся на опыт западноевропейской интеграции, который становится весьма популярным. Строго говоря, опыт ЕС не может быть транслирован на российско-белорусские отношения непосредственно. Тому есть несколько причин. Во-первых, в ЕС объединялись народы, разделенные столетиями вражды и войн, тогда как в случае России и Белоруссии речь идет о народах, живших в составе единого государства. Во-вторых, в ЕС первоначально входили примерно равные по экономическому потенциалу страны. В-третьих, европейские страны имели примерно идентичные экономические и политические институты, тогда так в России и Белоруссии они различны и за прошедшие годы эволюционировали в противоположных направлениях. В-четвертых, реальная интеграция экономик наших стран уже сейчас гораздо ближе, чем была в послевоенной Западной Европе32.
Следовательно, специфика отношений России и Белоруссии сама по себе еще не позволяет сделать однозначный вывод относительно перспектив использования опыта ЕС. Одни факторы создают предпосылки для более быстрой и более глубокой интеграции, другие, напротив, тормозят этот процесс.
Но существует еще
один фактор сближения наших
Сказанное, однако, не должно
закрывать дискуссию о
Для начала реального движения к объединению Белоруссия должна сама (хотя и с помощью России) пройти ту часть пути, которую Россия прошла за последнее десятилетие. Речь идет о восстановлении в Белоруссии реально функционирующей политической демократии, оздоровлении бюджета, принятии российской налоговой системы и таможенного законодательства. На этой базе можно начать и совместное движение к единой экономике.
Информация о работе Финансовые отношения России и Белоруссии