Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 20:48, курсовая работа
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.
В механизме функционирования кредитной системы государства большая роль принадлежит коммерческим банкам. Коммерческие банки – это старейшая и наиболее массовая группа кредитных учреждений, выполняющих большинство финансовых операций и услуг, известных в практике предпринимательства в рыночной экономике.
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕСТО И РОЛЬ БАНКОВСКОЙ УСЛУГИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
2. СПЕКТР БАНКОВСКИХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
2.1 Активные и пассивные операции коммерческого банка
2.2 Нетрадиционные операции коммерческого банка
3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
3.1 Анализ качественных показателей деятельности коммерческих банков в РК
3.2 Инновационные банковские продукты и их роль в развитии коммерческих банков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 6 - Основные финансовые показатели крупнейших банков на 01.10.2007 г., млн. тенге
Наименование |
Активы |
Кредиты |
Обязательства |
Капитал |
Чистый доход |
Казкоммерцбанк |
2 750 237 |
2 297 355 |
2 490 952 |
259 285 |
38 567 |
ТуранАлем |
2 514 577 |
1 987 729 |
2 129 608 |
384 970 |
36 471 |
Примечание – Источник: Рейтинговое агентство "KZ-rating" Обзор. Банковская система Казахстана Декабрь 2007 |
Позиции АО «Казкоммерцбанк» и АО «Банк ТуранАлем» сильны прежде всего за счет крупного и среднего бизнеса. В первую очередь, их размер позволяет им без ущерба для ликвидности обслуживать крупные добывающие и промышленные предприятия. С этой точки зрения, дальнейший рост крупнейших банков особенно важен с точки зрения экономического развития страны.
Розничный банкинг, который является основой феноменального роста некоторых банков в своей основе, пока еще не может конкурировать по объему с корпоративным сектором. При этом необходимо отметить, что лидеры банковской системы не сдают свои позиции и в розничном секторе. Последний пример тому – активизация «Казкоммерцбанка» в сегменте розничного бизнеса, проявившаяся в ребрендинге розничного направления и увеличении числа отделений, работающих с физическими лицами.
Несмотря на то, что «Казкоммерцбанк» по-прежнему удерживает с небольшим преимуществом лидерство по величине активов, учитывая приобретение банком «ТуранАлем» «Темирбанка», совокупная доля обоих банков является крупнейшей по объему в Казахстане.
Значение стратегических направлений развития четверки крупных банков существенно влияет на общую стратегию развития банковского сектора. Кроме того, существенная доля рынка в сегменте розничного банкинга и обслуживания малого и среднего бизнеса позволяет им быть во многом «законодателями мод» в данном секторе.
С развитием банковской деятельности
в Казахстане, с целью приспособления
к возрастающим потребностям клиентов
и условиям внешней среды, перед
банками встала задача диверсифицировать
портфель банковских услуг за счет
внедрения инновационных
Дистанционное банковское обслуживание — это альтернатива традиционному обслуживанию, предоставляющая возможность получить услуги, не приходя в традиционное отделение банка.
Рассмотрим подробнее
Интернет-банкинг. Пройдя простую
процедуру регистрации в
Преимущества системы в
Система Интернет-банкинга для физических лиц предоставляет возможность осуществлять контроль своих банковских счетов: карточных, депозитных и ссудных и получать выписки по ним за любой период времени.
Кроме того, выполнять операции по осуществлению переводов, производить платежи за услуги сотовой связи и телефонии (по всему Казахстану), кабельное телевидение (для г. Алматы), предоплатные карты, коммунальные платежи (для г. Алматы) по счетам и другое.
Телебанкинг — канал дистанционного самообслуживания клиента, предоставляющий клиенту возможность посредством телефона с тональным набором:
Таблица 7 - Памятка и тарифы за использование услуг BTA-sms (запросы и распоряжения)
Код услуги |
Услуга |
Сообщение SMS (образец) * |
Примечание |
Стоимость одного SMS ** |
1 |
Запрос справки по адресам банкоматов Банка ТуранАлем в определенном городе РК |
1 3272 или 1 ALMATY |
Для г. Алматы (список населенных пунктов РК прилагается на стр. 2) |
20 тенге |
2 |
Запрос справки по текущим курсам основных валют |
2 NBRK |
Курсы Национального банка РК |
20 тенге |
2 BTA |
Курсы Национального банка РК | |||
3 |
Запрос справки по адресам РКО Банка ТуранАлем в определенном городе РК |
3 **** |
По аналогии с пунктом 1 |
20 тенге |
4 |
Запрос доступного остатка на указанном карточном счете в Банке ТуранАлем |
4 ************ |
Вместо звездочек укажите |
20 тенге |
5 |
Запрос доступного остатка на указанной карточке Банка ТуранАлем |
5 **** |
Вместо звездочек укажите |
20 тенге |
6 |
Запрос информации о последних 10-ти транзакциях по указанной карточке Банка ТуранАлем за истекшие 2 недели |
6 **** |
Вместо звездочек укажите |
20 тенге |
7 |
Запрос информации о последних 10-ти транзакциях по указанному карт-счету в Банке ТуранАлем за истекшие 2 недели |
7 ********** |
Вместо звездочек укажите |
20 тенге |
8 |
Запрос информации о командах SMS, настроенных для данного сотового телефона |
8 *********** |
Вместо звездочек укажите |
20 тенге |
9 |
Команда блокирования карточки (в случае утери или кражи) |
9 **** |
Вместо звездочек укажите |
20 тенге |
10 |
Распоряжение оплатить за услуги сотовой связи в сумме 1000 тенге с платежной карточки Клиента |
10 *********** |
Вместо звездочек укажите |
50 тенге |
11 |
Распоряжение оплатить за услуги сотовой связи в сумме 2000 тенге |
11 *********** |
50 тенге | |
12 |
Распоряжение оплатить за услуги сотовой связи в сумме 5000 тенге |
12 *********** |
50 тенге | |
Примечание – Источник: Официальный сайт Банка «ТуранАлем» www.bta.kz |
Услуга «телебанкинг» — это идеальная возможность круглосуточно получать оперативную информацию и отдавать распоряжения по исполнению основных операций по счетам.
SMS-банкинг — канал дистанционного самообслуживания клиента, предоставляющий клиенту возможность посредством мобильного телефона:
При помощи мобильного телефона, став клиентом SMS-банкинга можно:
Чтобы стать пользователем услуг SMS-банкинга необходимо:
Банк «ТуранАлем» при участии
Блока Альтернативных Каналов подписал
договор об оказании SMS-услуг с
АО "GSM Казахстан" ОАО Казахтелеком.
Теперь услуга SMS-банкинга доступна и
клиентам Банка - абонентам сотовой
связи K`Cell. Есть основания ожидать,
что благодаря этому событию,
количество пользователей услугой
удвоится. Росту клиентской базы будет
способствовать и расширение спектра
SMS - услуг, предлагаемых держателям платежных
карточек Банка БТА. В скором времени,
наряду с услугой оповещения о
событиях с карт-счетом и предоставления
SMS-сервиса, связанного с обслуживанием
платежных карт, клиенту предоставится
возможность получать на свой мобильный
телефон в формате SMS-сообщений
информацию о состоянии текущего,
сберегательного и ссудного счетов.
А в дальнейшем современные технологии
сотовой связи и более тесная
интеграция с банковской системой позволят
предоставлять еще более
Одной из важных проблем современности
является обеспечение долгосрочными
инвестициями предприятий реального
сектора экономики. Принятие Программы
инновационно-индустриального
Одним из инновационных услуг банков,
связанных с кредитованием
Один из разделов Концепции развития
финансового рынка Казахстана, рассмотренной
на III конгрессе финансистов, посвящен
развитию производных финансовых инструментов,
в частности, рынка форвардов
и фьючерсов в РК. Коммерческие
банки осуществляют обслуживание по
форвардным и фьючерсным сделкам
с целью совершенствования
Другими новыми видами услуг, способствующими финансированию внешнеторговых сделок клиентов, является факторинг и форфейтинг. Общая тенденция снижения кредитных ставок и сильная конкуренция заставляют коммерческие банки искать в них эффективные способы кредитования внешнеэкономической деятельности клиентов. Факторинг важен для малых и средних предприятий, стремящихся увеличить объемы своих продаж или заинтересованных в освоении новых рынков сбыта своей продукции. Изучение рынка данных банковских услуг в Казахстане, показало, что серьезной проблемой осуществления факторинговых и форфейтинговых операций является безопасность проводимых операций, обусловленная высоким риском при обслуживании сделок. Эту проблему осложняют имеющиеся факты мошенничества при проведении сложных финансовых схем в условиях развивающегося рынка Казахстана.
Информация о работе Финансовый операции в коммерческих банках