Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 20:37, курсовая работа
Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки образуют связь между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением.
Экономика нашей страны на протяжении многих десятилетий функционировала обособленно от мирового хозяйства, развивающегося по законам рынка. Неэффективность такого пути привела к необходимости принципиального изменения хозяйственного механизма, основанного на административно-командных принципах регулирования экономики.
Введение…………………………………………………………….......................3
Глава 1. Теоретические аспекты систем электронных расчетов в банковском деле. ………………………………………………………………………….……5
1.1. История появления электронных банковских услуг в России и зарубежом………………………………………………………..……6
1.2. Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов……………………………………………………………….8
1.3. HOME BANKING………………………………………………...…13
Глава 2. Электронные банковские услуги на примере Сберегательного Банка Российской Федерации……………………………………………………….…16
2.1 Общая информация о Северном Банке Сбербанка России…………...16
2.2 Удаленные каналы обслуживания Сбербанка…………………………17
Глава 3. Перспективы развития УДБО…………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………...………31
Объем
банковских услуг, осуществляемый с
помощью системы "Клиент-банк"
растет с большой скоростью.
Глава 2. Электронные банковские услуги на примере Сберегательного Банка Российской Федерации
2.1 Общая информация о Северном Банке Сбербанка России
Северный банк Сбербанка России — это один из 18 территориальных банков Сбербанка России, который ведет деятельность на территории Ярославской, Архангельской, Ивановской, Костромской, Вологодской областей и Ненецкого автономного округа.
Сегодня Северный банк — это универсальный коммерческий банк, предоставляющий наиболее полный перечень услуг как населению, так и предприятиям и организациям. Филиальная сеть насчитывает 773 подразделения, том числе в Архангельской области (с Ненецким АО) — 157, Вологодской области — 215, Ивановской области — 124, Костромской области — 99, Ярославской области — 178 подразделений. Дополнительный офис, предоставляющий услуги населению, имеется даже в самой северной точке России — на Новой земле, возможно, это самый северный банковский офис в мире. Северный банк Сбербанка России является безусловным лидером по основным банковским услугам во всех регионах своей деятельности. Коллектив банка составляет свыше 9 тысяч сотрудников.
Северный
банк обслуживает свыше 85 тысяч счетов
корпоративных клиентов (юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей),
среди которых как крупнейшие градообразующие
предприятия, государственные учреждения,
так и предприятия малого и среднего бизнеса.
Треть выданных предприятиям и организациям
банковских ссуд на территории пяти областей
приходится на Северный банк. В целом кредитный
портфель юридическим лицам и населению
уверенно перешагнул отметку в 136 миллиардов
рублей. В абсолютном
выражении объем кредитного портфеля
юридических лиц достиг 92,3 млрд. руб., населению
— 44,2 млрд. руб.
В подразделениях Северного
Банком эмитировано более 1,4 млн. банковских карт, при этом число клиентов, пользующихся дополнительной услугой «Мобильный банк», превысило 580 тысяч. В целом доля банка на региональном рынке банковских карт составляет более 50 процентов.
В результате динамичного
Сегодня Северный банк
2.2 Удаленные каналы обслуживания Сбербанка
Сбербанк возглавил рейтинг
Для клиента в выборе того или иного банка является четыре типа потребности:
1) Доход(экономия)
2) Престиж(признание)
3) Безопасность(надежность)
4) Комфорт(удобство)
Сбербанк В 99% случаев удовлетворяет все четыре потребности клиента. В соответствии со стратегией развития розничного бизнеса, к 2014 г. В удаленные каналы обслуживания(УКО) будет переведено не менее 78% операций. Я считаю, что на сегодняшний день в УКО наибольшим спросом действуют такие услуги, как пластиковые карты, банкоматы, терминалы, «Блиц-оплата», мобильный банк, «Онл@йн-клиент, универсальный договор банковского обслуживания и ряд других услуг. Пластиковые карты, как было сказано ранее, имеют достаточно большую классификацию. Только одних дебетовых карт Сбербанк выпускает огромное количество, которые входят в ту или иную программу (благотворительная, по накоплению бонусов и т.д.).
Виды дебетовых карт:
Счет карты открывается в рублях Российской Федерации.
Карта принимается к обслуживанию только на территории Российской Федерации:
— во всех торгово-сервисных точках, обозначенных логотипом «Maestro» на сумму не более 100 тыс. рублей в сутки;
— выдача/прием наличных денежных средств осуществляется исключительно в подразделениях и банкоматах Сбербанка России, данные операции в подразделениях и банкоматах других банков не проводятся.
Операции по карте проводятся с обязательным вводом ПИН-кода.
Введение
использования банками
К электронным банковским услугам помимо карточных услуг относится также обслуживание клиентов в офисах и на дому с использованием различных комплексов электронной техники и соответствующих коммуникаций, денежные расчеты в рамках электронной коммерции, межбанковские электронные переводы.
Оказание держателям карт большинства «полагающихся» им услуг и обслуживание клиентов в их офисах и на дому обобщенно можно именовать дистанционным банковским обслуживанием (ДБО). Таким образом, ДБО — это предоставление банковских продуктов (оказание банковских услуг) на расстоянии, вне офиса банка, без непосредственного контакта клиента с сотрудниками банка.
Услуги ДБО обычно классифицируют в зависимости от используемого технического канала, по которому передается информация о транзакциях.
Сбербанк делит все услуги на четыре вида:
1.устройства самообслуживания
2.мобильный банк
3. Сбербанк ОнЛ@йн
4.
Универсальный Договор
В комплекс устройств самообслуживания Банка входят:
Банкоматы
Информационно-платежные терминалы.
Устройства самообслуживания Сбербанка позволяют оперативно и без обращения в подразделение банка совершить основные банковские операции: получить наличные по банковской карте, пополнить счет банковской карты, оплатить услуги операторов сотовой связи, ЖКХ, интернет- провайдеров и спутникового телевидения, погасить кредит, перевести деньги со счета на счет, получить информацию по своим счетам.
Совершить
платежи в устройствах
БЫСТРО -Больше нет необходимости стоять в очередях. Процесс оплаты занимает всего несколько минут. При оплате услуг операторов сотовой связи увеличение баланса мобильного телефона производится в режиме онлайн.
ЛЕГКО -Экранные формы и меню устройств самообслуживания позволяют легко и просто выбрать и совершить необходимую Вам операцию.
УДОБНО- Для совершения операции не требуется посещение подразделения банка.
Устройства самообслуживания расположены на всей территории России в наиболее удобных местах. Сеть устройств самообслуживания постоянно расширяется.
БЕЗОПАСНО- Операции с использованием банковских карт подтверждаются ПИН-кодом держателя. Для наличных операций клиент дополнительно подтверждает сумму принятых устройством средств. До совершения операции клиенту предлагается проверить и подтвердить все реквизиты операции. По требованию клиента устройство самообслуживание распечатывает чек, подтверждающий совершение операции.
Доступные операции :
-платежи в рублях со счета банковской карты или наличными деньгами за коммунальные услуги (услуги ЖКХ, оплата электроэнергии и телефона), интернет, мобильный телефон, спутниковое телевиденье и пр.;
-взнос наличных на счет банковской карты;
-получение наличных денежных средств в банкоматах по банковским картам;
-погашение кредитов;
-перевод денежных средств с карты на карту Сбербанка России;
-получение информации о лимите доступных средств по банковским картам;
-получение минивыписки по банковским картам;
-подключение услуги «Мобильный банк»;
-смена
ПИН-кода банковской карты (
-получение идентификатора пользователя и паролей для «Сбербанк ОнЛ@йн» и платежей в интернете;
-подключение услуги «Автоплатеж».
Платежи через устройства
Мобильный банк- это комплекс услуг, предоставляемых Сбербанком России посредством мобильной связи держателям банковских карт Сбербанка России.
Подключившись к Мобильному банку Вы можете:
-оперативно получать на свой мобильный телефон уведомления об операциях по карте;
-получать по запросу информацию о лимите доступных средств и о последних пяти операциях по карте;
-оперативно приостановить действие карты (заблокировать карту), например, в случае её утраты или при подозрении на мошенничество по карте;
-осуществлять платежи со счета карты без явки в Банк в пользу организаций, с которыми у Банка имеются соответствующие договорные отношения;
-осуществлять перевод денежных средств с одного счета карты Банка на другой счет карты Банка;
-переводить средства в благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь»;
-получать уведомления об операциях в Сбербанк ОнЛ@йн и пароли для проведения операций в Сбербанк ОнЛ@йн;
-получать информационные и рекламные сообщения от Банка и его партнеров;
-погашать кредиты;
-управлять Мобильным банком: временно блокировать услуги Мобильного банка, получать информацию о картах, подключенных к Мобильному банку;
-подключить услугу «Автоплатеж» для автоматического пополнения баланса телефона.
В настоящее время существуют полный и экономный пакеты услуги Мобильный банк. В случае выбора экономного пакета из Мобильного банка исключается услуга "уведомления об операциях по карте". При подключении к полному пакету «Мобильного банка» взимается ежемесячная абонентская плата. При подключении к экономному пакету «Мобильного банка» ежемесячная абонентская плата не взимается. Чтобы Вы могли определить, какой из пакетов услуг «Мобильного банка» Вам подходит, первые два месяца с даты подключения к Мобильному банку плата за уведомления об операциях по счету банковской карты не взимается.
Сбербанк ОнЛ@йн – это автоматизированная система обслуживания клиентов Сбербанка России через Интернет. С помощью Сбербанка ОнЛ@йн Вы сможете управлять своими счетами и совершать платежные операции через сеть Интернет.
В рамках услуги Сбербанк ОнЛ@йн Вы можете совершить следующие операции: