Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 20:32, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение места желтой прессы в контексте развития информационного общества.
Задачи работы:
1. Рассмотреть историю возникновения «желтой прессы».
2. Выявить характерные черты «желтой прессы».
3. Проанализировать заголовки желтой прессы с целью выявления наиболее характерных признаков.
4. Охарактеризовать роль «желтой прессы» в обществе.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I «Желтая пресса»: история формирования, причины влияния на общественное мнение, отличительные черты как типа издания………..6
1.1 Социальная сущность «желтой прессы»..…………………………… …6
1.2 Типологические черты желтой прессы…………………………………13
1.3 Природа заголовков в прессе. Заголовки в желтых изданиях………...21
Глава II Анализ заголовков в прессе…………………………………….…25
2.1 Методы воздействия российских изданий желтой прессы…………….25
2.2 Анализ заголовков как совокупного заголовочного текста…………...29
2.3 Анализ заголовков по иным существующим классификациям……….35
Заключение ……………………………………………………………………...38
Список литературы ……………………………………………………………..40
Гедонистическая функция реализуется путем выполнения «заказа» читателя, осознание индивидуумов включенности в коммуникативный процесс. Эти функции выполняет любой вид прессы, однако в сфере «желтой» журналистики удовлетворение реактивных и гедонистических запросов является конституирующей приметой данного типа.
Таким образом, причина появления желтой журналистики объясняется особенностями эволюции массового сознания в индустриальном и постиндустриальном обществе.
В рамках курсовой работы была предпринята попытка проанализировать роль желтой прессы в контексте развития информационного общества.
В первой главе «Социальная сущность желтая пресса» рассмотрена история появления в Америке и России, даны сравнительные характеристики, выявлены отличительные черты желтой журналистики, определены причины влияния на общественное мнение.
Во второй главе рассмотрено несколько публикаций газет «Экспресс-газета», «Жизнь», «Желтая газета» за 2011-2012 гг., взятых для анализа как совокупного заголовочного текста.
Настоящая работа окажется полезной теоретикам: они могут использовать систематизацию желтой прессы для дальнейших исследований изучаемого феномена, а разработанное видовое деление сенсаций может служить базой для более детального анализа фактов, отображаемых в «желтых» изданиях.
Список литературы
И.П. Лысакова, К.А. Рогова. - СПб, 1987 г.
2-е изд., перераб., и доп. - М.:Высшая школа, 2005.
Информация о работе "Желтая пресса" в контексте развития информационного общества