Идеологические функции СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 18:12, доклад

Краткое описание

Мы живем в обществе, которое зависит от информации и коммуникаций. Для того чтобы двигаться в правильном направлении в работе, развлечениях, здравоохранении, образовании, личных отношениях, путешествиях и всем остальном мы должны обладать знаниями и информацией. Обычный человек в городе обычно просыпается, проверяет Новости ТВ или газеты, ходит на работу, делает несколько телефонных звонков, ест со своей семьей, принимает решения, основанные на информации, которую он получает либо от своих работников, либо из новостей, телевизора, посредством друзей, семьи, финансовых отчетов и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

идеологические функции сми.docx

— 32.00 Кб (Скачать файл)

 

СМИ обладают большими возможностями активного влияния не только на восприятие гражданами отдельных политических явлений и событий, но и на их отношения к политике в целом. Как политическая пассивность населения в каком-либо вопросе, так и его массовая активность непосредственно связаны с позицией СМИ в этом вопросе. Огромные возможности активного воздействия СМИ на политическое сознание и поведение граждан свидетельствуют о важнейшей роли «четвертой власти» в современном обществе. Некоторые исследователи массовых коммуникаций говорят даже о грядущей эпохе «медио-кратии» — власти СМИ, которые не столько отражают и интерпретируют действительность, сколько конструируют ее по своим правилам и усмотрению.

 

Опыт истории показывает, что СМИ способны служить личным политическим целям: как просвещать людей, развивать в них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, способствовать и помогать компетентному участию в политике, обогащать личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запугивать, разжигать массовую ненависть, сеять недоверие и страх.

 

   Идеология белорусского  государства будет действенной, если будет опираться на оптимальную  структуру национальной системы  СМИ и информационного поля  Беларуси, которые обеспечат возможность  любой аудитории выбрать информацию, удовлетворяющую ее потребности  в этой сфере по принципу  достижения максимальной информированности. С другой стороны, в основе  любого идеологического процесса  лежит позитивное или негативное  взаимодействие со СМИ, которое  либо усиливает влияние определенной  идеологии, либо снижает ее воздействие  на массовую аудиторию, то есть  это взаимодействие неизбежно носит характер либо политического сотрудничества, либо политического соперничества. Поэтому сущностной основой функционирования белорусской журналистики должно стать соблюдение всеми СМИ требования информационного обеспечения демократии. Деятельность СМИ должна базироваться на политическом и идеологическом плюрализме, основой которого являются конституционные нормы (статьи 4 и 5 Конституции Республики Беларусь) признания идеологического и политического многообразия. Плюрализм СМИ предполагает, что все возможные взгляды, не выходящие за рамки конституционных норм, не только могут, но и должны быть представлены обществу, быть доступными самым различным сегментам массовой аудитории. Правилом идеологически ориентирующей деятельности белорусских СМИ должно быть соблюдение социальной, национальной, политической, культурной толерантности - терпимости к взглядам других и настроенности на конструктивное взаимодействие.

 

Список используемой литературы:

 

  1. Морозов П.  Чем пахнут газеты // Аргументы и факты, 1998 - №24
  2. Полезные материалы для курса «Основы идеологии Белорусского государства» Семинар по СМИ,   Панчишина Н.В.
  3. Википедия, свободная энциклопедия, http://ru.wikipedia.org

 


Информация о работе Идеологические функции СМИ