Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:08, курсовая работа
Вышесказанное подчеркивает актуальность данной работы, цель которой - подробно рассмотреть основные виды телевизионной рекламы, а также выделить те типы, в которых наиболее часто встречается эксплуатация сексуальных образов. Дополнительной целью исследования является анализ психологических механизмов, критериями которых являются понятия: «работает» - «не работает».
Основные задачи этой работы:
1) Выделить методы психологического рекламного воздействия.
2) Рассмотреть типологии, представленные различными исследователями, объединить их.
3) Выявить, в каких видах телевизионной рекламы и с применением каких методов воздействия сексуальные образы встречаются наиболее часто.
4) Выяснить, насколько такая реклама эффективна.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………..………..… 3
ГЛАВА I. Классификация и функции рекламных роликов на ТВ…………………………………………………………………………………………………………………………….…………...……5
§1. История возникновения и понятие рекламы…………………………….….…...…….6
§2. Типология и особенности различных видов телевизионной рекламы.………………………………..……………………..………………………………………………………………………………………………………………...… ….9
§3. Методы психологического воздействия рекламных роликов на ТВ………………………………………………………………………………………………………………………..………………………………………………… ……………… .18
ГЛАВА II. Приёмы использования эротических образов на примере рекламных роликов известных брендов………..………… …….……...26
§1. Метод опроса, как способ выявления связи с аудиторией………..……..27
§2. Методы психологического воздействия рекламы на примере роликов фирм «Axe», «Инмарко» и «Dior».........................................................................................................31
§3. Генерация идей и получение информации о потенциальных потребителях, посредством фокус-группы на примере роликов фирм «Axe», «Инмарко» и «Dior» …..…………………………………………………………...…………………………..…..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………….……………….……….…………..47
ЛИТЕРАТУРА……………………………………..……………………………………………………………………………..…………….….…………
Интересным откровением стало высказывание молодого человека «Если я увижу эти духи в магазине я не куплю их. Да, реклама красивая, но моя девушка – не голливудская актриса. Откуда мне знать, понравится ей аромат или нет? Ведь в рекламе нет ни слова о качестве товара».
Обсуждение начало заходить в тупик, из-за схожих мнений опрашиваемых. Поэтому мы предложили им задачку: «представьте, что вы рассказываете сюжет этого ролика жителю глухой деревни». По нашему мнению, этот эксперимент является уникальной проверкой тех факторов и деталей, на которые в первую очередь обращают внимание зрители. В результате, ни один из респондентов не обошёлся без упоминания красивого обнаженного тела. Многие упоминали чёрно-золотой оттенок всего ролика и страсть, с которой главная героиня снимает с себя одежду. Отсюда мы можем сделать предположение, что сексуальный фактор всё же немало влияет на зрителя. Такую рекламу потенциальный покупатель запомнит надолго, но как выяснилось, несмотря на наличие эротического образа, далеко не все согласны приобрести товар из-за красивой «картинки», не зная качеств товара. Следовательно, по нашему мнению, создателям стоит обратить внимание на этот фактор и сочетать в роликах красивые сексуальные образы с характеристикой товара.
Последним мы предложили к рассмотрению ролик российского производства. Это реклама мороженого «Эkzo» от фирмы «Инмарко». Когда мы задали первый вопрос: «понравился ли вам ролик?», ответы разделились по гендерному принципу. Все девушки назвали своё отношение остро отрицательным, а все парни – положительным. На вопрос: «почему?», респонденты-парни отвечали:
- «красиво и смешно»,
- «потому что в ролике есть Анна Семенович».
Ответы девушек были диаметрально противоположны:
- «плохой юмор и пошлость»,
- «Анны Семенович и так слишком много» и т.д..
На вопрос, «готовы ли вы приобрести товар?» подавляющее большинство ответило согласием. Более того, многие признались, что не раз пробовали его и остались довольны. Когда мы поинтересовались, повлияла ли реклама на их выбор, все респонденты ответили: «нет».
После сравнения всех трёх примеров, мы наблюдаем интересную закономерность – сексуальная реклама почти никогда не влияет на выбор товара. При том, что мнения об использовании эротических образов могут разделяться, её смотрят все, но большинство полагается исключительно на свой опыт.
Таким образом, мы можем говорить о сексуальной рекламе не только, как о способе информировать потребителя о продукции, как было замечено ранее, но и как об инструменте СМИ, выполняющего развлекательную миссию.
В течение этого исследования было выявлено несколько причин, почему сексуальные образы в рекламе уже не привлекают покупателей, как это было несколько лет назад. Эти причины, как нам кажется, отражают ту нехватку обратной связи между потребителем и заказчиком, о которой мы упомянули ранее. Замечание одного участника парирует такое отношение: «При сегодняшнем темпе жизни у кого есть время, чтобы осознавать рекламные ролики? Все смотрят их, как и любую другую развлекательную передачу, не отдавая себе отчёта в том, что реклама создана для продвижения товара, а не только для увеселения досуга».
По-видимому, сексуальные образы стали для большинства людей обыденной, повседневной вещью. Ещё раз отметим, что участниками фокус-группы были исключительно молодые юноши и девушки – представители целевой аудитории рекламы, несущей сексуальный посыл. Поэтому, можно ожидать, что снижение количества сексуальных реклам увеличит число потенциальных покупателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы подробно исследовали такое явление современной телевизионной рекламы как сексуальные образы. Наше исследование было важным и актуальным, поскольку на тему связи потребителей, создателей и заказчиков рекламных роликов обширных исследований практически нет. Следует обратить внимание, что имеющаяся теория по этому вопросу с каждым днем всё больше устаревает, а практика становится всё более разнообразной.
Главной целью данной работы было - подробно рассмотреть основные виды телевизионной рекламы, а также выделить те методы психологического воздействия, которые наиболее часто используют в сексуально ориентированных роликах.
Для начала мы подробно изучили классификации телевизионной рекламы, соединив типологии отечественных и западных исследователей. Затем рассмотрели основные методы психологического воздействия на зрителя. Вывод по данной главе мы сделали следующий: специфика рекламных роликов является прямым результатом их взаимодействия с потребителем, выстраивавшегося многие годы на протяжении истории развития рекламы.
Наконец, мы проанализировали рекламные ролики брендов «Axe», «Dior» и «Инмарко», выяснив, какие методы воздействия в них используются наиболее часто. Мы выявили, что в нашей стране наиболее востребованными на сегодняшний день являются следующие методы психологического влияния:
а) визуальный метод;
б) метод использования авторитетов;
в) метод использования фактора юмора.
Мы предположили, что это связано с тем, что привлекательно выглядящие «люди из телевизора» оказывают большое влияние на зрителей и вне рекламы. Поэтому и заказчикам, и исполнителям, и зрителям приятно видеть в роликах знаменитостей.
Также в своём исследовании мы использовали метод опроса и метод фокус группы, которые позволили нам отметить проблемы в установлении связи между потребителем и «рекламой». Отметим, что метод опроса, который мы проводили посредством портала vkontakte.ru, отличается широким территориальным охватом. То, что респонденты отвечали на вопросы в Интернете, позволило нам опрашивать людей из многих городов (например, Мурманск, Пермь, Санкт-Петербург, Магнитогорск и т.д.).
Общий вывод следующий: несмотря на очевидную яркость пикантных рекламных роликов, сексуальные образы в рекламе уже не столь сильно, как это было еще несколько лет назад, привлекают покупателей. По нашему мнению, можно ожидать, что снижение количества сексуальных реклам увеличит число потенциальных покупателей. Но до тех пор, пока зрителю совсем не перестанет нравиться эротика во всём, что его окружает, она будет использоваться в создании телевизионных рекламных роликов.
Мы надеемся, что проведенный нами анализ поможет начинающим специалистам в области рекламы понять, что, не используя пошлые сексуальные образы повсеместно, они не сделают ролик скучнее. Напротив, как подтвердило наше исследование, не исключено, что от этого он станет только эффективнее. А изученные нами методы психологического воздействия не будут спонтанно возникать в сюжетах специалистов, ознакомившихся с данной работой. Ведь они научатся правильно использовать совершенно забытые на сегодняшний день методы как-то по-новому, интересно и оригинально.
Литература
1. Мельник Г., Тепляшина А. Основы творческой деятельности журналиста. С-Пб., 2004.
2. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 2000.
3. Ворошилов В.В. Журналистика. СПб.: изд-во Михайлова В.А., 2002.
4. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., 1973.
5. Лебедев-Любимов А. «Психология рекламы» 2-е изд, М., 2009
6. Котлер Ф. «Основы маркетинга», М., 1995.
7. Райс Э., Траут Д. «Позиционирование. Битва за узнаваемость», С-Пб, 2004.
8. Огилви Д. «Огилви о рекламе», М., 2007.
9. Портал www.business.rin
10. Дымшиц М. «Манипулирование покупателем», М., 2006.
11. Сороченко В. Статья «Секс в рекламе». 2009.
12. Рахманова А., Павлова А.. Статья «Эксплуатация тела в рекламе: мотив сексуальности». «Рефлексия». Сборник студенческих работ УрГУ по философии рекламы 2007-2008 уч.г.
13. Огилви Д. «Откровения рекламного агента», М., 2007.
14. Райс Э., Траут Д. «22 непреложных закона маркетинга», М., 2009.
15. Райс Э., ТраутД. «Маркетинговые войны», С-Пб., 2009.
16. Чумиков А., Бочаров М. «Связи с общественностью. Теория и практика. Учебное пособие», М., 2006
17. Кобьелл К. «Виртуозный маркетинг», М., 2004
18. Кафтанджиев Х. «Секс и насилие в рекламе», М., 2008.
1
[1] Сороченко В. Статья «Секс в рекламе». Источник psyfactor.by.ru. 2009.
[2] Рахманова А., Павлова А.. Статья «Эксплуатация тела в рекламе: мотив сексуальности». «Рефлексия». Сборник студенческих работ УрГУ по философии рекламы 2007-2008 уч.г.
[3] Огилви Д. «Огилви о рекламе», М., 2007.
[4] Классификация представлена порталом www.business.rin.
[5] Райс Э., Траут Д. «Позиционирование. Битва за узнаваемость», С-Пб, 2004.
[6] Котлер Ф. «Основы маркетинга», М., 1995.
[7] Лебедев-Любимов А. «Психология рекламы» 2-е изд, М., 2009
[8] Котлер Ф. «Основы маркетинга», М., 1995.
[9] Золото – это холод (пер. с англ.)
[10] Бриллианты умерли (пер. с англ.)
[11] Лимузин – это просто машина (пер. с англ.)
[12] Не притворяйся, почувствуй то, что реально. Это «J`adore» (пер. с англ.)