Общая характеристика медиапространства Тверской области.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 00:02, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире средства массовой коммуникации (СМК) являются активным фактором формирования социального пространства. Они служат не только средством передачи информации, но и механизмом формирования особой реальности, которая формирует картину мира за пределами чувственного опыта индивида Этот феномен, который возникает в результате взаимодействия СМК и аудитории, мы определяем как «медиапространство». Термин имеет интегральное качество, которое заключается в том, что позволяет рассмотреть возникающий социальный феномен в контексте социологической традиции изучения социального пространства. Медиапространство может быть позиционировано как особая реальность, являющаяся частью социального пространства и организующая социальные практики и представления агентов, включенных в систему производства и потребления массовой информации.

Содержание

Введение……………………………………………………………3

Глава 1. Общая характеристика медиапространства.

1.1 Понятие медиапространства………………………………...4

1.2 Влияние СМИ на социальное пространство……………….6

1.3 Проблемы динамики медиапространства на примере телевидения………………………………………………………….8

1.4 Медиапространство как социальная система в сетевом обществе……………………………………………………………9

Глава 2. . Медиапространство Тверской области.

2.1 Сокращение медиапространства Тверской области………..11

2.2 Представители печатных СМИ Тверской области…………13

2.3 Рейтинг печатных СМИ Тверской области…………………15

2.4 Представители радиопространства Тверской области……..17

2.5 Представители телепространства Тверской области…...….18

Заключение………………………………………………………..19

Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик Настя.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Медиапространство Тверской области.

2.1 Сокращение медиапространства Тверской области.

       На территории Тверской области сокращается единое информационное пространство. Это говорит о том, что тверские СМИ и районные СМИ абсолютно две крайности, которые никак не могут найти точку соприкосновения, чтобы эффективно взаимодействовать сообща и работать во благо всей Тверской области. В данный момент наблюдается разрыв информационного пространства в области. Население тверских районов порой знают только те новости, которые читают в местных газетах. Что же происходит в других районах или области, им порой невдомек. Отсюда у людей возникает чувство покинутости, отчужденности от власти, населения города и соседних районов. Это несет острую проблему, выраженную не только в недостатке информационной насыщенности, но также грозит социально-экономическими последствиями. Население области не читает тверских газет, не смотрит тверское телевидение, не слушает тверское радио. А зачем? У всех есть центральное телевидение, которым они и довольствуются.

    Всего лишь за 1 год совокупный подписной тираж газет и журналов снизился на 55 тыс. экз. В том числе, на областные и районные газеты на 19 тыс. экз. Значение и роль печатных СМИ, которые мы называем общественно-политическими значительно снизилась, особенно центральных и областных изданий.

          Ситуация со средствами печатных СМИ в области тоже не дает повода для оптимизма. Нынешние предпочтения можно увидеть на Рисунке 2. С большим отрывом на первом месте стоит телевидение, затем компьютер, ну а третье место занимает радио.

    Рис.2. Среднесуточная продолжительность пользования медиа жителями Тверской области (среди тех, кто пользовался хотя бы одним медиа).

 

 

По диаграмме на рис.2 можно заметить, что печатные СМИ занимают далеко не первое место по продолжительности пользования медиа. 

          В Тверской области существует несколько районных телерадиокомпаний, производящих собственные передачи и новостные выпуски. Не говоря уже о том, что каждый район имеет собственную газету, а то и не одну.

В связи с такой непростой ситуацией на медийном ранке Тверской области, возникает вопрос об эффективности работы средств массовой информации на территории Тверской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Представители печатных СМИ Тверской области

Газетные издания

Названия издания

Периодичность

Город

Вече Твери

Ежедневно

Тверь

Вышневолоцкая правда

Ежедневно

Вышний Волочок

Тверская жизнь

Ежедневно

Тверь

АиФ Тверь

Еженедельно

Тверь

Афанасий-биржа

Еженедельно

Тверь

Ва-банкъ (Тверь)                           

 

Еженедельно

Тверь

Ваша доска объявлений.

Еженедельно

Кимры

Жизнь за всю неделю

Еженедельно

Тверь

Из рук в руки

Еженедельно

Тверь

Караван + Я

Еженедельно

Тверь

Комсомольская правда

Еженедельно

Тверь

Местное время

Еженедельно

Тверь

МК Тверь

Еженедельно

Тверь

Наша жизнь

Еженедельно

Лихославль

Озёрный край

Еженедельно

Бологое

Позиция

Еженедельно

Тверь

Ржевская правда

Еженедельно

Ржев

Селигер

Еженедельно

Осташков

Смена +

Еженедельно

Тверь

Тверская газета

 

Еженедельно

Тверь

 

Тверские Ведомости

Еженедельно

Тверь

Тверь-Экспресс

Еженедельно

Тверь

Торжоская неделя

Еженедельно

Торжок

Экстра Тверь

Еженедельно

Тверь

Вести Максатихи

Еженедельно

Максатиха

 

 

 

 

Журналы

Телесемь

Еженедельно

Тверь

Бизнес теория

Ежемесячно

Тверь

Домовой Тверь

Ежемесячно

Тверь

Бизнес-журнал Тверь

2 раза в месяц

Тверь

Тверьbest

ежеквартально

Тверь

Умное производство

ежеквартально

Тверь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Рейтинг печатных СМИ.

Рейтинг печатных СМИ Тверской области(за год).С рейтингом выше 1%

Название газеты

Место издания

Рейтинг(%)

Всё Конаково

Конаково

9.90%

Верхний волок              

Вышний Волочек

4.63%

Работа для Вас              

              Тверь                            

4.45%

Стройка,Тверской выпуск

Тверь

4.12%

Заря

Конаково

3.57%

Из рук в руки

Тверь

3.43%

Идём Ва-Банк

Тверь

3.42%

Ржевские новости

              Ржев                           

3.21%

Караван+Я

Тверь             

3.16%

Кимрский вестник

Кимры

2.79%

АвтоТверь              

Тверь

2.79%

Мы лучшие

Тверь

2.31%

Новоторжский вестник

Торжок

2.13%

Телесемь

Тверь

2.09%

Аргументы и факты в Твери

                  Тверь                            

2.09%

Кимры сегодня

Кимры

2.08%

Московский комсомолец в Твери

Тверь

2.00%

Ржевская правда

Ржев

1.87%

Андреапольские вести

Андреаполь

1.86%

Новый Торг

Торжок

1.84%

Вышневолоцкая правда

Вышний Волочек

1.83%

Афанасий биржа

Тверь

1.81%

Тверская жизнь, четверг                            

Тверь

1.71%

Зубцовская жизнь

Зубцов

1.61%

Тверские Ведомости

Тверь

1.46%

Тверские Ведомости

Тверь

1.46%

Авто+Мото              

Тверь

1.46%

Комсомольская правда, Толстушка.

Тверь

1.37%

Торжокская неделя

Торжок

1.36%

Комсомольская правда, Тверь              

Тверь

1.15%

Информация о работе Общая характеристика медиапространства Тверской области.»