Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 09:59, курсовая работа
Цель исследования состоит в описании и сравнении несколько дизайнов журнальной периодики.
Предметом исследования являются журналы.
Объектом исследования является дизайн журналов.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Дать определение слову «дизайн».
Рассмотреть дизайн журнальной периодики;
Дать описание дизайна женского и мужского журнала и сопоставить их между собой.
Введение…………………………………………………………….....3
Глава 1: Журнальный дизайн……..………….………………….…...5
1.1. Формула журнала………………….…………………….…..….6
1.2. Размерные характеристики журнала.………….………...…….7
1.3. Постоянные элементы журнала…………………….……..…..11
Глава 2: Анализ журнальной периодики……………….………….14
2.1. Анализ журнала «COSMOPOLITAN»………………………….14
2.2. Анализ журнала «MAXIM»…………………..………………....17
Заключение……………………………………………………………22
Список используемой литературы……..
Впервые
журнал появился на российском рынке
мужских журналов в апреле 2002 года.
Новорожденный сразу заявил о
себе столь громко, что ни у кого
не осталось сомнений: детище будет
жизнеспособным. Агрессивная реклама,
нетривиальное для глянца, острое,
а порой даже вполне глубокомысленное
содержание и неповторимый MAXIM’овский
юмор сразу привлекли к журналу внимание
читателей из самых разных социальных
групп. В отличие от большинства журналов,
пропагандирующих тот или иной стиль жизни,
MAXIM пропагандирует скорее стиль мысли
– специфический интеллигентно-философски-
В 2008 году журнал MAXIM уже третий год подряд стал победителем конкурса «Лидер рынка печатных СМИ», проводимого Ассоциацией распространителей печатной продукции (АРПП). И это неслучайно, сегодня MAXIM - самый успешный, яркий и современный мужской журнал России. [15]
Мы проанализировали январский номер «MAXIM» 2011г. (см. приложение 5)
Размерные характеристики.
Постоянные элементы.
Заголовок – «MAXIM»
Учредитель и издатель журнала ООО «Издательский дом «АФС» (Ашет Филипаки Шкулев)».
Слоган – «Издатый для мужчин!» и «Мужской журнал с именем».
Дата выхода – 13 января 2010 г.
№ 106
Периодичность выхода – ежемесячно.
Тираж – 370 000 экземпляров.
Разделительные средства.
На протяжении всего журнала присутствуют рамки, линейки, маркеры, цветные подложки.
Служебные детали.
Шрифтовое оформление.
Во всем журнале преобладает один шрифт с засечками, но также присутствует шрифт без засечек.
Виды верстки.
В журнале преобладает вертикальная верстка, но также присутствует ступенчатая верстка.
Заголовки.
Присутствуют все пять видов расположения заголовков на полосе, это – открытые, полуоткрытые, закрытые, глухие и полуглухие.
Фотоиллюстрации.
Журнал наполнен фотоиллюстрациями. Тон задают, безусловно, рекламные материалы, но много снимков-символов, абстрактных персонажей, присутствуют обычные портреты, встречаются и рисунки.
Один из элементов дизайна данного журнала – это фотоиллюстрация кабана, которого зовут Фунтик. Он присутствует на некоторых полосах журнала и дает свои комментарии по статье. (см. приложение 6)
Страница содержания.
Содержание номера расположено на трех полосах, мы же рассмотрим первую.
Полоса содержания сверху и справа выделена горизонтальной и вертикальной линиями, которые пересекаются в правом верхнем углу. Получившийся прямоугольник закрашен в красный цвет. Это прослеживается по всему журналу.
Само
слово «содержание» выделено жирным
начертанием и подчеркнуто
Все заголовки статей набраны красным цветом на тёмно-жёлтых подложках. А номера страниц сделаны в виде шкалы, выделенную в середину полосу на серую, расчерченную белыми горизонтальными линиями. Вертикальную подложку.
На полосе присутствуют шесть фотоиллюстраций, три из которых относятся к жанру фотопортрет, а другие к фоторепортажу, фотонатюрморту и фотоочерку.
Есть еще три цветных подложки жёлтого цвета, на которых идут комментарии к трем верхним фотоиллюстрациям, которые в свою очередь визуально создают треугольник. (см. приложение 7)
Рубрики.
Письма читателей; Maxiмир; Легко!; Красота по-армянски; Кто эта девушка; К ответу!; Прогноз по году; По самые чакры; С пейсом по жизни; Все такие воздушные!; Мазохиада; Тепло ли тебе, девица?; Убийцы айфона из будущего; Пляшушие человечки; Турбо; Стиль; В курсе!.
Из ста девяноста страниц, мы проанализировали 130. (см. приложение 8) На ней находится концовка статьи «Пляшущие человечки» под рубрикой «НАШИ ОТКРЫТИЯ». В этой статье рассказывается об истории танца, о его взаимодействии с религией и ритуальными танцами, и о том, как человечество, на протяжении жизни танцевало и развивалось, не смотря ни на какие запреты.
На полосе присутствуют разделительные вертикальные линии, которые оформляют весь журнал, и две фотоиллюстрации жанра фоторепортаж. Они размещены на открытие, т.е. верхнем левом углы, друг над другом. Справа, возле нижней фотографии находится изображение танцующего человечка, который присутствует на протяжении всей статьи.
Текст статьи набран шрифтом с засечками. Заголовок, подзаголовки и дополнительный текст стать набраны тем же шрифтом, только без засечек.
Заголовок
рубрики набран в виде выворотки,
на черной подложке. Еще одна черная
положка расположена под
Символ этого журнала – бородавочник Фунтик, появляющийся на некоторых полосах, присутствует и на нашей. Он изображен на нижнем колонтитуле, а его комментарий расположен на серой подложке, размещенный между двум столбцами статьи. Текст, как и в самой статье, набран гротесковым шрифтом с засечками. Само изображение Фунтика обведено жёлтым цветом, что конечно же делает его более заметным на полосе.
Статья заканчивается индивидуальной подписью – белой буквой «М» на черном фоне. Так заканчиваются все статьи журнала «MAXIM». (см. приложение 9)
Заключение.
Глянцевый журнал – это журнал, который рассчитан на определенную читательскую аудиторию и основной целью которого является формирование у читателя специфического стиля жизни, помощь ему в достижении успеха путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях. Это красочная картинка, это набор статей, которые учат нас, как жить, что читать, что смотреть, как одеваться и что дарить любимому человеку.
Проанализировав женский глянцевый журнал «COSMOPOLITAN» и мужской глянцевый журнал «MAXIM» можно найти отличия и сходства. Отличаются издания не только форматом, который сразу же заметен. «COSMOPOLITAN» можно взять с собой в дорогу, он более мобилен. «MAXIM», в основном располагает к чтению в спокойной обстановке, например, дома. Женский дизайн более легкий, невесомый и использует всю цветовую гамму ярких красок. В отличие от мужского, который использует традиционно «мужские» цвета – чёрный, красный, различные цвета болотных оттенков (жёлтый, зелёный, оливковый).
У «COSMOPOLITAN» целевая аудитория в основном девушки, молодые, независимые и энергичные, которые сами выбирают свой путь и добиваются успеха. Читательская аудитория «MAXIM» – мужчины, в меньшей степени – женщины. Читатель «MAXIM»а, скорее всего, обладает машиной, пусть и не самой шикарной, следит за своим внешним видом и гардеробом.
Два этих издания очень похожи. Оформление журналов яркое, броское, многочисленные фотографии, рисунки и коллажи. Бумага хорошего качества, некоторые рекламные страницы отпечатаны на бумаге повышенной плотности. Используется большое разнообразие шрифтов, линеек, цветных подложек. Часто фотографии используются и в рекламе. Разная, но в то же время присутствующая в каждом журнале – это индивидуальная подпись статей, некий графический элемент, указывающий о завершении статьи.
И в завершении хотелось бы сказать, что компьютерная революция, помноженная на российские реформы последнего десятилетия, внесла в издательское дело колоссальные перемены. Это видно по количеству появившихся красочных, разнообразных журналов. Борьба на рынке прессы, за читателя, в самом разгаре, некоторые издания умирают, не выдержав такого накала, те же периодические издания, которые завоевывали читательскую аудиторию на протяжении многих десятилетий стараются удержать своего потребителя путем новых технологий и новой подачи своей продукции. Не только качество публикаций, но и качество печати сейчас является важным. Если внешний вид журнала не привлекает внимание, его вряд ли купят.
Список литературы.
Продолжение http://compuart.
Информация о работе Особенности дизайна в журнальной периодике