Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 17:03, контрольная работа
Актуальность изучаемой темы вызвана тем, что независимая оценка деятельности ПР-служб и эффективности ПР – акций (кампаний) – практически не разработанная отрасль.
Этот вопрос является проблемным не только в России, но и в международной практике. За рубежом привлекают экспертов и аналитиков со стороны для оценки работы и затрат на ПР - программы (до 10 % бюджетов ПР– проектов на Западе затрачивается на исследования по определению результатов работы).
Введение…………………………………………………………………….3
Анализ результатов ПР акции………………………………………5
Оценка эффективности работы ПР служб…………………………11
Заключение………………………………………………………………….15
Список используемой литературы………………………………………..16
Как правило, узнать, на сколько эффективной была работа ПР - служб, хочет сам клиент, он и заказывает соответствующие исследования. Независимая оценка деятельности ПР - служб – практически не разработанная отрасль. Самыми надежными оценками эффективности ПР- работы являются длительные (например, готовые) исследования по широкому кругу вопросов – изменения миссии организации, влияние организации – клиента на общественности, изменения отношения общественности к организации, воздействие на финансовый статус организации, воздействие на этические позиции и социальную ответственность, замеры мнений потребителей, взаимоотношения между работниками внутри организации [1; с. 29].
На настоящий момент международным ПР - сообществом разработаны минимальные стандарты качества ПР, которые не затрагивая содержания, могут дать ответ на вопрос - как нужно делать анализ. Работа оценивается и заказчиком, и исполнителем.
Прежде всего, отметим, что оценка эффективности прямым образом зависит от качества планирования ПР. В программе должны быть заложены критерии оценки эффективности, как это принято в других сферах менеджмента [4; с. 60].
Между тем, ПР - деятельность поддается количественному измерению. Важно освоить необходимые навыки. Довольно простой и логичный подход предлагает И.В.Алешина. Оценка результатов ПР - деятельности сводится к трем последовательным этапам: коммуникационный продукт, промежуточный эффект и достижение организационных целей [4; с. 60].
Коммуникационный
продукт - это количество и
качество пресс-релизов,
Оценка промежуточного эффекта: реально достигнутая аудитория ( по количеству и качеству), обратная связь аудитории (вовлеченность в обсуждение проблем компании), признание и общественная оценка, поведение групп общественности (проявления расположения, увеличение количества покупок и т.д.), предложение о продолжении и расширении программы ПР. Для выявления промежуточного эффекта могут использоваться опросы, метод наблюдения, анализ посещений сайта, характера публикаций в СМИ [4; с. 61].
Достижение организационных целей: рост прибыли организации, рост продаж, расширение рынка, принятие законодательных актов (если ставилась такая цель), собранные пожертвования (когда ПР - субъект –организация третьего сектора) [4; с. 61].
Возможна экономическая оценка ПР – проекта, при которой затраты на ПР будут рассматриваться как инвестиции – в репутацию, в имидж компании [электронный учебник с. 35 ].
Могут применяться методы:
Здесь могут применяться также
методы дисконтируемого срока
окупаемости, метод точки
Поскольку управление общественными связями - это информационная деятельность, то при оценке её эффективности следует брать за основу ПР- производство и использование информационных продуктов. Такой точки зрения придерживаются многие специалисты. Базовыми параметрами принято считать:
1. количество подготовленных информационных продуктов;
2. количество адресатов, получивших информационные продукты;
3. количество
изменений, происшедших в
4.количество
циклов, связанных с производством
и использованием информационны
Несмотря на то, что в третьем пункте речь идёт о количественных параметрах, однако здесь оценивается именно качество работы [4; с. 61].
Представители ПР предлагают следующие способы измерения различных изменений:
а)
анализ СМИ в отношении
б) устанавливаются прямые точные изменения;
в) устанавливаются
косвенные (ориентировочные)
Качественные подходы к оценке ПР- деятельности применяются на основе единых критериев (т.е. разработанных минимальных стандартов качества). Кроме того, сделаны попытки привести к единым стандартам и оценку уровня профессионализма, создать общую терминологию (это минимальные стандарты качества–МСК), которые разработаны Международным институтом качества и приняты в 1997г. Хельсинской хартией, в которой указаны: категории, требования, направления, предварительный план, брифинг, исследования и планирование, документация, исполнение и оценка [4; с. 62].
В американской схеме используется 2 основных подхода к оценке результатов ПР – деятельности – количественном и качественном.
Количественный подход предполагает введение системы фиксированных показателей (т.е. количество запросов, заказов, откликов, данные о количестве слушателей, рейтинги). Например, если до проведения ПР- акции мы выявляем осведомлённость целевой аудитории, то после акции – по тем же параметрам определяем изменения целевой аудитории [6; с. 37].
При оценке ПР учитываются определённые действия, совершённые людьми, - как результат воздействия ПР- акции. Применяются методы прямого наблюдения – это путём подсчёта участников собрания или акции.
О результатах ПР- деятельности можно судить по результатам референдумов или выборов; по отклонению или принятию лоббируемых законопроектов.
Качественные подходы к оценке ПР- деятельности применяются на основе единых критериев по минимальным стандартам качества (разработанным Международным институтом качества ПР (IQPR) и принятые в 1997г. Хельсинской хартией) [6; с. 38].
Заключение
В ходе выполнения контрольной работы мы изучили оценку эффективности ПР – акций (кампаний) и ПР – служб.
Наиболее важным выводом является то, что независимая оценка деятельности ПР – служб и эффективности ПР – акций (кампаний) – практически не разработанная отрасль, но при планировании ПР - службой ПР – акции важно договориться с клиентом, с руководством, с подрядчиком или партнером об общем и одинаково адекватном понимании критериев оценки эффективности программы. Чаще всего конфликты, разночтения и взаимная неудовлетворенность возникают в ситуациях, когда на начальном этапе не уделили достаточно внимания вопросам определения единой шкалы и методики оценки успеха.
Разные критерии и методы оценки нередко приносят разные результаты (иногда даже противоположные), различное понимание сложившейся ситуации и в конечном итоге разное отношение к будущему программы. Фактически судьба отдельной акции или комплекса мероприятий закладывается еще на этапе разработки и определения всех основных программных параметров. Вот почему этому стратегическому вопросу уделяется первостепенное внимание на начальном этапе разработки программы.
Список используемой литературы