Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:56, реферат
Основной целью реферата является описание порядка подготовки и проведения пресс-конференции. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Общая характеристика понятия пресс-конференции;
Описание этапов подготовки пресс-конференции;
Характеристика процесса проведения пресс-конференции;
Изложение основ подведения итогов пресс-конференции.
1.
Введение ---------------------------------------------------------------------
3
2.
Пресс-конференция: порядок подготовки и проведения -----------
4
3.
Заключение ------------------------------------------------------------------
19
4.
Список использованной литературы -----------------------------------
Рассмотрим основные правила проведения пресс-конференции.
На входе (во время аккредитации) в зал, где будет проводиться пресс-конференция, должно стоять, как минимум, 2 человека и отмечать в списках пришедших, спрашивать контакт и выдавать пресс-пакеты.
Группа, принимающая гостей, размещается за столом с надписью «Регистрация участников» у входа. На рисунке 2 схематично представлены функции группы.8
Рис. 2. Функции группы, принимающей гостей пресс-конференции.
Для представителя
СМИ пресс-конференция начинает
Нагрудные указатели (бэйджи) с названием структуры, которая проводит пресс-конференцию, ФИО сотрудника должны иметь все организаторы, чтобы журналисты видели, к кому они могут обратиться по процедурным и другим вопросам. Не нужно вставлять в бэйдж визитку – слишком мелко, достаточно одного имени, но написанного крупно.
На пресс-конференции обязательно должен присутствовать сотрудник с работающим диктофоном. Во время эксклюзивных интервью он должен находиться рядом с интервьюируемым. Если участников, у которых одновременно берут интервью, несколько, с каждым должен находиться сотрудник с диктофоном.
Перед началом пресс-конференции (либо на аккредитации) необходимо чётко объяснить журналистам порядок проведения конференции (когда можно брать «эксклюзивы», фотографировать и т.д.).
На стол, за которым будут сидеть участники пресс-конференции, необходимо поставить таблички. Фамилия, имя, отчество ньюсмейкеров должны быть указаны полностью, достаточно крупно и повторены на обратной стороне (чтобы он без труда смог найти своё место за столом). Не стоит указывать там же и прочие данные об этих уважаемых людях. Во-первых, этого все равно не будет видно. Во-вторых, имя придётся писать мельче. Таким образом, не будет видно уже вообще ничего.9
На стене за столом участников целесообразно разместить логотип фирмы, в этом случае он с наибольшей вероятностью попадёт в поле зрения видеокамер. Даже если камер нет – его стоит повесить. Невнятная ксерокопия не годится, логотип нужно изготовьте на заказ и размером не меньше чем 40 х 60 см.
Желательно
каждого участника пресс-
Важнейшими действующими лицами на пресс-конференции являются ньюсмейкер и ведущий. Первая роль предполагает ответственность за информацию, как таковую. Вторая – за процедуру ведения пресс-конференции. Ведущий приветствует собравшихся, представляет участников, регулирует поступление вопросов, следит за регламентом и, наконец, прерывает деловую часть, чтобы пригласить всех на фуршет. Часто на эту роль приглашают профессиональных актёров и свадебных заводил.
Можно ли затягивать открытие пресс-конференции? Да, отступление от объявленного времени на 5-10 мин допустимо и даже желательно. За этот период подтянутся опоздавшие. Однако разрыв продолжительностью более 15 минут чреват осложнениями: аудитория начинает раздражаться.10
Планируемая продолжительность пресс-
На пресс-конференции необходима вступительная речь минут на 10 необходима. У неё скорее задача задать эмоциональную тональность, чем снабдить информацией. В этом смысле самой важной является первая минута выступления. То, как она прошла, определит ход всей пресс-конференции.
Первые фразы называют «зачином». Зачином может служить обращение непосредственно к интересам собравшихся, оригинальная цитата, интересный факт, впечатляющая цифра, вопрос или цепочка вопросов, приём сопереживания («недавно я стал свидетелем такого разговора…», или «когда я шёл на сегодняшнюю пресс-конференцию...»), шутка или остроумное замечание. Другой беспроигрышный вариант – заговорить о своих чувствах по поводу сегодняшней встречи, этого события и т.п. Можно рассказать и анекдот. Но только по теме.
На рисунке 3 схематично представлены правила грамотного выступления не пресс-конференции.11
Когда ведущий говорит журналистам: «Спасибо и до свидания», пресс-конференция не заканчивается – журналисты, как правило, подходят к ньюсмейкеру, чтобы получить какую-либо дополнительную информацию. Даже в условиях отсутствия времени найдите возможность сказать настойчивому репортёру пару слов, а, в крайнем случае, дайте контактные телефоны для связи в перспективе.
После окончания
пресс-конференции нужно
Рис. 3. Десять правил правильного выступления
Элементами подведения итогов пресс-конференции являются:
1. Подготовка пост-фактума. Необходимо не забыть об этом важном пункте PR.
2. Размещение пост-фактумов и пресс-клиппинг по итогам пресс-конференции. Пресс-клиппинг – это анализ и контроль выходящих в СМИ материалов на определённую тему. Существует русский аналог данного понятия – отчёт. PR-специалист изготавливает пресс-клиппинг в печатном виде, собирая все вышедшие публикации в печатных и электронных СМИ, и, по возможности, прикладывает к нему аудиозапись радиосюжетов, и видеозапись телевизионных сюжетов. В современной PR-практике пресс-клиппинг – это действенный инструмент для оценки эффективности PR-кампаний и даёт представление о том, насколько результативны осуществлённые мероприятия для прессы.12
3. Корректировка документации по проекту (пресс-релизов, позиционирования) в соответствии с прошедшим мероприятием.
Идеальная пресс-конференция должна «явить» собой выполнение следующих задач:
Ниже приведены десять основных правил проведения пресс-конференций:
1. Чёткое определение темы, цели и соответствующая подготовленность (статистические данные, графики). Содержательность и смысловая насыщенность изложения, исчерпывающая аргументация любой оценки, любого вывода.
2. Раздаточный
материал должен быть
3. Продумать «драматургию» хода пресс-конференции: кто что скажет, кто какую роль, какую партию и когда будет играть?
4. В меру доброжелательное приветствие журналистов. Представление участников и оглашение предлагаемого плана конференции.
5. Максимально короткие доклады и короткая демонстрация любого наглядного материала. Все снова и снова журналисты слышат новые заголовки для своих статей и сообщений.
6. Логически последовательная аргументация. Избегать противоречий
7. Запланировать достаточно времени на вопросы журналистов.
8. Продолжительность пресс-конференции – максимум 60 минут, после чего обеспечить возможность работы журналистов с отдельными участниками.
9. Не забывать,
что журналисты не верят в
альтруизм. Поэтому не
10. Быть ровным
по отношении ко всем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под пресс-конференцией
понимают специальное мероприятие,
предназначенное для
Подготовка пресс-конференции включает в себя 8 этапов: креативная (концептуальная) часть пресс-конференции; подготовка основных документов пресс-конференции; анонсы пресс-конференции; техническое оснащение пресс-конференции; аккредитация; распределение функций; проведение предварительных медиа-тренингов с участниками пресс-конференции; репетиция пресс-конференции.
На входе (во
время аккредитации) в зал, где
будет проводиться пресс-
Нагрудные указатели (бэйджи) с названием структуры, которая проводит пресс-конференцию, ФИО сотрудника должны иметь все организаторы, чтобы журналисты видели, к кому они могут обратиться по процедурным и другим вопросам.
Перед началом пресс-конференции (либо на аккредитации) необходимо чётко объяснить журналистам порядок проведения конференции (когда можно брать «эксклюзивы», фотографировать и т.д.).
Важнейшими действующими лицами на пресс-конференции являются ньюсмейкер и ведущий. Первая роль предполагает ответственность за информацию, как таковую. Вторая – за процедуру ведения пресс-конференции.
После окончания
пресс-конференции нужно
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Кочеткова А. В., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С., Филиппов В. Н. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для вузов. 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010.
2 Горохова В.М., Гринберг Т.Э. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникационные стратегии. Учебное пособие для студентов вузов.- М.: Аспект-Пресс, 2011.
3 Алексеева И., Гуляева Т. PR высокого полёта. Как сделать из топ-менеджера звезду. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
4 Гандалас Р. Пресс-конференция - это серьёзнее, чем вы думаете! Опыт подготовки и проведения // «Рекламное Измерение». – 2008. - № 1 (78).
5 Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2009.
6 Гандалас Р. Пресс-конференция - это серьёзнее, чем вы думаете! Опыт подготовки и проведения // «Рекламное Измерение». – 2008. - № 1 (78).
7 Ляйнеманн Р., Байкальцева Е. Пресс-конференция. Игра по собственному сценарию. - М.: Гревцов Паблишер, 2012.
8 Гандалас Р. Пресс-конференция - это серьёзнее, чем вы думаете! Опыт подготовки и проведения // «Рекламное Измерение». – 2008. - № 1 (78).
9 Просветов Г.И. Пиар. Учебно-практическое пособие. - М.: Альфа-Пресс, 2009.
10 Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2009.
11 Гандалас Р. Пресс-конференция - это серьёзнее, чем вы думаете! Опыт подготовки и проведения // «Рекламное Измерение». – 2008. - № 1 (78).
12 Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Пер. с анг. под ред. Б.Л. Еремина - Уч. пос. для вузов. / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Информация о работе Пресс-конференция: порядок подготовки и проведения