Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:15, курсовая работа
Цель курсовой работы - узнать, как влияет работа с лидерами мнений и топ-блоггерами при продвижении проектов в блогах и социальных сетях.
Задачи складываются из дополнительных вопросов, которые помогут подробно раскрыть тему:
1. Подбор и изучение информационно-теоретической базы.
2. Рассмотрение основных принципов работы социальных сетей на примере «FaceBook» и «vkontakte».
3. Лидеры мнений и топ-блоггеры. Кто они такие?
4. Роль Интернета и социальных сетей в 21 веке.
5. Предоставление выводов.
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
Роль интернета и социальных сетей в 21 веке 5
Лидеры мнений и топ-блоггеры. Кто они такие?.......................................9
Принципы работы социальных сетей на примере «FaceBook» и «vkontakte» 15
Глава 2. Роль и функции лидеров мнений и топ-блоггеров при продвижении проектов в блогах и социальных сетях 19
2.1. Особенности и основные инструменты при продвижении проектов в блогах и социальных сетях. 19
2.2. Social Media как важнейшая сфера и неотъемлемая часть при продвижении проектов в блогах и социальных сетях………………………...22
2.3. Анализ продвижения бизнеса в блогах и социальных сетях…………….26
Заключение……………………………………………………………………….32
Список источников и литературы………………………………………………33
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени академика И.Г.Петровского
Факультет психологии, рекламы и связей с общественностью
Кафедра социологии, рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки: Реклама и связи с общественностью (031600.62)
Профиль подготовки – общий
Курсовая работа
по дисциплине: «Продвижение проектов в блогах и социальных сетях»
на тему: «Работа с лидерами мнений и топ-блоггерами при продвижении проектов в блогах и социальных сетях»
Выполнила:
студентка 2 курса дневного отделения
Голованова А.А.
Подпись_______________________
Дата «___»_________________
Научный руководитель:
Кандидат юридических наук, доцент
Волконский Ю.К.
Подпись_______________________
Дата «___»__________________
Брянск 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
Глава 2. Роль и функции лидеров
мнений и топ-блоггеров при
2.1. Особенности и основные
инструменты при продвижении
проектов в блогах и
2.2. Social Media как важнейшая сфера и неотъемлемая часть при продвижении проектов в блогах и социальных сетях………………………...22
2.3. Анализ продвижения бизнеса
в блогах и социальных сетях…………….26
Заключение……………………………………………………
Список источников и литературы………………………………………………33
Введение.
Социальные сети и блог в настоящий момент являются мощным средством коммуникации миллионов людей. Одна из главных тенденций развития Интернета последних лет – стремительный рост популярности социальных сетей и блогов. Для России пиковым стал 2007 год, когда только появившиеся российские сети увеличили свою аудиторию до нескольких миллионов человек.
На нынешнем этапе блог и социальные сети открываются в виде широкой площадки для осуществления эффективной PR-деятельности по разным направлениям.
Актуальность изучаемой темы складывается из того, что лидеры мнений и топ-блоггеры сейчас очень популярны. Ведь их все действия направлены на привлечение общественности, в лице новых участников, журналистов, общественных организаций, на формирование и поддержание положительного и не только представления о том или ином проекте.
Подобная тема остается малоизученной, т.к. социальные сети – это обширное поле, включающее массу особенностей и огромные человеческие ресурсы для продвижения того или иного проекта.
Цель курсовой работы - узнать, как влияет работа с лидерами мнений и топ-блоггерами при продвижении проектов в блогах и социальных сетях.
Задачи складываются из дополнительных вопросов, которые помогут подробно раскрыть тему:
1. Подбор и изучение
информационно-теоретической
2. Рассмотрение основных принципов работы социальных сетей на примере «FaceBook» и «vkontakte».
3. Лидеры мнений и топ-блоггеры. Кто они такие?
4. Роль Интернета и социальных сетей в 21 веке.
5. Предоставление выводов.
В соответствии с поставленными целями и задачами, структура курсового проекта состоит из:
1. Введение.
В нем определены актуальность темы, основные цели и задачи курсовой работы.
2. Основная часть, состоящая из двух глав.
Первая глава – теоретическая часть. На основе собранной информации, повествует об общих принципах работы социальных сетей на примере «FaceBook» и «vkontakte», об особенностях PR-деятельности в социальных сетях, дает характеристики каждому элементу, и так как влияет работа с лидерами мнений и топ-блоггерами при продвижение проектов.
Вторая глава – практическая часть.
3. Заключение.
Подводятся итоги по проделанной работе.
4. Список литературы и приложения.
Список литературы насчитывает десять (10) источников.
Теоретической базой являются работы по:
Эмпирической базой являются:
В качестве рабочей гипотезы будет актуально предположение о том, что социальные сети – обширная информационная база, способствующая реализации и продвижению того или иного проекта, с помощью работы лидеров мнений и топ-блоггеров. По результатам работы этот факт будет подтвержден или опровергнут.
Глава 1. Теоретическая часть.
XXI век, век высоких
технологий, выводит на совершенно
новый уровень развития наше
общество: обмен информацией, общение
между людьми, способы построения
отношений, поиск работы и
Присутствуя сейчас, практически в каждом доме, Интернет значительно расширяет наши возможности, особенно это касается так называемых социальных сетей, которые в последнее время приобрели колоссальную популярность. Ежедневно миллионы людей пользуются их услугами: одни ищут друзей, клиентов, работодателей или работников, другие просто проводят, таким образом, время.
Сегодня существует немало точек зрения на перспективы развития социальных сетей, и эти перспективы зависят от целевой аудитории, на которую они ориентированы. Без сомнения, наиболее активной в плане использования социальных сетей частью общества является молодежь (составляющая еще и значительную часть пользователей Интернета), которая рассматривается как активная социальная сила, всегда и везде несущая с собой инновации: информационные, коммуникативные и другие. В свою очередь сайты социальных сетей становятся своего рода проводниками таких инноваций в постоянно трансформирующемся обществе. Сайты социальных сетей помогают молодым людям в самореализации, самопрезентации; одобрение группы сверстников становится более значимым, чем одобрение неким, часто отстраненным обществом. Прежде всего, в социальных сетях отсутствуют какие-либо условности, которых невозможно избежать в реальном общении - многим труднее общаться в реальной жизни и гораздо проще излагать свои мысли письменно. При этом, социальные сети оказывают негативное влияние на процесс социализации, становления и развитие личности молодых людей. Можно сказать, что социальные сети отодвигают на второй план классические институты социализации - семью, школу, а порой реальных друзей и сверстников. Совмещение иллюзорного, фантастического мира, при условии функционирования по законам реальности, делают виртуальный мир необычайно притягательным. У участника виртуального мира формируется зависимость от виртуальности. В силу неудовлетворенностью окружающей действительностью (личностный, экономический, социокультурный аспект и т.д.) компьютерная зависимость постепенно усугубляется, приводя к тому, что человек начинает отдавать предпочтение именно виртуальному миру, как наиболее приемлемого для него. Значение киберзависимости настолько велико, что порой молодые люди начинают терять связь с реальным миром, с головой окунаясь в мир виртуальный. В этом смысле показателен комикс в американской газете: друзья зовут мальчика, сидящего за компьютером играть, он отвечает им: «Уходите, не мешайте мне общаться!». Это отрицательное воздействие проявляется в возможности самостоятельно создавать в виртуальном мире ту жизнь, которая нравится, те законы, которые можно нарушать и за это ничего не будет, те нормы, которые удобны для пользователя. Все это ведет к подмене виртуальным миром реального, где существуют общепринятые нормы и правила, невыполнение которых влечет за собой применение жестоких санкций. Более того, большинство молодых людей переносят созданные в виртуальном мире социальные нормы на реальные отношения, тем самым, разрушая сложившиеся нормативные устои общества, которые за последние десятилетия сильно деформированы, а их виртуализация приводит к еще большей деформации сознания и поведения.
И сегодня, в связи с
вышесказанным можно с
Киберсоциализация человека – социализация личности в киберпространстве – процесс изменений структуры самосознания личности, происходящий под влиянием и в результате использования им современных информационных и компьютерных технологий в контексте жизнедеятельности. Киберсоциализация человека, как правило, происходит в киберпространстве виртуальной социализирующей Интернет среды, то есть вследствие использования его ресурсов и в процессе коммуникации с виртуальными агентами социализации, встречающимися человеку во всемирной глобальной сети Интернет. (В первую очередь, в социальных сетях, в процессе переписке по электронной почте, на форумах, в чатах, в блогах, телеконференциях и онлайн - играх и т.д.).
В процессе киберсоциализации у человека возникает целый ряд новых ожиданий интересов, мотивов и целей, потребностей и установок, а также форм психологической и социальной активности, непосредственно связанных с киберпространством – фактически новым виртуальным пространством человека.
Темпы роста всемирной сети Интернет высоки и продолжают динамически нарастать как за счет увеличения количества пользователей глобальной сети Интернет во всех регионах земного шара, так и за счет объемов роста информации в самом интернете, ставшим удобным способом удовлетворения многочисленных и разнообразных потребностей современного человека.
Таким образом, можно говорить о том, что социальные сети, выступая особым социальным пространством, являются той сферой, где трансформируются традиционные формы социализации и социальных отношений, а общение как вид досуговой занятости становиться возможным не в традиционном виде непосредственного живого общения, а приобретает черты простой коммуникации. В сети человек может быть таким, каким он хочет казаться, но не является на самом деле.
Социализация - непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Но интенсивнее он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы, формируется мотивация социального поведения. Социализация личности всегда была тесно связана с семьей и системой образования. Но в информационном обществе это, как и многое другое, подвергается трансформации. Наиболее важными факторами социализации становятся сетевые коммуникации.
Лидеры мнений.
Очень часто, когда речь идёт
о PR или маркетинге, говорится о
таком понятии, как лидеры мнений.
Как следует из определения, лидеры
мнений – это люди, пользующиеся
определённым авторитетом в обществе
или у определённой аудитории.
Чем могут быть полезны
лидеры мнений?
Лидеры
мнений – совершенно незаменимы при исследовании
предпочтений потребителей, так как лидер
мнений выражает не только своё мнение,
но и мнение целой социальной группы, нет
необходимости исследовать всю аудиторию.
Мнение «влиятельных людей» будет надёжным
индикатором мнения большинства респондентов.
Но работу
с лидерами мнений можно осуществлять
и в обратном направлении. Например, при
продвижении товара средствами социального
маркетинга, основная работа идёт именно
с лидерами мнений, как с теми, за кем пойдёт
массовый рынок.
Как распознать лидеров
мнений?
Лидеров
мнений невозможно определить через демографические
характеристики, так как лидером мнений
может быть человек любого возраста, пола
и достатка. Тем не менее, существует ряд
признаков, по которым можно вычислить
лидера мнений:
1. Активная жизненная позиция.
Лидерами общественного мнения становятся деятельные люди, привыкшие принимать непосредственное участие в жизни общества и применять свои навыки и умения в самых разных областях человеческой деятельности.
2. Большое количество социальных контактов.
Помимо активной жизненной позиции, такие люди имеют множество друзей. Они обычно легко заводят новые знакомства и умеют заинтересовать людей, заставляют прислушиваться к своему мнению, так как обычно имеют авторитет в обществе.
3. Желание быть источником новой информации.
Многие люди любят, когда окружающие признают их авторитет и просят у них совета, но лидерам мнений мало быть просто хорошими советчиками – они должны видеть, как их советы повышают качество жизни их близких и знакомых. Они с радостью делятся знаниями и опытом с окружающими.
4. Желание опередить своё время, стремление ко всему новому.
В силу своих психологических особенностей лидеры мнений раньше других знакомятся с достижениями прогресса. Они быстро определяют эффективность и востребованность нового продукта.
Психологический
портрет лидера мнений.
И так, как
же всё же может выглядеть лидер мнений?
В чём их ключевое отличие от просто общительных
людей с повышенным чувством ответственности?
Пожалуй,
самым главным отличием является вера
в необходимость перемен и умение отделять
главное от второстепенного. Надо заметить,
что как правило, лидеры мнений действуют
согласно своим убеждениям. Главной задачей
этих людей является обретение финансовой
независимости. Они быстро определяют
личные цели и довольно легко их достигают.
Большинство придерживается традиционных
ценностей: семья, дети, интересная работа.
Зачастую такие люди неудовлетворенны
количеством свободного времени и находятся
в некоторой фрустрации, в связи с несоответствием
достижений их высоким амбициям.
По ряду
вопросов у них может быть парадоксальное
мнение, например многие из таких людей
выступают за войну в Ираке, но против
выделения больших средств на военные
нужды.
Но самым
главным в этих людях, что так притягивает
остальных, является следование своим
собственным жизненным ориентирам. Именно
поэтому, более слабые в психологическом
смысле индивиды выбирают этих людей в
качестве примера для подражания.
Методы влияния.
Влияние
лидеров мнений осуществляется посредством
снежного кома, то есть оно распространяется,
как и все слухи через устное общение,
от одного человека к другому.
Наиболее
часто такой способ распространения информации
используется в word of mouth маркетинге. В случае
использования такого канал продвижения,
рекламная информация обличается в более
приятный для аудитории вид, например,
анекдот или шутку.
Многие
компании не брезгуют и более агрессивными
видами рекламы, когда лидер мнений даёт
своему окружению «проплаченные» советы,
например, покупать технику только определённой
фирмы.
При традиционном
же процессе передачи информации из уст
в уста, в народе именуемом «сарафанным
радио» существует риск искажения информации,
поэтому компании-производителю необходимо
делать регулярный мониторинг упоминаний
о своём бренде.
Работа с лидерами
мнений.
В целях
предотвращения разного рода недоразумений,
необходимо следовать ряду простых, но
полезных правил работы с лидерами мнений.