Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 14:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы состоит в выявлении места рекламы в средствах массовой коммуникации.
Для достижения поставленной цели в курсовой решаются следующие задачи:
- дать определение понятию рекламы;
- показать особенности размещения рекламы в отдельных средствах массовой информации;
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы рекламы в средствах массовой информации 5
1.1. Понятие и сущность рекламы 5
1.2. Особенности размещения рекламы в отдельных средствах массовой информации 13
Глава 2. Специфика рекламы в сети Интернет 18
2.1. Реклама в сети Интернет: виды рекламных носителей 18
2.2. Реклама в Астрахани: Интернет-агентство «Бенефис». 25
Заключение 31
Библиографический список 34
К недостаткам следует отнести влияние на данную форму эффекта «баннерной слепоты». Пользователи, постоянно посещающие то или иное Интернет-СМИ, привыкают к местам размещения рекламы. Это приводит к уменьшению количества людей, обративших внимание на рекламное предложение.
Рич-медиа. Изначально к данной форме рекламы относились все баннеры, несущие в себе сложные формы анимации. Через какое-то время распространение технологии Macromedia Flash привело к тому, что сложная анимация стала использоваться практически повсеместно. В настоящее время к рекламному формату Рич-медиа стали относить те форматы, которые производят действие с самой формой представления рекламы либо несут в себе видео, звук, интерактивные элементы взаимодействия с контентом рекламного сообщения. Данные виды рекламы могут быть скрыты за стандартными баннерами, которые изменяют свой размер или содержание при наведении мыши.
В России наиболее широкое распространение получила реклама, размещаемая поверх контента СМИ на прозрачном слое и требующая от пользователя осмысленных действий для того, чтобы закрыть рекламное сообщение. Именно данная форма понимается у нас под рич-медиа рекламой.8 Дальнейшее описание будет дано именно для этого вида рич-медиа носителей.
К достоинствам данной рекламы относится максимальная заметность, возможности всестороннего таргетинга рекламного сообщения и сильная имиджевая составляющая.
Таргетинг — нацеливание показов рекламного сообщения на определенную аудиторию с определенной частотой показа. В Интернете существует возможность настройки географического таргетинга, таргетинга по дням недели, по времени суток и ограничение количества показов рекламы уникальному пользователю. Например, рекламное сообщение можно настроить к показу только москвичам, только в рабочие дни и в рабочие часы, не более 1 показа одному уникальному пользователю в неделю.
К недостаткам данной формы рекламы относятся:
- высокий уровень раздражения (который в сумме с сильной имиджевой составляющей может привести к обратному эффекту — негативному влиянию рекламы на имидж компании рекламодателя)
- высокая стоимость
- недостоверность
CTR (click through ratio) — отношение количества кликов по рекламному носителю к числу его показов. Например, если при 100 показах по баннеру был совершен 1 переход, CTR составил 1%
Данный метод оценки имеет ряд существенных недостатков в принципе, но в случае с оценкой рич-медиа носителей, он дает абсолютно неверные показатели. Очень часто в сети появляются новости о том, что то или иное агентство добилось CTR в 30, 40 и даже 60%. Мы провели анализ двух таких кампаний методом оценки доли качественных посетителей[1] и получили следующие результаты: до 99% посетителей по рич-медиа рекламе, давшей рекордные показатели CTR, закрывают страницу рекламодателя сразу, не проявляя никакого интереса к ее контенту. Связано это с тем, что большинство пользователей понятия не имеют, как избавиться от рекламы, перекрывшей собой содержание сайта. Обычно на такой рекламе есть кнопка «закрыть», но чаще всего она умело скрыта. В результате пользователь просто «бьет» по рекламе курсором мыши и реклама пропадает. В дополнительном окне открывается сайт рекламодателя, который немедленно закрывается, потому что пользователь не хотел его открывать, он хотел избавиться от рекламы. В результате, CTR данной рекламы показывает не высокую заинтересованность в рекламном предложении, а успех в деле сокрытия кнопки «закрыть» на рекламном носителе.9
Pop UP. Данная форма рекламы очень широко распространена на западе, но в России была заменена другим форматом, Pop UNDER (описан ниже). По сути, данная форма рекламы представляет собой баннер большого размера, открывающийся в отдельном окне поверх страницы рекламной площадки. Этот формат имеет некоторое сходство с рич-медиа. Он такой же раздражающий, имеет все возможности для таргетинга. К достоинствам данного формата следует отнести максимальную заметность и достаточно высокий уровень отклика. Данный формат лишен недостатка недостоверности статистических данных о результатах работы при сохранении знакомых пользователю интерфейсных возможностей закрытия окна с рекламой.
Pop UNDER. Отличия от формата Pop UP лишь в том, что окно с рекламой открывается не поверх страницы рекламной площадки, а за ней. В результате данная форма сохраняет все преимущества формата Pop UP и устраняет основной его недостаток — назойливость. Окно с рекламой данного формата не перекрывает контент рекламной площадки и, чаще всего, обнаруживается пользователем только после закрытия основного окна браузера.
Типы рекламных сайтов. В Интернете есть масса сайтов, предлагающих размещение рекламы на своих страницах. Все эти сайты можно разделить на несколько больших групп.
Поисковые системы
Основным способом размещения рекламы на поисковых системах является контекстное размещение. Однако многие поисковые системы являются сайтами с огромной аудиторией, что позволяет использовать их для рекламы товаров массового спроса. В данном случае чаще всего используется статичное размещение на главной странице сайта.
Информационные сайты общей направленности. К данному типу рекламных сайтов относятся всевозможные новостные, информационные и развлекательные СМИ. Аудиторию подобных сайтов легко определить по информационной направленности самого СМИ. Например, сайт RBC.RU скорее всего привлекает большее количество обеспеченной и хорошо образованной аудитории.
К достоинствам сайтов данного типа относится возможность охвата большой аудитории при достаточном уровне таргетинга по социально-демографическим характеристикам (пол, возраст, образование). К недостаткам относится риск непопадания рекламным сообщением в целевую аудиторию продукта.
Сайты Интернет-сервисов. К данному типу в основном относятся сайты бесплатных почтовых сервисов, таких как Mail.Ru . Обычно аудитория подобных сайтов является массовой и слабо поддается сегментации. К достоинствам подобных сайтов относится возможность широкого охвата аудитории при невысокой цене. К недостаткам — сложности в выделении из общей аудитории определенного сегмента.
Специализированные информационные сайты. К данной группе относятся информационные сайты, узко нацеленные на ту или иную тему. Например, сайт Sotovik.Ru нацелен на аудиторию, интересующуюся мобильными телефонами. К достоинствам подобных сайтов относится более четкое определение целевой аудитории по ее интересам. К недостаткам — небольшой охват (далеко не все люди, покупающие мобильный телефон, предварительно занимаются поиском информации в Интернете о тех или иных моделях).
Информационные рассылки. К информационным рассылкам относятся письма, рассылаемые службами типа Subscribe.Ru . Данные службы предоставляют сервис подписки на различного рода информацию. По сути, все информационные рассылки можно разделить по тому же принципу, что и сайты. Некоторые из них являются обще информационными, некоторые — узкоспециализированными. Различия с сайтами лишь в способе доставки информации. В случае с сайтом — это запрос в браузере и мгновенная доставка информации. В случае с рассылкой — запрос информации в форме подписки и периодическая доставка информации по электронной почте.
К достоинствам рекламы в рассылках является низкая конкуренция с иной рекламой (обычно в письме не более одного рекламного объявления) и возможности сегментации целевой аудитории при выборе тех или иных тем рассылок.
К недостаткам следует отнести ограниченность форм рекламных носителей и узость аудитории.
Рекламные (баннерные) сети. Рекламные сети не являются сайтами как таковыми. Они объединяют большое количество сайтов. В основном в рекламные сети входят мелкие сайты, не способные самостоятельно продавать рекламу в силу небольшого трафика. Также в сетях представлены крупные информационные сайты, но они отдают в сети, наименее востребованные рекламодателями места — например, баннер внизу страниц.
Изначально рекламные сети создавались с целью обмена трафиком между сайтами-участниками сети. Сайт размещает на своих страницах баннеры других участников, за что получает показы своей рекламы на сайтах сети. Некоторый процент всех показов забирают владельцы сети в качестве платы за сервис. Именно эти показы продаются владельцами сети сторонним рекламодателям. Сейчас достаточно широко распространена практика, когда владельцы сети могут продать весь трафик сайта-участника, после чего полученный доход делится между сайтом и сетью.
Способов устройства рекламных сетей великое множество, однако, с точки зрения рекламодателя, это не столь важно. Все баннерные сети схожи по своим достоинствам и недостаткам.
К достоинствам баннерных сетей стоит отнести большой охват аудитории, невысокую цену, широкие возможности таргетинга и самостоятельной работы с интерфейсом настройки баннерных показов.
Основным недостатком баннерных сетей является то, что их рекламные предложения обычно размещаются на самых невыгодных местах (чаще всего внизу страницы).
Смешанные типы рекламных сайтов. Очень часто один сайт несет в себе признаки сразу нескольких типов сайтов. Например, сайт SpyLog.Ru — это, по сути сайт Интернет-сервиса. Однако по составу аудитории правильнее будет отнести этот сайт к типу Специализированных информационных сайты. Это связано с тем, что аудитория данного сайта узкая и четко определена. В то время как аудитория сайтов Интернет-сервисов является массовой.
В том случае, если по своему строению сайт относится к одному типу, а по составу своей аудитории — к другому, правильнее оценивать его тип именно по характеристикам состава аудитории.
2.2. Реклама в Астрахани: Интернет-агентство «Бенефис»,
Рекламировать всё и вся в Астрахани любят также, как и во всей нашей стране. Где только её не встретишь, эту рекламу, она всюду цепляет своими заголовками, пёстрыми картинками, красивыми девушками - есть, где взгляду остановиться!
После распада СССР, наша страна перешла на рыночный тип экономики, повсюду стали создаваться частные предприятия, конкуренция возростала. Конечно, каждому хотелось обратить на себя внимание, повысить производительность или продажи. И в этот момент на помощь пришла реклама.
Астрахань крупный город России и реклама появилась здесь одной из первых.
Сегодня она существует здесь в самом разнообразном виде, начиная от рекламного щита на улице и объявлений на зданиях, заканчивая интернет технологиями для продвижения бизнеса.
В Астрахани множество замечательных мест для отдыха, где можно порыбачить или поохотиться. Кому- то приходит идея открыть здесь гостиницу или базу отдыха, затем необходимость привлечь как можно больше туристов. Реклама тут как тут.
Сегодня это целые красочные и познавательные сайты для потенциальных туристов, где рассказывается о всех преимуществах отдыха именно у них.
Да, рекламу в Астрахани, где только не видели...
Если пройтись по улице, неспешно прогуливаясь, можно увидеть её в чьём-то частном объявлении, спешно наклеенном на фонарный столб или на проезжающем фургоне, красочно разрисовывающем красивую и вкусную жизнь.
Опросы показали, что астраханцы в первую очередь обращают внимание на телевизионную рекламу, это именно тот случай, когда она "не вовремя" прерывает любимый фильм или передачу. Следующей по популярности идут рекламные ролики на радио и объявления в газете.10
В связи с тем, что компьютерами обзавелись не все, реклама в интернете, замечу, самая обновляющаяся, доступна не каждому. А рекламные щиты вдоль дорог и вовсе игнорируют водители, в связи с тем, что скорость не позволяет прочитать и им необходимо смотреть на дорогу, а не в разные стороны.
Реклама сейчас - это целая наука, её готовят профессионалы, проводящие маркетинговые, социологические и прочие опросы, создающие эффективные формулы для воздействия на человека, чтобы ему, во что бы то ни стало, захотелось приобрести данный продукт.
Даже зайдя в магазин и обнаружив взглядом на полке что-то знакомое, увиденное в рекламе, мы не обратим внимание на рядом лежащие там же товары и купим то, что нам уже знакомо. Вот она - особенность человеческого мышления и она не в пользу того самого "непрорекламированного" товара, который остался лежать на полке.
Интернет-агентство «Бенефис», основанное в 2004 году, является лидером астраханского рынка услуг по созданию и оптимизации сайтов. За время своего существования интернет-агентство «Бенефис» разработало более семидесяти проектов. В данный момент специалисты компании занимаются развитием, продвижением и постоянным техническим обслуживанием более пятидесяти сайтов самой различной тематики. Поэтому, именно интернет реклама ресурсов и создание сайтов в Астрахани, Москве и других городах России - основная работа агентства «Бенефис».11