Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 10:44, дипломная работа
Целью данной работы является определение возможностей СМИ, как инструмента формирования общественной экокультуры.
Задачи:
-раскрытие представления о современных средствах массовой ин-формации;
- определение специфики использования СМИ в формировании об-щественной экокультуры;
- приемы работы со СМИ;
- формирование системы экологического воспитания, образования, просвещения при активном участии СМИ в обществе;
- проведение анализа эффективности использования СМИ на приме-ре формирования экологического воспитания, образования, просвещения в Оренбургской области.
Введение 2
I. Представление о современных средствах массовой информации 4
1.1 Виды средств массовой информации (СМИ) 4
1.2 Функции СМИ 14
1.3 Методы влияния на человеческое сознание 17
II. Роль СМИ в формировании общественной экокультуры 27
2.1 Определение специфики использования СМИ в PR 27
2.2 Приемы работы со СМИ 30
2.3 Придание информации характера новости 34
2.4 Основные принципы отношений со СМИ 36
2.5 Способы управления СМИ 37
2.6 СМИ и развитие экологического образования в обществе 38
III. Эффективность использования СМИ на примере экологиче-ского воспитания, образования, просвещения в Оренбургской области 41
IV. Заключение 50
Список использованной литературы 51
(Некоторые
публикации Общероссийской
Анализ средств массовой информации, работающих на территории Оренбургской области, показывает, что многие редакции не только регулярно публикуют информационные материалы экологической направленности, но и готовят систематически выходящие экологические страницы:
«Зеленые колокола» - газета «Сельские вести» Оренбургского района.
(Примеры отдельных
экологических страниц
Активна позиция редакций СМИ при проведении областных и общероссийских конкурсах среди журналистов на лучшее освещение экологических проблем и участие в формировании экологической культуры. Особенно хочется выделить следующие газеты, регулярно участвующие в конкурсах, и неоднократно, занимающие призовые места:
С целью формирования экологической культуры, привлечения внимания Оренбуржцев к проблемам сохранения оренбургских степей, к судьбе всех природных объектов, историко-культурных памятников, в том числе Бузулукского бора, светлинских озер, Каргалинских рудников, озера Развал… в 2006 году начала издаваться ежемесячная газета «Оренбургская тарпания». ( Первый номер газеты прилагается).
В тоже время нельзя не обозначить проблему – повышения эффективности работы средств массовой информации. Некоторые редакторы, журналистские коллективы считают экологическую информацию публиковать не обязательно, что она носит обзорный характер; недооценивают ее значение; рассматривают на правах рекламы, требуя экономической выгоды и прибыли. Тем самым нарушаются конституционные права граждан Ст.42 Конституции РФ (Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.)
С целью активизации
работы со СМИ требуется
Заключение
В данной курсовой работе была определена специфика использования средств массовой информации в формировании общественной экокультуры. Также были рассмотрены наиболее распространенные приемы работы со СМИ: формы подачи материалов, методы создания и управления информационными потоками. Эффективность использования СМИ рассматривалась на примере экологического воспитания, образования, просвещения в Оренбургской области.
В ходе работы было продемонстрировано, что в Оренбуржье сложилась система экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного, общего и профессионального образования, подготовки и переподготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях, повышения их квалификации, экологического просвещения населения с помощью СМИ, учреждений культуры, общественных организаций.
Из данной работы можно сделать вывод о том, что средства массовой информации — мощный инструмент воздействия на общественное сознание и, поэтому очевидно, что деятельность по формированию экологической культуры общества обречена на неудачу без поддержки СМИ. Необходимо не только обеспечивать охват всех видов СМИ, но и контролировать информационные потоки, поступающие к ним.
Основным способом формирования нового мышления и образа жизни является непрерывное экологическое образование, воспитание и просвещение. Причем этот процесс должен охватывать каждого человека в отдельности и общество в целом. Только при этом условии может быть достигнута конечная цель, а именно: сформирована экологическая культура личности и общества.
СПИСОК Использованной литературы
1. Алешина И.
"Паблик рилейшнз для
2. Блэк С. "Введение в паблик рилейшнз" Ростов-на-Дону 1998 г.
3. Катлип С.М. "Паблик рилейшнз: Теория и практика" Москва 2000г.
4. Королько В. "Основы паблик рилейшнз"
5. Лукашев А.В. "Черный" PR как способ овладения властью, или бомба для имиджмейкера" Санкт-Петербург 2001г.
6. Чумиков А.Н. "Связи с общественностью" Москва 2001 г.
7. www.fom.ru
8. napp.ru
9. www.open-forum.ru
10. www.politgid.ru
11. www.pr-club.com
12. www.socismr.com
13. www.yabloko.ru
14. Пугачев В.П "Политология. Справочник студента". М. 1999
15. Чачановский А.А. “Инстанция истины:
СМИ и жизнь: возможность,поиск,
16.Полякова И.Н. “Отчет о результатах социологического опроса населения России”, Неделя, № 28 19 июля 2005 г.
17. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М.,1995
18. Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб. 1995
19.Грушин Б.А. “Мнение о мире и мир мнений. М:Политиздат,1967
20.Советский энциклопедический словарь/гл.ред. Прохоров А.М., М:Советская энциклопедия,1986
21.Колесников Ю.С. Прикладная социология, Ростов-на-Дону,”Феникс”,2001
22.Мельник Г.С.Mass media: психологические проблемы и эффекты, изд-во СпбУ,1996
23.Советский энциклопедический словарь/гл.ред.Прохоров А.М., М.: Сов. Энциклопедия,1986
24. Доронин А.И. “Информационно-аналитическая
работа: обработка материалов средств
массовой информации”, www.agentura.ru/library/
25. Ожегов C.И., Словарь русского языка. М., 1989
26. Подшивки периодических изданий областных СМИ