СМИ и общественная экокультура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 10:44, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение возможностей СМИ, как инструмента формирования общественной экокультуры.
Задачи:
-раскрытие представления о современных средствах массовой ин-формации;
- определение специфики использования СМИ в формировании об-щественной экокультуры;
- приемы работы со СМИ;
- формирование системы экологического воспитания, образования, просвещения при активном участии СМИ в обществе;
- проведение анализа эффективности использования СМИ на приме-ре формирования экологического воспитания, образования, просвещения в Оренбургской области.

Содержание

Введение 2
I. Представление о современных средствах массовой информации 4
1.1 Виды средств массовой информации (СМИ) 4
1.2 Функции СМИ 14
1.3 Методы влияния на человеческое сознание 17
II. Роль СМИ в формировании общественной экокультуры 27
2.1 Определение специфики использования СМИ в PR 27
2.2 Приемы работы со СМИ 30
2.3 Придание информации характера новости 34
2.4 Основные принципы отношений со СМИ 36
2.5 Способы управления СМИ 37
2.6 СМИ и развитие экологического образования в обществе 38
III. Эффективность использования СМИ на примере экологиче-ского воспитания, образования, просвещения в Оренбургской области 41
IV. Заключение 50
Список использованной литературы 51

Вложенные файлы: 1 файл

сми.doc

— 414.50 Кб (Скачать файл)

 

(Некоторые  публикации Общероссийской акции  «Дни защиты от экологической  опасности» прилагаются – Приложение 2).

 

Анализ средств  массовой информации, работающих на территории Оренбургской области, показывает, что многие редакции не только регулярно публикуют информационные материалы экологической направленности, но и готовят систематически выходящие экологические страницы:

  • «За чистый мир» - областная газета «Оренбуржье»;
  • «Экологический вестник» - областная газета «Южный Урал»;
  • «Человек и природа» - Асекеевская районная газета «Родные просторы»;
  • «Экология» - газета «Вести от «Партнера» г.Бузулук;
  • «Родник» - газета «Новый путь» г.Кувандык;
  • «Экологический калейдоскоп»  - Октябрьская районная газета «Заря»;
  • «Среда обитания» - Соль-Илецкая районная газета «Илецкая за 
    щита»;
  • «Земля наш дом» - газета «Гвардеец труда» г.Новотроицка;
  • «За экологически чистый край» - Переволоцкая районная газета «Светлый путь»;

«Зеленые  колокола» - газета «Сельские вести» Оренбургского района.

(Примеры отдельных  экологических страниц прилагаются  – Приложение 3).

 

Активна позиция редакций СМИ при проведении областных  и общероссийских конкурсах среди журналистов на лучшее освещение экологических проблем и участие в формировании экологической культуры. Особенно хочется выделить следующие газеты, регулярно участвующие в конкурсах, и неоднократно, занимающие призовые места:

  • «Сельские вести» - Оренбургский район;
  • «Оренбуржье» - г.Оренбург;
  • «Южный Урал» - г.Оренбург;
  • «Гвардеец   труда»  - г.Новотроицк;
  • «Абдулинские просторы» - г.Абдулино;
  • «Бугурусланская правда»- г.Бугуруслан;
  • «Причаганье»  -  Первомайский  район;
  • «Сакмарские вести»- Сакмарский район;
  • «Московский  комсомолец  в  Оренбурге»;
  • «Новая  жизнь»  -  Матвеевский  район;
  • «Пульс  Дня»  -  Саракташский  район;
  • «Новый путь» - г.Кувандык.

 

С целью формирования экологической культуры, привлечения  внимания Оренбуржцев к проблемам сохранения оренбургских степей, к судьбе всех природных объектов, историко-культурных памятников, в том числе Бузулукского бора, светлинских озер, Каргалинских рудников, озера Развал…  в 2006 году начала издаваться ежемесячная газета «Оренбургская  тарпания». ( Первый номер газеты прилагается).

В тоже время нельзя не обозначить проблему – повышения  эффективности работы средств массовой информации. Некоторые редакторы, журналистские коллективы считают экологическую информацию публиковать не обязательно, что она носит обзорный характер; недооценивают ее значение; рассматривают на правах рекламы, требуя экономической выгоды и прибыли. Тем самым нарушаются конституционные права граждан Ст.42 Конституции РФ (Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду,  достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.)

С целью активизации  работы со СМИ требуется совершенствование законодательного и нормативно-правового обеспечения деятельности  субъектов  РФ.  Необходимо принятие федерального закона «Об экологической информации».

Заключение

 

В  данной  курсовой  работе  была  определена  специфика  использования средств массовой  информации  в  формировании общественной экокультуры. Также  были рассмотрены наиболее распространенные приемы работы  со  СМИ:  формы  подачи материалов,  методы  создания   и управления  информационными потоками. Эффективность использования СМИ рассматривалась на примере экологического воспитания, образования, просвещения в Оренбургской области.

В ходе работы было продемонстрировано,  что в Оренбуржье сложилась система экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного, общего и профессионального образования, подготовки и переподготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях, повышения их квалификации, экологического просвещения населения с помощью СМИ, учреждений культуры, общественных организаций.

Из данной работы можно сделать вывод о том, что средства массовой информации — мощный инструмент воздействия на общественное сознание и, поэтому очевидно, что деятельность по формированию экологической культуры общества обречена на неудачу без поддержки СМИ. Необходимо  не  только  обеспечивать  охват  всех  видов  СМИ,   но   и контролировать информационные потоки, поступающие к ним.

 

Основным способом формирования нового мышления и образа жизни является непрерывное экологическое образование, воспитание и просвещение. Причем этот процесс должен охватывать каждого человека в отдельности и общество в целом. Только при этом условии может быть достигнута конечная цель, а именно: сформирована экологическая культура личности и общества.

     

СПИСОК Использованной литературы

 

1. Алешина И.   "Паблик рилейшнз для менеджеров  и маркетологов" Москва 1997 г.

2. Блэк С. "Введение  в паблик рилейшнз" Ростов-на-Дону 1998 г.

3. Катлип С.М. "Паблик рилейшнз: Теория и практика" Москва 2000г.

4. Королько В. "Основы паблик рилейшнз"

5. Лукашев А.В. "Черный" PR как способ овладения  властью, или бомба для имиджмейкера" Санкт-Петербург 2001г.

6. Чумиков А.Н. "Связи с общественностью"  Москва 2001 г.

7. www.fom.ru

8. napp.ru

9. www.open-forum.ru

10. www.politgid.ru

11. www.pr-club.com

12. www.socismr.com

13. www.yabloko.ru

14. Пугачев В.П "Политология. Справочник студента". М. 1999

15. Чачановский А.А. “Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность,поиск,ответственность”, М: Политиздат, 1987

16.Полякова И.Н. “Отчет о результатах социологического опроса населения России”, Неделя, № 28 19 июля 2005 г.

17. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М.,1995

18. Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб. 1995

19.Грушин Б.А. “Мнение о мире и мир мнений. М:Политиздат,1967

20.Советский энциклопедический словарь/гл.ред. Прохоров А.М., М:Советская энциклопедия,1986

21.Колесников Ю.С. Прикладная социология, Ростов-на-Дону,”Феникс”,2001

22.Мельник Г.С.Mass media: психологические проблемы и эффекты, изд-во СпбУ,1996

23.Советский энциклопедический словарь/гл.ред.Прохоров А.М., М.: Сов. Энциклопедия,1986

24. Доронин А.И. “Информационно-аналитическая работа: обработка материалов средств массовой информации”, www.agentura.ru/library/analit-pressa/

25. Ожегов C.И., Словарь русского языка. М., 1989

26. Подшивки периодических  изданий областных СМИ




Информация о работе СМИ и общественная экокультура