Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 18:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: проанализировать понятия «информационная война», их взаимодействие со средствами массовой информации.
Задачи:
определить понятие, информационной войны, применяемые методы.
определить понятие, связь с общественностью, применяемые методы.
сравнить информационные войны и связи с общественностью.
Введение. 2
1. Определение понятия «информационная война». 3
1.2.Функции, методы, составные части информационной войны. 4
2.Определение понятия «Связи с общественностью» 7
2.1 Использование средств массовой информации во время ведения информационной войны. 12
2.2 Использование средств массовой информации специалистом по связям с общественностью. 22
Заключение. 26
Список использованной литературы 27
Содержание.
Введение. 2
1. Определение понятия «информационная война». 3
1.2.Функции, методы, составные части информационной войны. 4
2.Определение понятия «Связи с общественностью» 7
2.1 Использование средств массовой информации во время ведения информационной войны. 12
2.2 Использование средств массовой информации специалистом по связям с общественностью. 22
Заключение. 26
Список использованной литературы 27
ВВЕДЕНИЕ
Изначально средства массовой информации создавались для информирования общественности об основных событиях происходящих в стране и в мире, но постепенно они стали больше чем средством распространения информации. Сейчас средства массовой информации выполняют две важные функции, оповещают о событиях в стране и формируют отношение к ним.
В настоящее время связи с общественностью являются важным направлением деятельности не только государственных, но и бизнес структур. И используются в масштабах мировой политической игры.
В наши
дни особое внимание следует
уделить роли связей с
Цель данной курсовой работы: проанализировать понятия «информационная война», их взаимодействие со средствами массовой информации.
Задачи:
Прежде чем анализировать данное понятие, необходимо сначала дать ему определение и основные характеристики.
Существует множество определений понятия «информационная война». Потому рассмотрим самые популярные из них, что бы выявить общие черты.
Информационная война – это:
Проанализировав все определения, можно выявить ряд общих свойств:
1.2. Составные части информационной войны
1)психологические операции - использование информации для воздействия на мнение солдат врага.
2)электронная война – препятствовать врагу получить точную информацию
3)дезинформация - предоставляет врагу ложную информацию
4)физическое воздействие - может быть частью информационной войны, если имеет целью воздействие на элементы информационных систем.
5)меры безопасности
- стремятся избежать того, чтобы
враг узнал о наших
6)прямые
информационные атаки - прямое
искажение информации без
Информационная
война – это средство для достижения
какой-либо цели стороны, ведущей эту
войну. Как и любое средство, информационная
война предназначена для
Для осуществления
информационного воздействия
«Понимающие» информационные системы формируются одинаковыми эмоциональными воздействиями, минуя средства защиты, основанные на логике. В случае быстрого и массового перепрограммирования народа, нации наиболее эффективными являются приемы, имеющие эмоциональную окраску и принадлежащие таким сферам как: массовые культура, искусство, религия. Это значит, что для решения задач по перепрограммированию населения в первую очередь упор должен делаться на деятелей искусства, культуры, религиозных служителей.
Разрушение устоявшихся информационных структур способствуют увеличению возможностей для перепрограммирования систем.
Для любой информационной системы безопасно оперировать с той информацией, механизмы обработки которой уже существуют у данной системы.
Информационное воздействие – целенаправленная и спланированная череда действий. Учёными выделены некоторые модели ведения информационной войны. [9] Традиционный прямой способ воздействия на сознание основан на убеждении людей. Необходимой составной частью является обращенной к разуму людей, учет реальной обстановки. При этом важно понимать расстановку сил, реальные интересы людей, проводить научный анализ, учитывать состояние общественного сознания, давать четкие, броские, понятные лозунги.
Помимо рациональных методов применяются методы, основанные на эмоциональном воздействии. Один из самых эффективных - метод большой лжи. Он основан на том, что в большую ложь люди верят охотнее, чем в малую.
В основе другого метода лежит ограниченность восприятия людей. Человек не успевает перерабатывать массив данных, и его оперативная память ограничена, избыточную информацию он воспринимает как шум. Поэтому действительно важную роль играют простые формулировки, повторение, закрепление определенного набора положений. Миронова так комментирует использование этого метода: «когда в человека впихивают, вбивают, грузят тонны информации, ему не нужной, праздной, глупой, тогда память рушится под непосильной ношей "вестей", отказывается служить человеку в разумном осознании настоящей жизни, в понимании подлинных событий». [10]
Следующий метод основан на том, что в подсознании человека заложено определенное, коррелирующее поступки отдельных лиц, "стадное" чувство принадлежности к определенной общественной группе, которое стимулирует моду, синхронизацию поступков, подчинение лидерам.
Необходимо
также рассмотреть
Для стороны-провокатора
эффективная информационная война
– это изменение поведения
противоположной стороны на желаемую.
Неэффективная информационная война
– это распознавание
Для стороны, подвергшейся информационной атаке, «выйти победителем — это значит вовремя понять, чему можно обучаться, а чему нельзя, т.е. какие входные данные можно обрабатывать, а какие — ни в коем случае». [6] Проиграть – значит принять навязываемый эталон мышления и внедрить его в свою деятельность.
Понятие
«связи с общественностью» многогранно
и имеет множество толкований.
А.Н. Чумиков в своей работе «Связи
с общественностью» приводит следующее
определение: «Паблик рилейшенз
– это особая функция управления,
которая способствует установлению
и поддержанию общения, взаимопонимания
и сотрудничества между организацией
и общественностью, решению различных
проблем и задач; помогает руководству
организации быть информированным
об общественном мнении и вовремя
реагировать на него, быть готовым
к любым переменам и
Интерсено так же определение Сема Блека: «PR - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.» [12]
Ключевые компоненты связей с общественностью:
Т.В. Абанкина так описывает взаимосвязь основных объектов связей с общественностью: «В каждом процессе PR действует некий субъект или источник информации. Объектом воздействия служит общественность (аудитория). PR всегда реализуется с помощью информации (информационного послания), поступающей по определенным каналам. Весь процесс протекает на фоне конкретной обстановки, а реакция общественности изучается с помощью обратной связи. При этом, как правило, есть необходимость в преодолении различных помех ("шумов"), которые мешают нормальному протеканию процесса». [13]
Связи с
общественностью выполняют