Специфика продвижения СМИ в социальных сетях (на примере «New York Times», «Associated Press», «BBC»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:39, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы можно сформулировать следующим образом: выявить особенности представления и продвижения контента, производимого различными типами СМИ в социальных сетях, а также эффективные принципы работы СМИ на сайтах соцсетей.
Для достижения цели ставятся соответствующие задачи:
1. Описать явление соцсети и современную ситуацию на рынке соцсетей
2. Изучить научную литературу о социальном взаимодействии в интернете и взаимодействии различных типов аудитории в соцсетях
3. Рассказать о специфике производимого контента различными СМИ: «Нью-Йорк Таймс», «Ассошиэйтед Пресс», Би-би-си
4. Установить модели поведения аудитории пользователей соцсетей
5. Оценить эффективность продвижения этих СМИ в социальных сетях
6. Выявить механизмы работы этих СМИ в соцсетях и провести сравнительный анализ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. СМИ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 9
1.1. Социальные сети: история и современное состояние. 9
1.1.1. Понятие и история возникновения социальных сетей. 9
1.1.2. Социальные сети сегодня: обзор и классификации. 15
1.1.3. Ключевые социальные сети: «Фейсбук», «Твиттер», «Ютуб»: обзор доступных инструментов для продвижения СМИ. 27
1.2. Особенности информационного поведения аудитории в соцсетях. 44
1.3. СМИ в социальных сетях: история интеграции и современное состояние. 49
ГЛАВА II. ТОПОВЫЕ СМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА ПРИМЕРЕ «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС», «АССОШИЭЙТЕД ПРЕСС» И БИ-БИ-СИ: ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 59
2.1. СМИ в социальных сетях: критерии популярности. 59
2.2. Обзор самых популярных СМИ в социальных сетях «Фейсбук», «Твиттер», «Ютуб». 61
2.3. Характеристика «Нью-Йорк Таймс», Би-би-си и «Ассошиэйтед пресс» как СМИ разных типов. 69
2.3. Особенности присутствия данных СМИ в ключевых социальных сетях. 75
2.3.1. Обзор инструментов продвижения, которые используют «Нью-Йорк Таймс», Би-би-си и «Ассошиэйтед пресс». 78
2.3.2. Принципы выкладки контента: периодичность, формат, выборка. 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
БИБЛИОГРАФИЯ 97

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом последний вариант.doc

— 665.00 Кб (Скачать файл)

Во взломанных корпоративных системах голосовой  почты существовало то, что сейчас мы можем назвать первыми «аудиоблогами» или «подкастами»18. Для того чтобы их послушать, нужно было после выхода на корпоративную линию (набора 1-800) ввести правильный добавочный номер. Как и в современных блогах, к «аудиопостам» того времени можно было оставлять комментарии, правда, только в виде голосовых сообщений. Создатели телефонных «аудиоблогов», как правило, отвечали своим слушателям в следующих выпусках.

Как и многие члены тематических сообществ социальных сетей, телефонные хакеры не ограничивались телефонным общением, они организовывали встречи в реальности (сегодня для обозначения встреч пользователей твиттера «в реале» появился даже специальный термин -tweetup19).

В онлайн оффлайновые сети переходили по мере распространения  персональных компьютеров и модемов. Первый этап перехода логично связать с периодом широкого распространения электронных досок объявлений (англ. Bulletin Board Systems (Би-би-си)) (1979-1995)20. Это сайты, где можно было вывесить свое объявление и прочитать объявления других пользователей. На них существовали секции сообщений, где разворачивались дискуссии, была возможность скачивания файлов и даже онлайн игры – словом, они действительно имели много общего с современными соцсетями. Первый такой сайт появился в открытом доступе в 1979 году.21

В этот же период появилась  международная любительская компьютерная сеть «Фидонет» (FidoNet), которую тоже иногда называют первой соцсетью (кстати, в русской версии сама сеть именно так себя и позиционирует22). Она была создана американским программистом Томом Дженнингсом в 1984 году23 и служила для передачи сообщений с электронных досок объявлений друг на друга. Изначально он сделал ее для передачи сообщений со своей электронной доски на электронную доску своего друга, и структура сети была линейной: каждый узел связывался с другим напрямую. С ростом числа узлов структуру пришлось изменить на древовидную. Однако ее функционал оставался достаточно специфичен и ограничен: например, обмениваться почтой с другим узлом сети можно было только в специально отведенный для этого час ночью, когда стоимость телефонных звонков была ниже24.

Следующим шагом социальной сети от истоков к современному состоянию  было появление и распространение  коммерческих онлайн сервисов в интернете (1979-2001)25, которые принесли интерактивный и социальный интернет в массы. В США особенно большую роль в этом сыграл сервис «АОЛ» (AOL), выросший сначала в большой портал с различными форумами, почтой, онлайн играми, а затем в медиа-корпорацию.26 В целом онлайн сервисы служили модерируемой площадкой для общения – в некоторых случаях даже в режиме реального времени (CompuServe.com предложил своим пользователям систему онлайн чатов в 1980 году27).

После появления всемирной  паутины в 1991 году28 первое время пользовалась популярностью система «Юзнет» (Usenet (от англ. User Network29)) – компьютерная сеть, используемая для общения и публикации файлов. Она появилась в 1980 году, т.е. до появления всемирной паутины, однако в сентябре 1993 года интернет провайдер «АОЛ» предоставил своим пользователям доступ к ней,30 и она стала частью интернета и первой интернет-площадкой для дискуссий.31 Однако вскоре и она, и электронные доски объявлений не смогли выдержать конкуренцию с набиравшими популярность форумами32. Параллельно с ними (год создания - 198833) развивался IRC (англ. Internet Relay Chat) - протокол, позволявший общаться в онлайне в режиме реального времени - а затем (после запуска в 1996 году34) ICQ (от англ. I seek you – «я ищу тебя») и другие сервисы для обмена сообщениями. И в это же время стали появляться первые соцсети практически современного формата.

С того момента до сегодняшнего дня было создано множество соцсетей, некоторые из них ознаменовали этапы  изменения соцсети как явления.

Например, «Живой Журнал» (Livejournal), запущенный в 1999-м году, кроме того, что стал первой соцсетью рунета35, ввел некую динамическую составляющую как обязательную в списке составляющих классической соцсети.  Будучи блог-платформой, он основывался не на статических, а на регулярно обновляемых профилях. Однако не все исследователи относят платформы для блогов и микроблогов к соцсетям, некоторые выделяют их в отдельную категорию. Платформа популярна до сих пор, хотя и в меньшей степени, чем раньше.

По мере увеличения числа  соцсетей в веб-пространстве постепенно стали появляться тематические социальные сети, например, «ЛинкдИн» (LinkedIn) стала одной из первых и самой популярной в настоящий момент сетью деловых контактов: 225 млн. зарегистрированных членов. В марте 2013 года сайт стал 22-м в списке самых посещаемых сайтов в мире.36 Нельзя не отметить социальную сеть «МайСпейс» (MySpace), которая, продолжая и развивая традицию «Живого Журнала», ознаменовала переход к эпохе предоставления пользователям больших, чем ранее, возможностей для творчества. Долгое время «МайСпейс» оставалась самой популярной социальной сетью в США и во всём мире, в июле 2006 года сайт становился самым посещаемым ресурсом в США, обогнав почтовую службу «Яху!» (Yahoo!)37, но последние несколько лет подряд посещаемость ресурса неуклонно снижается.38

      1. Социальные сети сегодня: обзор и классификации.

В настоящее  время существует множество соцсетей и, разумеется, множество классификаций. Французский эксперт в области социальных сетей Фредерик Кавацца, например, в течение последних пяти лет39 ежегодно составляет их карту (инфографическую схему, где наглядно показано, к какому или каким типа относится каждая соцсеть). И каждый год для этого он разрабатывает новую классификацию.

В 2013-м  он разделил все  соцмедиа, включая значимые локальные (очевидно, что соцмедиа и соцсети  не тождественные понятия, однако в данном контексте соцмедиа в большинстве случаев являются социальными сетями, поэтому мы приводим здесь эту классификацию40), на 4 категории (за исключением «Фейсбука», «Твиттера» и «Гугл+», которые поместил в центр «экосистемы социальных медиа»)41:

  1. Паблишинговые (блог-платформы – «ВордПресс» (WordPress), «Блоггер» (Blogger), «Живой журнал», «ТайпПэд» (TypePad), «Овер-Блог» (Over-Blog) и др. - и вики: «Википедия» (Wikipedia), «Викия» (Wikia), «Махало» (Mahalo));
  2. Сервисы, созданные для того, чтобы делиться с друзьями информацией: изображениями, ссылками, видео и проч. («Делишес» (Delicious), «Тамблер» (Tumblr), «Инстраграм» (Instagram), «Пинтерест» (Pinterest), «ЗеФенси» (TheFancy), «Ютуб», «Вимео» (Vimeo), «Вайн» (Vine), «Спотифай» (Spotify) и др.)
  3. Платформы для дискуссий и получения новых знаний («Квора» (Quora), «ГитХаб» (GitHub), «Реддит» (Reddit), «СтэкЭксченж» (StackExchange) и др.), мобильные приложения для обмена сообщениями («Скайп» (Skype), «Кик» (Kik), «ВотсАпп» (WhatsApp), «СнэпЧат» (SnapChat) и др.), и их азиатские конкуренты («ВиЧат» (WeChat), «Сина Вейбо» (Sina Weibo), «Тенсент Вейбо» (Tencent Weibo), «Какао Ток» (KakaoTalk), «Лайн» (Line) и др.)
  4. Соцсети для контактов производитель-потребитель  («Баду» (Badoo), «Тэгд» (Tagged) и др.), для профессиональных контактов («ЛинкдИн», «Виадео» (Viadeo), «Ксинг» (Xing) и др.), и российские и азиатские соцсети («ВКонтакте», Qzone, «РенРен» (RenRen), «Микси» (Mixi))

Разумеется, можно классифицировать соцсети и по совершенно иным признакам. Например, по открытости информации, по географическому охвату, по уровню развития.42

По популярности же социальные сети распределяются следующим  образом (данные от cygnismedia.com за март 2013 года, составленные на основе статистических сервисов «Компит» (Compete), «Нельсен-Нет» (Nielsen-Net), «Алекса» (Alexa), «сеоМоз» (seoMoz), «СтатсКаунтер» (StatsCounter) и аналитики трафика от «Карма Снекс Снекфолио» (Karma Snack's Snackfolio)43):

  1. «Фейсбук» генерирует 72,4% мирового трафика, генерируемого всеми социальными сетями;
  2. «Ютуб» – 9,8 %;
  3. «СтамблАпон» (StumbleUpon) – 7,9%;
  4. «Твиттер» – 4%;
  5. «Реддит» – 2,5%;
  6. «Пинтерест» – 2,2%;
  7. «Дигг» – 0,2%
  8. «ЛинкдИн» – 0,3%;
  9. Другие соцсети – 0,8%;

О популярности соцсети можно оценивать и  по другим показателям. Например, компания «Глобал Веб Индекс» (Global Web Index) приводит данные по количеству активных пользователей в процентах от всех интернет пользователей44.

Лидирует «Фейсбук»  с цифрой более 50%, на втором месте  расположился «Гугл+», которым пользуются около 25%, на третьем – «Ютуб» и  следом за ним – «Твиттер», у обоих чуть более 20%. За ними идут пять китайских соцсетей, затем уже знакомый нам «ЛинкдИн», аккаунты на котором есть менее чем у 10 процентов пользователей всемирной паутины.

Поговорим о  лидерах подробнее:

Социальная  сеть «Фейсбук» (Facebook; от англ. «книга лиц» - сленговое название студенческого справочника частной школы, в которой учился создатель45) основана  в 2004 году бывшим студентом Гарварда Марком Цукербергом46, теперь уже всемирно известным миллиардером. Изначально представляла из себя студенческий информационный сервис в интернете, в то время, когда ничего подобного не существовало даже в оффлайне.47 Прежде чем в ресурсе появилось множество приложений, он был простым, хотя и довольно обширным справочником: там можно было просмотреть расписание занятий каждого курса и пообщаться.48 В Гарварде, как и в любом другом большом университете, студенты часто не знали в лицо многих своих сокурсников, социальная сеть с фотографиями решила эту проблему.

Сначала сеть была закрытой: членство ограничивалось теми, у кого был электронный адрес вида «.edu», созданный на сайте колледжа, в котором такие пользователи учились49. Однако так продолжалось недолго: сотрудникам стартапа (Марку Цукербергу и двум его друзьям – Дастину Московицу и Крису Хьюзу) приходилось все больше и больше расширять границы: сперва сайт охватил Бостон, затем Лигу Плюща (восемь наиболее привилегированных вузов США), затем другие вузы50 и в итоге стал доступным для каждого человека этой планеты. Эксклюзивность ресурса «не для всех» подогревала интерес к «Фейсбуку» и к началу 2009 года помогла ему обойти самую популярную в то время в США сеть «МайСпейс» и стать самой большой социальной сетью в мире51.

На сегодняшний день количество пользователей «Фейсбука» превышает  миллиард человек52, по рейтингу аналитического сервиса «Алекса» он является самым посещаемым сайтом в мире53, а об истории его создания в Голливудский режиссер Девид Финчер даже снял фильм «Социальная сеть»54.

«Фейсбук» является классической социальной сетью без  какой-либо специфической направленности.

Социальный  видеохостинг «Ютуб» (YouTube; с англ. сленг. «ты –телевизор») изначально создавался бывшими сотрудниками компании «ПэйПал» (PayPal)55 (крупнейшая дебетовая электронная платёжная система56) как сайт видео-знакомств. Однако вскоре аудитория сама определила судьбу будущего интернет-гиганта: большинство видео, загружаемых на сайт, были не о самих пользователях, а о том, что происходит вокруг них. Создатели вскоре поняли, что это сигнал, что для большей успешности сайта нужно сделать ребрендинг57. «Ютуб» запустили в 2005-м, а уже в 2006-м компания «Гугл» приобрела его за 1,65 миллиарда долларов США.58 За все время существования сайт существенно продвинулся от сервиса, основанного исключительно на том, что называется UGC (англ. User Generated Content), т.е. пользовательском контенте, загружаемом на сайт, до ресурса с множеством профессиональных видеороликов59.

По размеру  аудитории «Ютуб» практически не отстает от «Фейсбука»: в марте  текущего года сервис перешагнул планку в миллиард человек.60 По посещаемости занимает третье место в мире, уступая только «Фейсбуку» и поисковой системе «Гугл»61.

 «Твиттер»  (англ. Twitter — «чирикать», «щебетать», «болтать»62) – это самый популярный микроблог63. Изначально задумывался как научно-исследовательский проект компании «Одео» (Сан-Франциско) для внутреннего использования. Его основатель Джек Дорси хотел создать некую платформу, которая позволила бы ему постоянно обмениваться с друзьями короткими сообщениями, сделать своего рода SMS-чат для группы людей. Сообщения были изначально настроены на 140 символов для совместимости с SMS-сообщениями64, это ограничение сохраняется и сейчас. Сообщения сразу отображаются на странице пользователя и мгновенно могут быть доставлены другим пользователям, которые подписаны на их получение. Создан в 2006 году как внутренняя служба «Одео», стал принадлежать отдельной компании в апреле 2007 года65. В августе 2010 компания «Дижитал Скай Технолоджис» (Digital Sky Teсhnologies) вложила в «Твиттер» $800 миллионов, что стало самым крупным венчурным вложением в истории66.

Количество  пользователей – 500 миллионов человек67. По посещаемости в сервисе «Алекса» занимает 13-е место, не пропустив однако перед собой ни одну соцсеть, кроме уже рассмотренных нами лидеров «Фейсбука» и «Ютуба» и китайской соцсети QQ.com68.

«СтамблАпон» (StumbleUpon; от англ. stumble upon «случайно найти») – это проект, объединяющий сервис поиска web-страниц и социальную сеть. Бесплатная панель инструментов для веб-браузера, предоставляемая системой, автоматизирует сбор, распространение и рецензирование web-контента69.

«СтамблАпон» позволяет искать информацию с учетом  сначала интересов, а затем и предпочтений пользователя. Система показывает не самые популярные видео-ролики и фотографии, а также сайты, до которых редко можно добраться через поисковики. Оцененные страницы появляются в личном профиле пользователя и порождают сети серферов70, объединенных общими интересами71. Эти социальные сети координируют распространение содержимого в вебе, так что пользователи «натыкаются» на страницы, рекомендованные их друзьями и «одногрупниками»72.  При показе контента приоритет отдается тому, что уже понравилось друзьям в сети конкретного человека73.

Проект появился в 2001 году, когда его создатель Гаррет Кэмп учился в аспирантуре в Канаде, но вошел в силу только через несколько лет, когда основатели получили финансирование в $1,2 млн и переехали в США.74.

Информация о работе Специфика продвижения СМИ в социальных сетях (на примере «New York Times», «Associated Press», «BBC»)