Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 08:37, курсовая работа
Независимо от желаний самой организации имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке организации, в том, как ее воспринимают клиенты, сотрудники, да и сам руководитель. Имидж - это мощный инструмент, овладев которым руководитель может достичь неимоверных высот. Тщательно продумав каждую мелочь и сформировав имидж предприятия, можно контролировать восприятие его деятельности обществом и покупателями, привлекать новых клиентов и заставлять их возвращаться. Кроме того, формирование имиджа предприятия действует как важнейши
Содержание:
Глава 1 Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия
Глава 1.1 Имидж предприятия. Понятие, виды и составляющие элементы
Глава 1.2 Формирование имиджа
Глава 1.3 Реализация программы формирования имиджа
Глава 1.4. Методы формирования имиджа фирмы
Глава 2 Формирование имиджа рыбодобывающей компании «Океан»
Глава 2.1 Исследование и оценка текущего имиджа компании «Океан»
Глава 2.2 Этапы создания положительного имиджа компании «Океан»
Глава 2.3 Рекомендации по поддержанию и совершенствованию имиджа компании «Оке
4. Долгосрочные цели компании.
«Человек без цели, перестает
жить, он просто существует».
5. Стандарты поведения
и внешнего вида. Последний шаг
при формировании фундамента - письменное
изложение принятых в компании
стандартов. Они определяют действия,
которые соответствуют
Подчинение стандартам и правилам — метод, который поможет сохранить в целости фундамент имиджа.
Второй частью в составлении Мастер-плана является процесс формирования внешнего имиджа, который, в свою очередь, состоит из 6 элементов. Наиболее важный из них – это качество продукта. Хорошая реклама может привлечь внимание покупателя, но она не убережет от потери его, если потребитель разочаруется в качестве. К тому же, он больше не будет верить данной компании, а это уже большая угроза имиджу: он может быть испорчен.
Как говорится, встречают по одежке. Поэтому, первое впечатление, которое складывается у потребителя, является самым важным. Это, так называемый, осязаемый имидж, который создается из восприятия компании покупателем при помощи пяти чувств. Его впечатление складывается из того, что он видит, слышит, чувствует, вдыхает и трогает. Поэтому важно все, начиная от названия компании и ее девиза, заканчивая интерьером офиса и фирменным бланком. Немалую роль здесь играет то, насколько качественна рекламная кампания компании.
Кроме того, важно укрепление общественных связей с обществом - это неотъемлемая часть программы по созданию внешнего имиджа. Примером может стать благотворительная акция.
Все более существенным становятся
отношения компании со средствами массовой
информации. Журналисты, печатая рекламу,
могут вызвать негатив к
Еще одна необходимая часть программы по формированию корпоративного имиджа - отношения с инвесторами. Ничто не сможет привлечь инвесторов в компанию, если она пользуется дурной репутацией в глазах общества.
И последнее, индивидуальность и внешний вид сотрудника наиболее важный элемент, поскольку на них строится первое впечатление покупателя о компании.
Внешний имидж должен быть ясным
и привлекательным для
Третий элемент Мастер-плана - внутренний имидж, который можно охарактеризовать как психологическое восприятие и отношение к компании ее сотрудников, руководителей, дочерних организаций, составляющих внутреннюю среду компании. Внутренний имидж не менее важен, поскольку атмосфера, которая царит внутри фирмы, очень сильно отражается на клиентах. Они чувствуют весь негатив. Кроме того, дружеская обстановка стимулирует к слаженной, более эффективной работе, с отдачей общему делу. Все это положительно отражается на внешнем облике фирмы, позиционируя ее как устойчивую, профессиональную организацию. Более того, сотрудники имеют и личную жизнь, в которой они общаются с друзьями и близкими. Посредством этого общения передается информация о фирме, и важно, чтобы она была положительной.
Для распространения информации, стимулирования взаимодействий внутри коллектива, можно использовать такие каналы как: выпуск внутренней газеты, организация личных встреч руководства компании с сотрудниками, проведение общих собраний и брифингов.
Кроме того, для формирования
благоприятного внутреннего имиджа
можно использовать: организацию
мероприятий для проведения нерабочего
времени совместно; создание атмосферы
положительного соревнования, а также
стимулирование взаимоуважения, взаимопомощи
и доверия; оказание психологической
помощи; содействие в повышении квалификации
работников; представление сведений
об истории фирмы, ее достижениях; привлечение
работников к инновационным проектам;
возможность и поощрение
К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся:
Внутренний имидж
Последним, но не менее важным элементом Мастер-плана является, так называемый, неосязаемый имидж, который целиком строится на ощущениях. Это все то, что может сказать первый попавшийся человек о компании. Именно от него зависит, сможет ли компания установить связь с покупателем и воздействовать на его эмоциональные струны. А значит от этого зависит и успех компании, эффективность разработанного имиджа, будет покупаться продукция или нет.
При формировании имиджа важно помнить, что в зависимости от того, на каком этапе жизненного цикла находится компания, различаются элементы внутреннего и внешнего имиджа, на которые нужно воздействовать в первую очередь при формировании имиджа.
Когда компания находится в стадии становления, затраты на формирование имиджа и рекламу минимальны. Основные задачи, которые необходимо решить на данном этапе внутри компании:
Внешний имидж требует
осуществления следующих
После того, как компания захватила определенную нишу на рынке и утвердилась в ней, она может позволить себе увеличить расходы на имидж-рекламу. Формирование внутреннего имиджа на данном этапе включает в себя:
Внешний имидж направлен на достижение следующих целей:
Когда фирма находится на стадии стабилизации внутренний имидж связан с:
Внешний имидж компании предполагает:
На завершающем этапе происходит либо повтор предыдущих мероприятий, либо закат компании.
Глава 1.3 Реализация программы формирования имиджа
Создание системы,
способствующей реализации
Однако, принять определенные меры по формированию имиджа - это только полдела. Куда труднее суметь сохранить компанию в этом состоянии, не допустить распространенных ошибок. Для этого, в первую очередь, важно придерживаться двух принципов:
Оставаться верным тому, что было заложено в фундамент имиджа - именно от этой основы зависит успех.
Никогда не жертвовать долгосрочным имиджем ради легкой прибыли6.
А во-вторых, важно
помнить, что имидж обычно
Отсутствие четко определенных принципов;
Отсутствует преданность своим принципам;
Неряшливость - начиная от здания офиса и заканчивая формой сотрудников;
Отсутствие у сотрудников преданности компании и их недовольство работой - один из самых больших рисков потерять имидж, каким бы прочным он ни был;
Раздутая, нечестная реклама - потеря доверия и уничтожение имиджа;
Негативные отзывы в прессе;
Пренебрежительное отношение к покупателю;
Информация о работе Формирование положительного имиджа компании «Океан»