Формирование положительного имиджа компании «Океан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Независимо от желаний самой организации имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке организации, в том, как ее воспринимают клиенты, сотрудники, да и сам руководитель. Имидж - это мощный инструмент, овладев которым руководитель может достичь неимоверных высот. Тщательно продумав каждую мелочь и сформировав имидж предприятия, можно контролировать восприятие его деятельности обществом и покупателями, привлекать новых клиентов и заставлять их возвращаться. Кроме того, формирование имиджа предприятия действует как важнейши

Содержание

Содержание:
Глава 1 Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия
Глава 1.1 Имидж предприятия. Понятие, виды и составляющие элементы
Глава 1.2 Формирование имиджа
Глава 1.3 Реализация программы формирования имиджа
Глава 1.4. Методы формирования имиджа фирмы

Глава 2 Формирование имиджа рыбодобывающей компании «Океан»
Глава 2.1 Исследование и оценка текущего имиджа компании «Океан»
Глава 2.2 Этапы создания положительного имиджа компании «Океан»
Глава 2.3 Рекомендации по поддержанию и совершенствованию имиджа компании «Оке

Вложенные файлы: 1 файл

Имидж компании Океан.docx

— 46.53 Кб (Скачать файл)

Низкое качество продукта;

Алчность;

Безразличие.

 И это далеко не  полный перечень, на первый взгляд, мелочей, которые могут вылиться  в большие проблемы и разрушить  имидж, созданный не легким  трудом.

 

 

Глава 1.4. Методы формирования имиджа компании

 Развитие рыночной  экономики повлекло за собой  увеличение субъектов, заинтересованных  в правильном и действенном  формировании собственного имиджа. При его формировании, создании  нельзя не учитывать массовое  восприятие бизнеса вообще. А  для него на сегодняшний день  характерны:

во-первых, социальная размытость границ предпринимательства, - говорят  те, кто хоть мало-мальски пытается что-то сделать сам;

во-вторых, бедность социального  опыта, отсутствие представлений о  цивилизованных, устоявшихся формах бизнеса;

в-третьих, отсутствие серьезной  опоры для создания позитивного  образа предпринимателя. И наше собственное  государство здесь плохой помощник , и простой народ предпринимателей не любит.

 Тенденция появления  действительных или мнимых олигархов,  криминализация бизнеса еще более  обостряют ситуацию. А ведь проблема  общественного доверия существенно  влияет на состояние бизнеса.  Можно, но в таком случае  он будет сформирован теми, же  клиентами и партнерами стихийно, а значит неуправляемо. Видя новое,  непонятное, мы скорее склонны  быть него, чем. Именно поэтому  серьезные бизнесмены в крупных  городах уже давно поняли необходимость  формирования положительного имиджа. Одни создают внутри организации  ПР (паблик рилейшнз) - отделы, которые как раз и занимаются созданием и поддержанием положительного имиджа фирмы. Другие - те, кто не может себе позволить держать в штате собственного специалиста по связям с общественностью, обращаются за помощью в специальные агентства. На самом деле, можно ограничиться проведением рекламной кампании. Однако, инструменты паблик рилейшнз намного эффективнее и, главное, обходятся фирме дешевле. Имидж - это целостная картина того, что вы предъявляете миру. Имидж фирмы определяется многими факторами, включая и то, как выглядит, одевается и разговаривает, как ведет себя ее руководитель. Первое впечатление о человеке или организации наиболее точно. Придерживаясь исключительно этого постулата, дальновидные руководители много внимания уделяют не только своему внешнему виду, но и облику сотрудников, интерьеру офиса, вплоть до шрифта табличек на дверях кабинетов. Если вахтер нахамил вам еще у входа, а секретарь-референт грубо указала на стул, не успев поздороваться, и в вашем сознании уже сформирован образ этой организации, который будет стоить для нее теперь гораздо дороже, чем научиться вежливо, встречать клиентов.

 Следует отметить, что  секрет успеха далеко не в  количестве появления рекламных  материалов в газетах, на радио  и телевидении. Ключ к успеху - в правильности концепции развития  общественных связей. Какой бы  непредсказуемой ни была реакция  общественности в период формирования  облика фирмы, вся система обязательно  должна подчиняться единой концепции,  то есть логике. Работа по созданию  имиджа ведется целенаправленно  для каждой группы и различными  средствами. Эта работа осуществляется  в значительной мере средствами  маркетинговых коммуникаций: ПР, реклама, личные продажи, стимулирование продаж. Для крупных организаций при поддержке имиджа особенно важна работа со СМИ, спонсорство, партнерство с госструктурами и общественными организациями. Многие российские фирмы сводят проблему своего позитивного имиджа к внешним атрибутам ведения операций, к созданию фирменного стиля. Это упрощенное, решение, ибо они нередко нуждаются в реорганизации всей системы управления. Процесс управления корпоративным имиджем начинается задолго до разработки визуальных атрибутов организации (лого, фирменных бланков, интерьера, внешнего вида и манер сотрудников).

 Следовательно, прежде  чем вносить коррективы в свой  имидж, надо ясно и четко  представлять себе тот новый  образ, который фирма хочет  создать. Каков приоритетный облик  компании - дружелюбная она или  строгая, консервативная или модная, дорогая или дешевая? Еще одна  особенность имиджа, которую необходимо  учитывать, заключается в том,  что он может быть различным  для различных групп людей.  Для широкой общественности важна  репутация компании, для партнеров  - ее конкурентоспособность. Кроме  того, существует внутренний образ  организации - представление о  ней своих сотрудников, что  тоже немаловажно. После определения  характера компании принимается  решение о том, как сделать  достоянием групп общественности  реальные достоинства компании? На этом этапе формируется  так называемая корпоративная  идентичность, то есть система  коммуникационных средств - названий, символов, знаков, лого, цветов, выражающих индивидуальность компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании. И только в результате работы над корпоративной идентичностью и использования корпоративных коммуникаций возникает имидж.

 

Глава 2 Формирование имиджа рыбодобывающей компании «Океан»

Имидж организации определяется совокупностью характеристик, дающих представление о её деятельности. Существуют базовые характеристики, присущие любому типу организаций и  предприятий и интерпретируемые в зависимости от их специфики. Для  имиджа важна не сама характеристика, а то представление, которое можно  создать о ней профессиональными  средствами и которое обеспечит  организации позитивный имидж. В  неранжированном виде (поскольку ранжирование зависит от специфики организации) эти характеристики можно представить следующим образом:

1. Образ руководителя  организации, который в самом  общем виде выстраивается на  основе представления о его  способностях, установках, ценностных  ориентациях, социально-психологических  характеристиках, а также о  его внешних данных.

2. Образ персонала, отражающий физические, психофизиологические, социальные данные, культуру, профессиональную компетентность, личностные характеристики, визуально-аудиальные особенности и т.д.

3. Социальный имидж организации,  строящийся на основе представлений  общественности и разных социальных  групп об организации, о её  роли в политической, экономической,  социальной и культурной жизни  общества.

4. Имидж продукции или  услуг, предлагаемых организацией  своим потребителям и клиентам, в который входит представление  об их цене и качестве, об  их функциональной ценности, отличительных  свойствах и уникальности.

5. Деловая культура организации и её стиль, социально-психологический климат, представление персонала о комфортности и надежности своей организации, создающие мощный потенциал для формирования позитивного имиджа.

6. Внешняя атрибутика (корпоративный  дизайн, фирменный стиль, визуальный  имидж организации), включающая в  себя оформление помещений, транспорта, фирменную символику.

7. Бизнес-имидж как характеристика  деловой активности организации,  включающая деловую репутацию,  конкурентоспособность, инновационный  потенциал, стабильность, надёжность  для потребителей и партнеров.

Эффективность имиджа организации  определяется обобщенными критериями, которые проявляются на уровне любой  организации, независимо от её специфики, а также частными критериями, основаниями  для которых служит уникальность, специфика организации. Спецификой данной огранизации является отрасль, которой компания «Океан» занимается.

1 Бурцева Т., Миронова Н. «Исследование корпоративного имиджа», журнал «Маркетинг» №3(100)\2008

2Даниленко Л.В. «Все об имидже: от подходов до рекомендаций», журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №04(70)\2007

3 Даниленко Л.В. «Все об имидже: от подходов до рекомендаций», журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №04(70)\2007

4 «Ресурсы построения имиджа организации», журнал «Корпоративная культура» №4\2007

5 Даниленко Л.В. «Все об имидже: от подходов до рекомендаций», журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №04(70)\2007

6 Джи Б. «Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение» - СПб.: Издательство «Питер»,2000. – 224с. Ил.


Информация о работе Формирование положительного имиджа компании «Океан»