Функции СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 17:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ функций СМИ и их актуальность.
Для достижения этой цели были сформулированы и последовательно рассмотрены следующие задачи:
♦ изучить основные функции СМИ и их влияние на формирование
общественного мнения;
♦ проанализировать роль и место СМИ в общей системе современной культуры.

Содержание

Введение 3
1 Роль средств массовой информации в современном российском обществе
2 Актуальность функций СМИ в современных условиях 12
3 Средства массовой информации как каналы культуры 20
Заключение 25
Список используемой литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Функции СМИ.docx

— 49.86 Кб (Скачать файл)

Хотя  исследователи выделяют информационную функцию СМИ, как основную, культурологическая функция имеет не менее важное значение для СМИ.

Средства массовой информации – это, прежде всего, институт гражданского общества, именно гражданского общества, а не власти (хотя, частично и это имеет место), и не коммерческих структур (хотя включение в систему экономических отношений имеет место во всем мире).

Средства  массовой информации – важнейший инструмент в деле приобщения населения к благам культурной цивилизации.

К сожалению, в несколько раз сократились тиражи прессы, утратили былую роль и культурологическое значение «толстые» литературные журналы, многие ранее популярные и известные издания для детей и молодежи. Пресса стала преимущественно гламурно-светской.

К сказанному следует добавить излишнюю сенсационность контента основной массы газет и  журналов, падение их социальной и  культурно-просветительской роли в  обществе, широкое распространение  в печати заказных материалов и поверхностной  журналистики, опирающейся преимущественно  на интернет-ресурсы и не обременяющей себя ответственностью за достоверность  фактов, впрочем, как и за чистоту  русского языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция  Российской Федерации 

2. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 04.08.2001 № 107-ФЗ.

Учебная литература, статьи из журналов, монографии

3. Ворошилов В. В. «Журналистика» С. – Пб. 2006.

4. Братимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Практика

глобализации: игры и правила новой эпохи. – М.: 2000.

5. Бритков В.Б., Дубовской С.В. Информационные технологии в национальном

и мировом  развитии // Общественные науки и  современность. № 1. 2000.

6. Засурский Я. Н. Система СМИ в России. – М.: Аспект-Пресс, 2002

7. Засурский Я. Н. Средства массовой информации России. – М.: Аспект-Пресс,

2002.

8. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М.: 2005.

9. Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре

социологического  знания // Социологические исследования. № 10. 2003.

10. Науменко Т.В. Функция журналистики и функции №20. CMИ//CREDO.

2000.

11. Миронов С. Информационная культура предполагает ответственность

СМИ// Деловая  пресса № 23-24 (438-439) от 20.06.2008

12. Савчук В. Конверсия искусств. – СПб. 2001.

13. Панарин И.Н. Информационная война и Россия. – М.: 2000.

14. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М., 2009.

15. Прохоров Е.П. Свобода СМИ в журналистской деятельности. – М.: 2001.

 

 

 

 

 

1 Бритков В.Б., Дубовской С.В. Информационные технологии в национальном и мировом развитии// Общественные науки и современность.  № 1. 2000. С. 21-23

2 Братимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. М., 2000. С. 102-104

3 Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания // Социологические исследования. № 10. 2003. С. 8-10

4 Панарин И.Н. Информационная война и Россия. М.: 2000. С. 52-56

5 Панарин И.Н. Информационная война и Россия. М.: 2000. С. 57

6Науменко Т.В. Функция журналистики и функции CMИ//CREDO. №20. 2000. С. 8-10

7 Прохоров Е.П. Свобода СМИ в журналистской деятельности. - М., 2001. С. 42-44

8 Там же. С. 45

9 Ворошилов В. В. «Журналистика» С. –Пб. 2006. С. 78-80

10 Засурский Я. Н. «Средства массовой информации России» М.: Аспект-Пресс, 2002. С. 101-103

11 Засурский Я. Н. Система СМИ в России. М.: Аспект-Пресс, 2002; Почепцов Г.Г. Теория коммуникации.

М.: 2009. С. 53-55

12 Миронов С. Информационная культура предполагает ответственность СМИ»//«Деловая пресса № 23-24

(438-439) от 20.06.2008

13 Савчук В. Конверсия искусств. СПб. 2001. С. 25

14 Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М., 2005. С. 31


Информация о работе Функции СМИ