Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:29, реферат
Управление нашим сознанием и поведением человека массовой информации, формирование картины действительности, а так же представлений о «желаемом будущем» и путях его достижения, определение жизненных позиций граждан, выработка отношения к различным явлениям жизни и.т.д. – все это функциональные задачи журналистики на современном этапе. И это естественно: от информационной природы журналистики прямой путь именно к вопросу о функциях журналистики, так как именно через функции характеризуется место и роль в жизни любого предмета, явления или вида деятельности.
Функции – (лат. Function «обязанность, назначение, характер деятельности, исполнение обязанностей») журналистики характеризуют совокупность её обязанностей и выполняемых ею задач, способ жизнедеятельности в обществе. Говоря о разнонаправленности функции журналистики, можно сказать следующее:
Разнонаправленность связана с присущим каждому участнику массово-информационной деятельности представлениями об объективных потребностях развития, в том числе об информационных потребностях его аудитории и находящихся в поле его внимания. Потребности людей определяются необходимостью в информационном обеспечении Наиболее полное информационное обеспечение их жизнедеятельности и составляет журналистика как социальный институт общества. Это связано законами функционирования и развития общества, которые журналисты лишь так или иначе интерпретируют в соответствии с поставленной целью. Отсюда – высокая ответственность журналистов за трактовку функций журналистики и реализацию их в соответствии с нуждами общества.
Введение
Идеологическая функция
Коммуникативнаяфункция
Информационная функция
Культуро – формирующая функция
Рекламно справочная функция
Рекреативная функция
Непосредственно-организаторская функция
Интегративная функция
Заключение
Список литературы
8. Интегративная функция
В последнее время многие исследователи как важнейшую стали называть интегративную функцию СМИ. Подобное мнение представляется справедливым, поскольку в современном обществе, разобщенном государственными границами, национальными особенностями, религиозными пристрастиями и материальным неравенством, ни один идеологический институт не может сыграть той консолидирующей роли, какую играют средства массовой информации. Интегративная (консолидирующая, объединяющая) функция должна решаться всей совокупностью газетно-журнальных, радио- и телевизионных материалов, разделов и направлений журналистской работы в каждом органе массовой информации и всей системе средств массовой информации. Эта функция – главенствующая в формировании идейной позиции издания, программной и вещательной политики телерадиоканалов. Однако, как мы знаем, эту
Прохоров
Е.П. «Введение в теорию журналистики»
с 95
благородную
задачу не всегда и не всем удается
решать успешно. Особенно важно помнить
об интегративной функции
Заключение
Подводя итоги можно сказать, что забота о человеке, о его духовно-идеологическом развитии, достойных социальных условиях жизни, материальном благополучии как бы пронизывает всю систему функций журналистики. Их реализация поэтому проходит сквозь призму «человеческого фактора». В этой связи важно определить отношение между функциями журналистики, их взаимообусловленность и взаимодействие.
Как
видим, современной журналистике присущ
широкий спектр общественных функций,
каждая из которых в тот или иной период
исторического развития либо увеличивает
свою значимость, либо приглушает ее или
вообще исчезает. Именно в силу подвижности,
динамизма функционирования журналистики
мы наблюдаем некоторые разночтения у
разных авторов, излагающих теорию общественных
функций СМИ. Так, нередко называются:
функция выражения и формирования общественного
мнения, общения, эстетическая. Наверное,
это не совсем справедливо, поскольку
во всех этих случаях речь идет об имманентных,
природных, сущностных свойствах, качествах,
характеристиках СМИ, без которых журналистика
попросту не существовала бы как отдельный
род человеческой деятельности. Ведь журналистика
как раз и есть средство выражения и формирования
общественного мнения, инструмент опосредованного
общения (средство коммуникации), а в ряде
случаев – способ эстетического осмысления
реальной действительности. Функции журналистики
– общие для всех СМИ основы деятельности.
Однако реализуются они каждая по своему,
в зависимости от социальной позиции,
которую вырабатывают журналисты и реализуют
в СМИ различных общественно-политических
ориентаций.
Список литературы:
1. Корконосенко
С.Г. Основы журналистики. М., 2001.
2.Прохоров Е. П.
Введение в теорию журналистики: Учеб.
Пособие. – М.: Изд – во МГУ, 1995. – 294 с.
3.Федотова Л.Н. Социология
массовой коммуникации. М., 2002.
4. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие . – Изд. 2-е, доп. И переработанное. – М.: Изд – во МНЭПУ, 2000. – 134с.