Эволюция внешнего облика газеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:21, доклад

Краткое описание

Англо-американский вариант типографской системы мер базируется на других единицах. Основа - королевский дюйм, который составляет 25, 4 мм.
Один англо-американский пункт равен 0, 3514 мм (1/72 королевского дюйма).
12 пунктов – 1 пика.

Вложенные файлы: 1 файл

ТИТ СМИ.doc

— 337.00 Кб (Скачать файл)

CMYK — аббревиатура  системы цвета и английских  названий триадных красок —  голубой (CXAn), пурпурной (Magenta), желтой (Yellow) и черной (BlacK или по другой  версии Key — ключ, т. к. черный  цвет в цветном изображении является ключевым). Теоретически, при смешивании 100% каждого из трех первичных цветов: голубого (C), пурпурного (M) и желтого (Y) должен получаться черный цвет. Однако примеси в чернилах не позволяют получить чистый черный цвет. По этой причине в полиграфии к этим трем цветам добавляют черные (К) чернила. В результате получается система их четырех цветов. Для того, чтобы воспроизводить естественные изображения с непрерывными градациями каждое цветное изображение должно быть разделено на четыре печатные формы - по одной для каждого цвета CMYK.

18. Редакционный  коллектив. Особенности состава  редакций периодических изданий  разных типов (газета, журнал, иллюстрированные  издания).

Определение состава  редакции не менее важно, чем установление ее величины. Это относится как к крупным коллективам, так и – в еще большей степени – к малым редакциям, в которых каждый работник на счету. Поэтому основатели газеты и руководители редакции придают особое значение подбору ее сотрудников и обычно предпочитают сами решать все кадровые вопросы.

в каждой редакции должны работать не случайные люди, а специалисты, представляющие различные журналистские  специальности и способные решать задачи, связанные с подготовкой  и выпуском именно данного издания. И если редакции массовой общественно-политической газеты требуются репортеры, журналисты, специализирующиеся в области политики и экономики, культуры, науки, народного образования и спорта, международники, то для подготовки и выпуска делового издания необходимо обеспечить иной состав коллектива. Его костяк составят журналисты-экономисты – специалисты в области финансов и товарных рынков, биржевой деятельности и статистики, коммерции и рекламы. Репортеры и международники требуются здесь гораздо меньше. Иногда в редакциях возникает потребность и в представителях жанровой специализации журналистов – очеркистах, обозревателях, сатириках.

Любую редакцию возглавляют  специалисты-управленцы – главный  редактор, его заместитель, ответственный  секретарь. И любой редакции необходимы сотрудники, выполняющие функции, связанные с выпуском номеров газеты, – секретариатчики, отвечающие за ее дизайн, специалисты, работающие с редакционной почтой, журналисты, готовящие электронные версии издания.

На специализацию журналистов  серьезно влияет тип печатных периодических изданий, в которых они работают, периодичность их выпуска. У газетчиков, сотрудников еженедельников и журналов много общего, но немало и особенностей. Если, например, от газетчика требуется оперативность сбора информации, ее обработки и публикации, то для работника редакции журнала важнейшее значение получает способность к анализу, обобщениям и оценке собранного материала. А у сотрудника еженедельника ценится сочетание достаточной оперативности и аналитичности мышления.

Эффективность работы сотрудника редакции определяется и соответствием его специализации, способностей и опыта его должности, месту, которое он занимает в коллективе. 

19. Особенности  организации работы редакции  по выпуску газеты: традиционная  и современная модели.

Традиционно подготовка текстов, иллюстраций и макетов  происходила в редакции,  а  набор, изготовление клише, вёрстка, изготовление печатных форм и печать в типографии.

На современном этапе  в редакции производят набор, вёрстку, сканирование и ввод цифровых иллюстраций (включая те процессы, которые совершались в редакции и в традиц.), а в типографии изготовление печатных форм и печать.

Важнейшее значение для  деятельности редакционного коллектива имеет функциональное разделение труда. Оно определяет как структуру редакции, так и организацию ее работы и приводит к разделению коллектива на несколько частей. Первая из них – творческая часть редакции. В нее входят журналисты, которые выполняют функцию подготовки и выпуска периодического издания: написания и редактирования его материалов, работы с внередакционными авторами, компоновки готовых материалов газеты в отдельные ее выпуски, обеспечения их дизайна – иллюстрирования и верстки, руководства редакцией и процессом производства номера и т.д. К ней примыкает техническая часть коллектива. Ее составляют технические сотрудники. Они, с одной стороны, создают оптимальные условия для деятельности журналистов, с другой – обеспечивают техническую подготовку и выпуск номера – держат корректуру, при наличии компьютерной системы производят набор текстов, верстку полос и т.д.

С возникновением в нашей  стране информационного рынка в  редакциях периодических изданий  возникла коммерческая часть коллектива. Ее работники стремятся укрепить экономическую базу редакции, обеспечить реализацию тиража газеты, привлечь в нее рекламные и частные объявления и т.д.

В результате в редакционном коллективе формируются три функциональные группы. С понижением уровня этой структуры  функциональное разделение труда приобретает  все более специализированный характер. Каждая из трех групп разделяется на несколько подразделений. Так, творческая часть редакции формируется из двух звеньев. Первое – звено руководства и управления. В него входят: редакторах – главный редактор и его заместители, редакционная коллегия и секретариат. Второе – звено исполнения, которое охватывает корреспондентов, сгруппированных в отделы редакции, обозревателей, специальных и собственных корреспондентов газеты. Внутри каждого из звеньев происходит дальнейшее разделение труда. Например, редакторат и редколлегия осуществляют общее руководство редакцией, секретариат представляет собой центр оперативного управления коллективом. Важнейшими элементами звена исполнения являются творческие отделы, где создаются тексты и иллюстрации, публикуемые в газете. В технической части редакции функциональное разделение труда приводит к образованию ряда служб – корректорской, компьютерного центра, редакционной библиотеки и др. А работники коммерческой части коллектива сосредоточены в ее подразделениях –отделах рекламы, распространения, маркетинга и других, где и решают стоящие перед ними специфические задачи.

Современная модель редакции типа “Metro”

- все сотрудники включены  в компьютерную программу, но  у каждого разный доступ.

- главный человек –  редактор полосы

- нет секретариата

20. Функции  редактора и его заместителей. Редактор и издатель. Редактор  и коллектив редакции

Редактор возглавляет  редакционный коллектив и несёт  личную ответственность перед издателем  за выход газеты.

Функции редактора разнообразны. Редактор имеет право контролировать процесс работы над текущим номером на любом этапе, вникать в деятельность любого подразделения. Его распоряжения оформляются в форме приказов, обладающих силой юридического документа.

  • Принимает на работу и увольняет сотрудников
  • Определяет по согласованию с издателем и редколлегии размер зарплаты и гонорара
  • Организует экономическую политику, руководит финансово-хоз. Деятельностью, подписывает соответствующие документы
  • Проводит совещания
  • Первым (в небольших изданиях) знакомится с редакционной почтой
  • Руководит подготовкой организационно-массовых мероприятий
  • Представляет коллектив редакции в разных учреждениях

Однако редактор решает не только административные вопросы. Является главным творческим сотрудником редакции:

  • Принимает окончательное решение по составу текущего номера
  • Лично редактирует важнейшие номера, если необходимо
  • Контролирует процесс производства газеты, подписывает полосы в печать
  • Может выступать в качестве автора материалов по наиболее важным проблемам, отражающих официальную позицию редакции

Иногда только редактор и никто другой выполняет функции  корреспондента, например, интервью с  премьер-министром Великобритании.

От редактора зависит  само существование издания. Хороший  редактор в идеале – это всегда профессионал с большой буквы; мастер пера, обладающий хоз жилкой; прекрасный психолог, способный договариваться с людьми и управлять коллективом, человек образованный и всесторонне развитый.

Заместитель редактора. Это главный помощник. В больших  изданиях, их, как правило, несколько, тогда в редакции появляется должность первого заместителя.

Служебные обязанности  замредактора строго не определены. Как  правило, полномочия и обязанности  между двумя руководителями распределяются по личной договорённости. Когда редактор на месте, заместитель руководит выпуском текущего номера, а в районке выступает в качестве пишущего сотрудника. Если же редактор отсутствует, замредактора становится руководителем коллектива.

Нередко заместитель  выполняет  и другие функции: курирует работу ряда отделов, руководит заседаниями редколлегии, занимается хоз и бытовыми проблемами, поочерёдно с редактором или другими заместителями

Редактор и  издатель. Редактор несёт личную ответственность перед издателем. Издатель делегирует главному редактору ответственность за редакционное содержание газеты, тогда как определение редакционной политики и концепции газеты относится к компетенции органа управления, предусмотренного уставом компании.

2. Издатель обязуется  не вмешиваться в текущую работу  по информационному содержанию газеты, а также в деятельность редакции.

3. Издатель обязуется  обеспечить главному редактору  такие условия для создания  газеты и такую самостоятельность  в управлении, которые отвечают  признанным международным принципам  профессиональной журналистики и соответствуют действующему в стране законодательству и утвержденному Издателем финансовому плану.

4. Под признанными  международными принципами профессиональной  журналистики понимается следующее:

• Уважение к правде и  праву общества знать правду

• Фактичность, честность, беспристрастность, полноту и последовательность при создании, обработке и редактировании редакционных материалов.

 

21. Техническая  часть редакции: назначение, основные  сотрудники и их функции.

Техническая часть - секретариат. Его задача – объединить разрозненные материалы на полосе, придав ей законченное композицинное  и смысловое единство. Функции секретариата определяются двумя основными направлениями его деятельности:

  • Организационно-техническая работа по выпуску газетных номеров
  • Разработка и утверждение редакционных планов

В рамках первого направления  сотрудники секретариата обеспечивают все технические работы по выпуску  газеты, начиная с вычитки и  редактирования авторской рукописи и заканчивая распечаткой готовых  полос.

Возглавляет работу секретариата ответственный секретарь. В небольших редакциях он сам выполняет всю необходимую работу. В крупном издании это прежде всего руководитель коллектива и «генератор идей». Необходимую техническую работу выполняют его заместители, верстальщики и сотрудники отдела иллюстраций. Ответственный секретарь координирует этот процесс, просматривает рабочие варианты полос и определяет их окончательный вид, также выполняет некоторые административные функции.

Заместитель ответственного секретаря. Появляется только в крупных изданиях. Он выполняет всю техническую работу по подготовке текущего номера газеты: осуществляет подбор и редактирование текстов и иллюстраций, составляет макет, контролирует вёрстку полос, их корректуру и т.д. поддерживает постоянный контакт с ответственным секретарем, дежурным членом редколлегии, заведующими отделами.

Выпускающий. Это сотрудник секретариата, обязанность которого – обеспечить прохождение газеты через типографию. Многие редакции вообще отказались от этой должности.

Выпускающий:

-организует работ  верстальщиков, следит за соответствием  верстки макету номера;

-контролирует сроки  выполнения работ, точное соблюдение  графика выпуска газеты;

-участвует в процессе  правки материалов, вносит необходимые исправления в случае невозможности связаться с автором и сотрудниками секретариата;

-обеспечивает отправку  сверстанных полос по соответствующим  адресам (на корректуру, в секретариат,  отделы, редактору)

-подписывает сигнальный  экземпляр номера.

Ответственному секретарю  непосредственно подчинён и отдел иллюстраций, в состав которого входят бильдредактор, фотокорреспонденты и художники. Художники осуществляют подготовку иллюстраций, кроме того, они принимают участие в оформлении газеты. Специальные операторы работают за компьютером, обеспечивая соответствие иллюстраций техническим требованиям.

Бильдредактор руководит работой по подбору и подготовке иллюстраций. Отбирает иллюстративный материал, компонует его по полосам и номерам, участвует в работе по технической подготовке иллюстраций и тд. Однако не следует путать бильдредактора с заведующим отделом иллюстраций, так как это административная должность, а бильдредактора – творческая. Однако иногда функции того и другого исполняет один человек.

Дежурный по номеру. Назначается из числа пишущих журналистов в соответствии с графиком дежурств. Обязанности: оказание помощи ответственному секретарю и корректору в работе над текущим номером. Дежурный помогает корректору проводить первую корректуру, выступая в роли подчитчика, следит за вёрсткой газеты, иногда выполняет роль «свежей головы», прочитывая газету перед подписанием номера в печать. В крупных газетах дежурных несколько, назначаются в большинстве отделов. Дежурный по отделу информации начинает свою работу непосредственно в день выхода газеты, но раньше всех остальных. Его задача – подготовить оперативный материал, идущий сразу в номер. Дежурный по отделу иллюстраций отвечает за своевременную подготовку запланированных к публикации в номере снимков и их правильное расположение на полосах.

Редакционная  коллегия. Этот орган создают в помощь главному редактору. Его задача – формирование коллегиального – коллективного мнения при решении вопросов, имеющих большое значение для организации деятельности редакции.

Информация о работе Эволюция внешнего облика газеты