Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 23:00, курсовая работа
Процессы управления земельными ресурсами страны неразрывно связаны с процессами эффективного их использования. Для этого необходима достоверная и оперативная информация о состоянии земельного фонда и динамике его развития.
Современная система землепользования в стране характеризуется большими объемами информации вследствие значительного числа объектов и субъектов земельных отношений. Поэтому хранение, обработку и предоставление этой сложной, многоаспектной информации могут обеспечить только автоматизированные системы.
2- ВВЕДЕНИЕ
3- ГИС
4- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ВЕДЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
5- ПРИМЕНЕНИЕ ГИС-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
6- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИС ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ
7-ЗАКЛЮЧЕНИЕ
8-ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТНРАТУРА
9-ПРИЛОЖЕНИЯ
В качестве основного требования, предъявляемого к применяемым ГИС, следует отметить требования к описанию структур исходных данных и содержанию выходной информации. Меньшие требования предъявлялись к выбору программных средств и качественной цифровой топоосновы. Связано это с масштабом работ (1:3 000000—1:20 000 000), при котором основными территориальными единицами, к которым привязываются семантические данные, являются субъекты Российской Федерации и наиболее крупные населенные пункты.
Основную массу реально функционирующих ГИС экологической направленности сформировали территориальные подразделения Госкомэкологии РФ. Геоинформационные системы функционируют в областях: Амурской, Владимирской, Вологодской, Калининградской, Калужской, Кировской, Курской, Нижегородской, Новосибирской, Пермской, Ленинградской, Ярославской; в Алтайском крае; в республиках: Бурятия, Удмуртия, Якутия (Саха), а также в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
Практически все создаваемые экологические ГИС должны решать две главные задачи: обеспечение Единой государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ) и ведения Комплексного территориального кадастра природных ресурсов (КТКПР). Эти задачи в регионах сохраняют свою актуальность и поныне, несмотря на охлаждение к ним интереса в федеральных структурах. Виды наиболее популярного программного обеспечения показаны на рисунке 5 (по данным ФЦГС «Экология»),
В работе региональных информационных центров в составе Единой государственной системы экологического мониторинга Российской Федерации используют различные базовые масштабы электронных топографических карт. В 25 % петров используются разовые масштабы \ :200 000— \ :500 ООО, в 20 % - крупнее 200 ООО, в 8 % — 1:1 ООО 000. В 47 % центров отсутствуют электронные топографические карты.
Результаты наиболее крупных работ по формированию геоинформационных систем мониторинга показывают, что проектирование, создание и особенно эксплуатация геоинформационных систем являются работами повышенной сложности, что не всегда очевидно заказчикам работ. Аналитическая продукция ГИС позволяет облепить постановку и решение многих практических задач природоохранной деятельности, однако эксплуатационные затраты средств и рабочего времени (в том числе квалифицированного персонала) у таких информационных систем настолько велики, что во многих случаях после начального периода информационной системы совершенствование ГИС продолжается.
Для успешной реализации работ по созданию и эксплуатации ГИС необходимо:
сформулировать общие информационные задачи ГИС при проведении мониторинга;
определить конкретных потребителей информационной продукции ГИС и согласовать с ними требования к этой продукции;
определить порядок получения исходных данных и форму их представления (структура, вид носителя) и обеспечить их получение;
определить порядок формирования баз картографических и семантических данных и обеспечить их наполнение;
сформулировать конкретные информационные задачи анализа исходных данных и связанные с этим требования к техническим и программным средствам.
ГИС позволяет визуализировать экологически значимые данные, имеющие географическую привязку, реализовать процедуры выделения и периодического корректирования ареалов экологических проблем, которые характеризуются рядом зафиксированных параметров. Кроме того, ГИС дает возможность осуществлять типизацыю проблемных ареалов в соответствии с задаваемыми критериями, что позволяет лицам, принимающим решения, в реальном времени получать информацию для оценки правильности выбранных приоритетов природоохранной деятельности по конкретным территориям и эффективности проведенных природоохранных мероприятий (с привлечением экономических данных обоснования инвестиций) и скорректировать программы контрольных и других природоохранных мероприятий.
Все функционируйте ГИС экологической направленности, осуществляющие информационную поддержку природоохранной деятельности на уровне субъекта Федерации, обладают двумя сходными чертами: использование данных государственной статистики (формы 2-ТП-водхоз, 2-ТП-воздух и др.), что обеспечивает единую стартовую платформу для аналитических построений и их «легальность», и привязка исходных данных преимущественно к административным единицам — районам субъекта Федерации, населенным пунктам, районам населенных пунктов и пр.
На этом общие черты ГИС, созданных в разных регионах, заканчиваются. Связано это с различиями в структурах тематических данных (отсутствует стандарт на базы данных экологического содержания) и со спецификой экологических проблем конкретной территории, но главное — с особенностями требований потребителя продукции ГИС. Как правило, заказчиком ГИС выступает либо администрация области, либо областной комитет по экологии, но разработчики ГИС, заботясь о длительном их использовании, вынуждены учитывать интересы не только прямого заказчика, но и поставщиков исходных тематических данных (территориальных органов министерств и ведомств); сторонних потребителей ГИС-продукции (инвесторы, страховые компании, общественные организации и т. п.); средств массовой информации, которые, используя ГИС-продукцию, неявно се рекламируют.
Неполнота, плохая сопоставимость и непостоянство содержания исходных данных приводят к тому, что экологические ГИС при своем формировании не проходят классического (научного) пути постановки и решения информационных задач.
Сотрудниками ФЦГС «Экология» предложена следующая схема реализации экологического ГИС-проекта:
поиск и сбор доступных исходных данных;
характеристика экологических проблем на основании собранных данных (построение «постановочных» карт, помогающих спланировать анализ данных);
построение элементарных и комплексных карт, характеризующих компоненты окружающей среды комплексных карт, позволяющих сопоставить имеющиеся экологические проблемы и задачи Управления природоохранной деятельностью;
типологическое районирование территории субъекта Федерации на основе имеющихся элементарных и комплексных карт с использованием тематических данных, выбранных в качестве критериальных;
выработка рекомендаций по решению управленческой задачи: оценка правильности выбранных приоритетов природоохранной деятельности; оценка экономической эффективности осуществленных природоохранных мероприятий; корректировка программ контрольных и природоохранных мероприятий; оформление полученных результатов в соответствии с требованиями конкретного пользователя.
Виды выходной продукции ГИС экологической направленности, получаемые на разных стадиях анализа тематических данных, представлены на рисунке 6.
Алгоритм анализа в каждом конкретном случае уникален, но необходимо заметить, что процедура типологического районирования, осуществляемая достаточно редко, представляется наиболее корректной формой «сворачивания» множественных разно иных данных, поскольку не выходит за пределы здравого смысла - и позволяет любому пользователю восстановить последовательность шагов при анализе данных, а значит, проверить полученные результаты.
При таком подходе любые имеющиеся данные, при проведении конкретного анализа, подразделяют на: базовые (предмет исследования), критериальные (специфика ведомства, решающего конкретные задачи) и управляющие (потребности управляющих структур в конкретной ситуации).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над курсовой рассмотрены теоретические и методические вопросы создания и функционирования географических -информационных систем, представлен анализ современного программного обеспечении технологии ведения государственного земельного кадастра. Рассмотрены примеры ведения земельного кадастра и мониторинга земель с использованием геоинформационных систем. Рассмотрена документация по учёту количества и качества земель, также я ознакомился с методикой государственной кадастровой оценки земель, также с законодательно-правовыми и нормативно-правовыми актами.
.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТНРАТУРА
1- Варламов А. Л., Гальчеико С. Л.
BI8 Земельный каластр. Т. 6. Географические и земельные информационные системы. — М.: Колос, 2006.— 400 с.
2-Методика государственной кадастровой оценки земель. www.kadastr.ru
3-Законодательно- и нормативно-правовые акты.