Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 16:20, контрольная работа
Возмещение убытков является в соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты прав граждан и организаций. Причиненные убытки подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, предусмотренных законом или договором.
Возмещение убытков как способ защиты прав
Убытки - это прежде всего экономический (материальный) урон. В состав убытков входит реальный ущерб, т. е. стоимость утраченного имущества и те затраты, которые лицо, чье право нарушено, понесло или должно будет понести для восстановления своего права (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
Также к числу убытков относятся неполученные доходы,
1. В каком порядке возмещаются потери сельскохозяйственного производства?……..……………………………………………………………………….3
2. Что такое земли запаса?………………………………………………………………10
3. Задачи ………………………………………………….................................................12
Список литературы……...……………………………………………………………….18
В случаях, когда потери вызваны ограничением использования или ухудшением качества сельскохозяйственных угодий под влиянием деятельности сторонних лиц, они определяются в процентах от норматива стоимости освоения новых земель пропорционально снижению качества сельскохозяйственных угодий (по кадастровой оценке земель). Для определения размера потерь используются планово-картографические материалы, данные почвенных обследований, земельного кадастра и мониторинга земель.
Потери, возникающие в результате изъятия земель, определяются на стадии предварительного согласования места размещения объекта. Если в период строительства или после введения в действие объекта выявились дополнительные потери, то они определяются на основании фактического отрицательного воздействия объекта на качество прилегающих сельскохозяйственных угодий.
Потери сельскохозяйственного
производства, как и убытки, подлежат
возмещению в полном объеме. Однако
законодательством
Помимо полного изъятия
потери сельскохозяйственного
В отличие от убытков, которые возмещаются
тому лицу, у которого изымается
участок или права
Возмещение вреда
Кроме термина "убытки" при нанесении урона в законодательстве используется термин "вред". Обычно о причинении вреда говорят, когда урон наносится жизни и здоровью человека (физический и моральный вред) и окружающей природной среде (экологический вред). Однако термин "вред" может быть использован в качестве общего для обозначения урона любого вида. Именно в таком значении он применяется в главе 59 ГК РФ.
Обязательства вследствие причинения вреда являются внедоговорными: они, как правило, возникают между лицами, не состоящими в договорных отношениях.
Вред может быть причинен в результате действия (например, загрязнение окружающей среды) или бездействия (например, непринятие мер, препятствующих распространению болезней и вредителей сельскохозяйственных культур).
Вред обычно причиняется в результате совершения противоправных действий. Помимо противоправности деяния основаниями для возмещения вреда служат: причинная связь между действием (бездействием) и наступившим результатом (вредом), а также вина причинителя.
При определении размера возмещения
убытков применяется общее
Иногда определить размер причиненного вреда затруднительно (как правило, такое положение возникает в случае причинения вреда окружающей среде, животному миру и т. п.). В этих случаях исходные начала для определения размера возмещения устанавливаются в нормативном порядке: либо утверждаются таксы, либо определяются методики подсчета, либо указываются иные способы.
2. Что такое земли запаса?
Землями запаса являются все земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам и юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого для сельскохозяйственного производства (ст. 103 ЗК РФ).
Такое понятие дает нам основание подразделять земли запаса прежде всего на государственные и муниципальные, а государственные земли запаса, в свою очередь, можно подразделять на земли федерального запаса и земли запаса субъектов Федерации. Такое подразделение объясняется фактом реального существования земель запаса на территориях, находящихся в ведении Российской Федерации, ее субъектов и даже на поселенческих территориях, отнесенных к ведению муниципальных образований.
Понятие земель запаса, сформулированное в ст. 103 ЗК РФ, содержит двусмысленную оговорку: "за исключением земель фонда перераспределения, формируемого в соответствии со статей 80 настоящего Кодекса". И становится не вполне ясным, откуда исключается фонд перераспределения, из земель запаса или из земель, не предоставленных гражданам и юридическим лицам.
Регулирование фонда перераспределения в самостоятельной статье ЗК РФ и исчерпывающий перечень оснований для его формирования только из земель сельскохозяйственного назначения свидетельствуют о самостоятельности фонда перераспределения земель как правовой категории, которую не следует отождествлять с землями запаса. Этот фонд имеет самостоятельный правовой режим, определяющий, в частности, правила его использования.
В отличие от фонда перераспределения,
который может использоваться только
для ведения
Значительное количество
земель запаса сосредоточено в отдаленных,
малоосвоенных районах
Как правило, земли запаса - это территории земельной поверхности, в силу каких-либо обстоятельств не использующиеся в хозяйственной деятельности. Нахождение в запасе - это "время ожидания своего часа", которое наступит, когда обществу для его многоцелевых нужд станут необходимы свободные земли. Территориальное размещение земель запаса является переменной категорией. Площадь земель запаса в силу различных оснований периодически уменьшается либо иногда возрастает.
Будучи временно не востребованными для хозяйственной деятельности либо гражданского оборота, земли запаса не могут считаться ничейными, бросовыми либо бесхозяйными. У них имеется собственник - российское государство в целом либо отдельный субъект Федерации или муниципальное образование. Это означает, что данные земли граждане и юридические лица не могут занимать без надлежащих правовых оснований, то есть самоуправно.
Между тем на практике земли запаса нередко используются временно, случайными пользователями, например, гражданами, проживающими на соответствующей территории. Местные органы власти мирятся с этим, поскольку земельные участки не используются под капитальные сооружения. Огороды же, которые на них традиционно располагаются, не создают у местных органов каких-либо хозяйственных проблем. Если земельный участок потребуется для государственных или муниципальных нужд, то он занимается без возмещения затрат нелегальным пользователям.
Фактическое занятие и использование земель по законодательству признаются административным правонарушением и не могут рассматриваться как основание для правообладания земельным участком. Нарушители, помимо привлечения к установленным видам юридической ответственности, не приобретают право на возмещение затрат, произведенных в результате самовольного использования земель запаса (п. 2 ст. 76 ЗК РФ).
Земли запаса, являясь государственной или муниципальной собственностью, подлежат государственному земельному учету. Сведения о них заносятся в кадастровую документацию. С заявлением об их учете должны обращаться государственные или муниципальные органы, в введении которых находятся названные земли.
Не могут считаться
землями запаса участки, собственники
или законные пользователи которых
оставили их без надзора и использования,
продолжая являться законными правообладателями
по земельно-кадастровой
Земли запаса, как временно не используемые для хозяйственной деятельности участки, по этому признаку сходны с землями, исключенными из хозяйственного оборота в целях их консервации. Но этим их сходство исчерпывается.
Консервация земель, или их временное исключение из хозяйственного оборота, осуществляется для предотвращения развития и устранения процессов деградации почв, восстановления их плодородия и реабилитации загрязненных территорий. Однако земли, выведенные их хозяйственного оборота в результате консервации, сохраняются за их собственниками, землепользователями, землевладельцами (при создании ими необходимых условий для восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель) либо переводятся в запас (п. 5 Положения о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами). Недеградированные земли запаса имеют иную судьбу.
Земли запаса находятся в ведении местных органов самоуправления. Они ведут учет земель данной категории, следят за их охраной, предупреждают местных жителей о сроках перевода земель запаса в другие категории земель в целях интенсивного использования для государственных и муниципальных нужд. С этого момента решается вопрос о переводе земель запаса в соответствии с их разрешенным использованием в другую категорию по правилам земельного законодательства (ст. 8 ЗК РФ).
Задача 2
ООО «Уют» приобрело у гражданина Симоненко земельный участок площадью 0,52 га для жилищного строительства. На земельном участке произрастали деревья, которые сотрудники ООО спили и использовали для возведения нескольких беседок на земельном участке. Затем расположенный на земельном участке жилой дом был снесен. Земельный участок был разделен на шесть частей и на каждой был возведен деревянный жилой дом. Земельный участок планировалось использовать как базу отдыха и сдавать в аренду на весенне-летний период. В соответствии с градостроительным регламентом разрешенное использование земельного участка – жилищное строительство.
Вопросы:
РЕШЕНИЕ:
В соответствии с п. 1 ст. 263 ГК РФ Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).
Таким образом, собственник земельного участка (что подтверждается Государственным Актом на право собственности) имеет право возводить на нем здания и сооружения, осуществлять перестройку или реконструкцию имеющихся строений, создавать закрытые водоемы. Собственник земельного участка приобретает право собственности на возведенные здания и сооружения и другое недвижимое имущество. Собственник имеет право использовать земельный участок по своему усмотрению, но в соответствии с его целевым назначением, которое указано в Гос. Акте на право собственности на земельный участок. Изменение целевого назначения возможно на основании заявления собственника в установленном законом порядке. Право собственника на застройку осуществляется при условии соблюдения архитектурных, строительных, санитарных, экологических и др. норм, на основании оформления соответствующего пакета документов, а также при использовании земельного участка по его целевому назначению. Например: собственник земельного участка с целевым назначением для строительства и обслуживания жилого дома не имеет права построить на данном участке складское помещение.
Отметим, что в документах на землю покупателей прежде всего должны интересовать два пункта: категория земель (их целевое назначение – п. 1 ст. 7 ЗК РФ) и вид разрешенного использования – установленные законом «допустимые границы» использования участка.
Информация о работе В каком порядке возмещаются потери сельскохозяйственного производства?