Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:23, курсовая работа
Цель данной работы - разъяснить все особенности организации землеустройства, в том числе роль государства в использовании природных ресурсов и защите окружающей среде.
Главной задачей землеустройства является организация рационального использования земель всех категорий, в том числе и сельскохозяйственного назначения.
Введение
I. Литературный обзор
1.1 Состав землеустроительных действий
1.2 Целевое назначение земель в РФ
1.3 Земля как природный объект и средство производства
II. Межхозяйственное землеустройство
2.1 Образование, упорядочение и изменение землепользования и землевладений с.-х. предприятий
2.2 Образование и изменение землепользования и землевладений несельскохозяйственного назначения
III. Внутрихозяйственное землеустройство (ВХЗ)
3.1 Подготовительные работы при ВХЗ
3.2 Составные части проекта ВХЗ (организация и устройство территории севооборотов, кормовых угодий, многолетних насаждений)
3.3 Осуществление проекта ВХЗ
IV. Экологические проблемы и их решение при землеустройстве
4.1 Роль экологии в использовании природных ресурсов
4.2 Государственный контроль за использованием и охраной земель
Заключение
Литература
Курсовая работа
тема: Государственное землеустройство как система мероприятий по организации рационального и эффективного использования земель
выполнила: студентка 33 группы
агрономического факультета
проверила: старший преподаватель
Колесниченко Е. Ю.
Белгород 2008 г.
Содержание
Введение
1.1 Состав землеустроительных действий
1.2 Целевое назначение земель в РФ
1.3 Земля как природный объект и средство производства
2.1 Образование, упорядочение и изменение землепользования и землевладений с.-х. предприятий
2.2 Образование
и изменение землепользования
и землевладений
3.1 Подготовительные работы при ВХЗ
3.2 Составные части проекта ВХЗ (организация и устройство территории севооборотов, кормовых угодий, многолетних насаждений)
3.3 Осуществление проекта ВХЗ
4.1 Роль экологии
в использовании природных
4.2 Государственный контроль за использованием и охраной земель
Заключение
Литература
Введение
Вопросы правового регулирования землевладения, землепользования и права собственности на землю стали особенно актуальными в последнее время в связи со стремительно обновляющимся российским земельным законодательством.
Важное место занимает и проблема землеустройства. Лишним подтверждением тому является принятие Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", призванного обеспечить рациональное использование земель и их охрану, создание благоприятной окружающей среды и улучшение ландшафтов.
Цель данной
работы - разъяснить все особенности
организации землеустройства, в
том числе роль государства в
использовании природных
Главной задачей землеустройства является организация рационального использования земель всех категорий, в том числе и сельскохозяйственного назначения.
В целом землеустройство - это комплекс мероприятий, осуществляемых государством, землевладельцами, землепользователями и собственниками земель по наведению порядка в использовании и охране земель.
I. Литературный обзор
1.1 Состав землеустроительных действий
В решении всенародной задачи рационального использования земли — важнейшего богатства общества, — являющейся главным средством производства в сельском хозяйстве и пространственным базисом размещения и развития всех отраслей народного хозяйства, существенная роль отводится государственному землеустройству.
Государственное землеустройство включает следующие землеустроительные действия:
– образование новых, а также упорядочение существующих землепользований с устранением чересполосицы и других неудобств в расположении земель, уточнение и изменение границ землепользования на основе схем районных планировок;
– внутрихозяйственную организацию территории колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений с введением экономически обоснованных севооборотов и устройством всех других сельскохозяйственных угодий (сенокосов, пастбищ, садов и пр.), а также разработку мероприятий по борьбе с эрозией почв;
– выявление новых земель для сельскохозяйственного и иного народного освоения;
– отвод и изъятие земельных участков;
– установление и изменение городской черты, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов;
– проведение топографо-геодезических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий (Волков С.Н., Конокотин Н.Г., Юнусов А.Г., 1998 г.).
1.2 Целевое назначение земель в РФ
Земельный фонд Российской Федерации — это вся территория, т.е. вся земля, включая водопокрытую, в пределах границ страны.
Хотя земля представляет собой единый природный объект, отдельные ее части обладают различными природными качествами и свойствами, представляющими определенный хозяйственный интерес, которые в связи с этим целесообразно использовать определенным образом, т.е. в определенных народнохозяйственных целях. С этой точки зрения единый земельный фонд подразделяется на 7 целевых категорий, закрепленных в земельном законодательстве:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли поселений (городов, поселков и сельских поселений);
3) земли промышленности,
энергетики, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики,
4) земли особо
охраняемых территорий (природоохранного,
природно-заповедного,
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
В соответствии
с основным целевым назначением
упомянутых частей единого земельного
фонда земельным
К землям сельскохозяйственного назначения отнесены участки единого земельного фонда, используемые или по своим природным качествам пригодные для использования в сельском хозяйстве, т.е. для производства сельскохозяйственной продукции.
Землями поселений считаются земли, расположенные в пределах административных границ различных поселений, которые подразделяются с точки зрения их функционального назначения на две группы: сельские и городские населенные пункты (т.е. города и поселки городского типа). Основное целевое назначение этих земель — удовлетворение градостроительных потребностей этих населенных пунктов.
Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, обороны, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики и иного назначения представляют собой участки земельного фонда, предоставленные юридическим или физическим лицам для осуществления специальных задач в промышленности, на транспорте, энергетике и других отраслях народного хозяйства. Основное целевое назначение земли в этих сферах народного хозяйства — служить операционным базисом для размещения и функционирования промышленных и иных предприятий и объектов.
Землями лесного
фонда признаются земли, покрытые лесом,
а также не покрытые им, но предоставленные
или предназначенные для
К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами, ледниками, болотами, за исключением тундровой и лесотундровой зон, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли по берегам водоемов (прибрежные полосы), необходимые для их обслуживания. Их основное целевое назначение — удовлетворение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, природоохранных, промышленных, энергетических, транспортных, рыбохозяйственных и иных потребностей.
К категории
особо охраняемых территорий относятся
земли природоохранного, природно-заповедного,
оздоровительного, рекреационного и
историко-культурного
Землями запаса
считаются все участки
1.3 Земля
как природный объект и
Земля — важнейшая
часть окружающей природной среды,
характеризующаяся
Сопоставимость
качественного состояния
Развитие общественного производства во многом зависит от способов организации и использования земли, обладающей территориальной ограниченностью, неперемещаемостью по территории, разнообразием природных особенностей.
В последние годы наметилась тенденция к значительному сокращению площадей обрабатываемых земель — за счет их перевода в другие отрасли общественного производства, подверженности земель негативным природным процессам, особенно водной и ветровой эрозии, а также за счет отвода земель для промышленности и транспорта, расширения территорий городов и других населенных пунктов (Вервейко А.П., 1989 г.).
В условиях постоянного
роста народонаселения его
Перед населением планеты стоят задачи значительно повысить интенсивность использования имеющихся земель, а также вовлекать новые земли в сельскохозяйственное производство.
II. Межхозяйственное землеустройство
Межхозяйственным
землеустройством государство регулирует
земельные отношения, распределяя
и перераспределяя земельный фо
Объектом межхозяйственного землеустройства являются землепользования сельскохозяйственных несельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, в том числе и земли государственного земельного запаса. Отличительной чертой этого землеустройства является то, что своими действиями оно охватывает разные отрасли народного хозяйства и одновременно затрагивает землепользование группы смежных хозяйств, связанных общностью решаемых задач, а иногда целых административных районов и экономических зон. Осуществляется межхозяйственное землеустройство с учетом интересов как отдельных землепользователей, так и всего народного хозяйства или отдельных его отраслей.
2.1 Образование,
упорядочение и изменение
Создание новых сельскохозяйственных предприятий связано с ломкой существующих землепользований в данном земельном регионе. Сложность организации территории межхозяйственных объединений и агропромышленных комплексов заключается, прежде всего, в том, что еще нет достаточно полных и конкретных методических разработок по проведению землеустройства подобного рода объединений. Изучаются возможности создания новых межхозяйственных объединений и агропромышленных комплексов. Необходим научно обоснованный подход к проведению землеустройства при их организации.
Развивающиеся межхозяйственные связи, расширяющие объем сельскохозяйственного производства, вносят существенные изменения в способы использования земли, в организацию и проведение государственного землеустройства при образовании новых сельскохозяйственных предприятий.
Упорядочение границ существующих землепользований проводится с сохранением количества землепользований и способа организации сельскохозяйственного производства в данном земельном регионе. Эта разновидность землеустройства включает:
– спрямление границ существующих землепользований для улучшения территориальных условий выполнения технологических процессов, для применения машинной техники, создания компактных землепользований;
– ликвидацию чересполосицы, вклиниваний, которые создают неудобства в организации производства на территории землепользований, ухудшают их планировку, снижают качество продукции и увеличивают издержки производства.
2.2 Образование
и изменение землепользования
и землевладений
Отвод земель для промышленных объектов, транспорта, добычи полезных ископаемых и для других несельскохозяйственных нужд как разновидность межхозяйственного землеустройства сопровождается:
– определением оптимальных размеров земельных площадей, изымаемых из сельскохозяйственного или другого производства, а также из государственного запаса или лесного фонда, на основе составления технико-экономического обоснования (ТЭО), отражающего производственно-экономическую необходимость отвода земельной площади;
– установлением
размера компенсации сельскохоз
– определением объемов работ по сохранению верхнего плодородного слоя почвы, успешно используемого для рекультивации земель, при выполаживании пониженных участков и их последующей передаче сельскохозяйственным предприятиям;
– установлением
сроков и порядка освоения земель,
отчуждаемых для
На землях несельскохозяйственного назначения в городах, поселках городского типа, сельских населенных пунктах, на промышленных предприятиях и других устройству территории предшествует составление генеральных планов застройки и размещения несельскохозяйственных объектов. Проекты образования землепользований и организации их составляются землеустроителями с участием соответствующих специалистов, архитекторов и строителей.