Государственный кадастровый учет земельных участков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 11:20, реферат

Краткое описание

Основными актами, регулирующими порядок ведения земельного кадастра и государственного учета земельных участков, являются подзаконные акты, среди которых указы Президента РФ, Постановления правительства РФ, ведомственные акты, нормативные акты организаций, разъяснения и методические рекомендации.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат основной.docx

— 63.37 Кб (Скачать файл)

5. «Требования  к оформлению заявок о постановке  земельных участков на государственный  кадастровый учёт» ГКЗ-1-Т.О-06-02-01 (утверждены приказом  Росземкадастра от 13 июня 2001г. № П/115). Для проведения государственного учета земельных участков для физических и юридических лиц необходимо подать в организации заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земель.  В настоящем документе устанавливаются требования к оформлению    заявок на государственный кадастровый учет земельных участков. Указанные требования распространяются на формы заявок, состав элементов заявок (реквизитов), а также порядок их оформления.

6. «Правила  предоставления сведений государственного  земельного   кадастра» (утверждены Правительством РФ от 2 декабря 2000г. № 918). Настоящие Правила определяют порядок предоставления сведений   государственного земельного кадастра. В соответствии с настоящими Правилами предоставляются сведения государственного земельного кадастра, носящие открытый общедоступный характер. Настоящие Правила не распространяются на сведения государственного земельного кадастра, отнесенные к категории ограниченного доступа. Сведения государственного земельного кадастра предоставляются Федеральной службой земельного кадастра России, а также ее территориальными органами. Сведения государственного земельного кадастра предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, а в предусмотренных законом случаях - в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов.

7. «Требования  к оформлению извещений о приостановлении  проведения государственного кадастрового  учёта земельных участков и  решений об отказе проведения  такого учёта» № ГЗК-1-Т.О-07-01-01 (утверждены Росземкадастром 10 апреля 2001г.). Согласно статье 20 ФЗ «О государственном земельном кадастре» в процессе проведения ГКУ предусмотрена возможность приостановления кадастрового учёта или отказа в проведении такого учёта. Заявителям в письменной форме направляется официальный документ извещение о приостановлении кадастрового учёта земельных участков или решение об отказе с разъяснением причин. В настоящем документе приводятся требования по составу элементов извещений о приостановлении и решений об отказе в проведении кадастрового учёта земельных участков, их оформлению, а также по организации доставки и регистрации названных документов.

8. «Правила  оформления кадастрового плана  земельных участков» № ГЗК  1-Т.О 04-01-01 (утверждены Росземкадастром 10 апреля 2001г.). Настоящие правила устанавливают требования к оформлению выписки из ГЗК в форме кадастрового плана земельного участка (КПЗУ). КПЗУ представляет собой единый документ, состоящий из разделов, предназначенных для отражения отдельных групп характеристик поставленного на ГКУ земельного участка. Количество разделов, включаемых в КПЗУ, определяется объёмом и характером запрашиваемых сведений. КПЗУ, предназначенный для предоставления сведений, необходимых для установления границ земельных участков в натуре или для проведения работ составлению графических описаний отдельных вновь образуемых частей земельных участков, включает все разделы. При изготовлении кадастрового плана единого землепользования в разделе В.2 вычерчивается обзорный план границ земельного участка, на котором участки, входящие в единое землепользование, идентифицируются номером записи о них в соответствующей форме ГРЗ КП. 

9. «Порядок  ведения книг учёта выданных  сведений» № ГЗК-1-Т.О-13-01-01 (утверждены Росземкадастром 10 апреля 2001г.). В настоящем документе устанавливается порядок ведения книг учёта выданных сведений. Книги учета выданных сведений предназначены для регистрации выданных документов, открываются на текущий календарный год и состоят из последовательно заполняемых томов. При заполнении всех листов тома книги до истечения календарного года открывается следующий том книги. Каждая книга идентифицируется уникальным в пределах кадастрового округа номером. Номер книги записывается на титульном листе.  Кроме этого, на титульном листе записывается номер кадастрового округа, наименование книги, номер тома, первый и последний регистрационные номера, присвоенные выдаваемым документам и заявлениям.

10. «Требования  к оформлению расписок о получении  документов, представленных для постановки на государственный кадастровый учёт земельных участков» № ГЗК-1-Т.0-09-01-01 (утверждены Росземкадастром 10 апреля 2001г.). В настоящем документе устанавливаются требования к оформлению расписок о получении документов, представленных для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет и подаваемых заинтересованными правоприобретателями (или уполномоченными ими лицами). Указанные требования распространяются на состав элементов расписок (реквизитов), а также порядок их оформления.

11. «Указания  для территориальных органов  Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках» ГЗК-1.Т.Р.-11-02-01. Данные указания являются нормативно-техническим документом для территориальных органов Росземкадастра, устанавливающим технические правила подготовки и оформления сведений о земельных участках, кадастровый учет которых проводился до вступления в силу ФЗ « О государственном земельном кадастре» (ранее учтенные земельные участки), к отражению в государственном реестре земель кадастрового района и на дежурной кадастровой карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные положения  Земельного кодекса РФ

Земельный Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:

1) учет значения земли  как основы жизни и деятельности  человека, согласно которому регулирование  отношений по использованию и  охране земли осуществляется  исходя из представлений о  земле как о природном объекте,  охраняемом в качестве важнейшей  составной части природы, природном  ресурсе, используемом в качестве  средства производства в сельском  хозяйстве и лесном хозяйстве  и основы осуществления хозяйственной  и иной деятельности на территории  Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

2) приоритет охраны земли  как важнейшего компонента окружающей  среды и средства производства  в сельском хозяйстве и лесном  хозяйстве перед использованием  земли в качестве недвижимого  имущества, согласно которому  владение, пользование и распоряжение  землей осуществляются собственниками  земельных участков свободно, если  это не наносит ущерб окружающей  среде;

3) приоритет охраны жизни  и здоровья человека, согласно  которому при осуществлении деятельности  по использованию и охране  земель должны быть приняты  такие решения и осуществлены  такие виды деятельности, которые  позволили бы обеспечить сохранение  жизни человека или предотвратить  негативное (вредное) воздействие  на здоровье человека, даже если  это потребует больших затрат;

4) участие граждан, общественных  организаций (объединений) и религиозных  организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю,  согласно которому граждане Российской  Федерации, общественные организации  (объединения) и религиозные организации  имеют право принимать участие  в подготовке решений, реализация  которых может оказать воздействие  на состояние земель при их  использовании и охране, а органы  государственной власти, органы  местного самоуправления, субъекты  хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;

5) единство судьбы земельных  участков и прочно связанных  с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) приоритет сохранения  особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;

7) платность использования  земли, согласно которому любое  использование земли осуществляется  за плату, за исключением случаев,  установленных федеральными законами  и законами субъектов Российской  Федерации;

8) деление земель по  целевому назначению на категории,  согласно которому правовой режим  земель определяется исходя из  их принадлежности к определенной  категории и разрешенного использования  в соответствии с зонированием  территорий и требованиями законодательства;

9) разграничение государственной  собственности на землю на  собственность Российской Федерации,  собственность субъектов Российской  Федерации и собственность муниципальных  образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;

10) дифференцированный подход  к установлению правового режима  земель, в соответствии с которым  при определении их правового  режима должны учитываться природные,  социальные, экономические и иные  факторы;

11) сочетание интересов  общества и законных интересов  граждан, согласно которому регулирование  использования и охраны земель  осуществляется в интересах всего  общества при обеспечении гарантий  каждого гражданина на свободное  владение, пользование и распоряжение  принадлежащим ему земельным  участком.

Земельное законодательство

            1. Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из Земельного Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах  субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Земельному Кодексу.

Земельные отношения могут  регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить Земельному Кодексу, федеральным законам.

 Отношения, регулируемые  земельным законодательством

            Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

 К отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы.

К земельным отношениям нормы  указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения  не урегулированы земельным законодательством.

 Имущественные отношения  по владению, пользованию и распоряжению  земельными участками, а также  по совершению сделок с ними  регулируются гражданским законодательством,  если иное не предусмотрено  земельным, лесным, водным законодательством,  законодательством о недрах, об  охране окружающей среды, специальными  федеральными законами.

 Применение  международных договоров Российской  Федерации

Если международным договором  Российской Федерации, ратифицированным в установленном порядке, установлены  иные правила, чем те, которые предусмотрены на Земельном Кодексом, применяются правила международного договора.

Участники земельных  отношений

1. Участниками земельных  отношений являются граждане, юридические  лица, Российская Федерация, субъекты  Российской Федерации, муниципальные образования.

2. Права иностранных граждан,  лиц без гражданства и иностранных  юридических лиц на приобретение  в собственность земельных участков  определяются в соответствии с Земельным Кодексом, федеральными законами.

3. Для целей Земельного Кодекса используются следующие понятия и определения:

собственники земельных  участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;

землепользователи - лица, владеющие  и пользующиеся земельными участками  на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

землевладельцы - лица, владеющие  и пользующиеся земельными участками  на праве пожизненного наследуемого владения;

арендаторы земельных  участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного  пользования чужими земельными участками (сервитут).

 Объекты земельных отношений

1) земля как природный  объект и природный ресурс;

2) земельные участки;

3) части земельных участков.

 Состав земель в Российской Федерации

 Земли в Российской  Федерации по целевому назначению  подразделяются на следующие  категории:

1) земли сельскохозяйственного  назначения;

2) земли населенных пунктов;

Информация о работе Государственный кадастровый учет земельных участков